5 шагов для оптимизации сайта под mobile-first индекс

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 8440

В начале ноября Google начал тестировать отдельный мобильный индекс. Вскоре поисковые алгоритмы Google будут в первую очередь оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при ее отсутствии – десктопной.

Райан Шелли, колумнист издания Search Engine Land, рассказал о пяти простых шагах, которые помогут оптимизировать ваш сайт для mobile-first индекса.

1. Скорость

В видео для вебмастеров от Google сказано, что загрузка за две секунды – это максимально допустимый порог для ecommerce-сайтов и стремиться стоит все-таки к двум секундам. Это будет приятно не только поисковой системе, но и пользователям. Вот несколько стандартных рекомендаций, которые стоит учитывать при оптимизации скорости страницы:

  • Оптимизируйте изображения. Большие изображения могут замедлять загрузку сайта, так что лучше озадачиться этим вопросом и размещать изображения корректного размера.
  • Подчистите код. Удалите лишние символы из исходного кода, но следите, чтобы от этого не пострадала функциональность.
  • Сократите количество редиректов. Слишком большое число редиректов замедляет загрузку сайта и ухудшает user experience.
  • Не забывайте про кеширование.


2. Не блокируйте CSS, JavaScript и изображения

На заре мобильной индустрии блокировка этих элементов была полезна. Но сегодня смартфоны часто оказываются более мощными, чем компьютеры пользователей и могут обрабатывать практически любые данные, а мобильный GoogleBot в свою очередь может считывать их – не лишайте его этой радости.

3. Мобильный дизайн

Сегодня SEO движется от технической области в сторону искусства. И оптимизатор должен не просто уметь работать с кодом и знать факторы ранжирования, но и уметь использовать дизайн для влияния на ранжирование.

Вот несколько простых советов:

  • Решительно откажитесь от Flash, например, в пользу HTML5.
  • Откажитесь от всплывающих окон. Pop-up многих раздражают даже на десктопах, а мобильных пользователей они легко выживут с сайта. Не боитесь потерять лояльность – тогда подумайте о показателе отказов.
  • Сайт должен быть не только mobile-, но и finger-friendly. Убедитесь, что вашим мобильным пользователям удобно скролить сайт и при клике они попадают по нужным элементам.

4. On-page оптимизация

Мобильная выдача предоставляет меньше простора для творчества. Так что ваши заголовки и описания должны быть краткими и содержательными. Это поможет GoogleBot быстрее разобраться с содержанием вашей страницы и дать пользователям понять, что вы из себя представляете.

5. Локальная оптимизация

Мобильный поиск имеет решающее значение для бизнесов, стремящихся привлечь посетителей в свои магазины. По данным Google, 50% покупателей, которые искали что-то в локальном поиске на смартфоне, зашли в магазин в течение дня, для компьютеров и планшетов этот показатель составляет 34%.

И несколько вещей, которые помогут повысить вашу видимость в локальном поиске:

  • Название города в тегах title, H1, alt и description;
  • Название города в URL;
  • Название города в контенте;
  • Название компании, телефон и адрес.

Конечно, до масштабного запуска мобильного индекса есть еще много времени. Но, может быть, лучше не сидеть сложа руки, а подготовить сайт к новым условиям?

Источник: searchengineland.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гостьяь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гостьяь
    1 месяц назад
    Автогенерация мета тегов и заголовков в е-коммерс - норма. Сейчас на любой Cms можно реализовать без всяких плагинов. А-ля OpenGraph как то генерируете. Что мешает добавить атрибуты?!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexander Perkov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexander Perkov
    1 месяц назад
    Тот случай, когда сапожник без сапог.
    -
    3
    +
    Ответить
    • Alexander Perkov
      2
      комментария
      0
      читателей
      Alexander Perkov
      1 месяц назад
      Проблема с адаптацией к AMP. Из Google Now открыл AMP версию статьи m.seonews.ru/events/google-podtverdil-chto-nachal-zapusk-mobile-first-indeksa/
      Она отобразилась корректно. А ссылка внизу на эту статью ведёт на полную версию сайта.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А если наша компания нацелена на бизнес сегмент, юриков и ип. 80% клиентов это десктопный трафик, на фига нам этот мобайл индекс? Неужели гугл такое не будет учитывать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Я
    больше года назад
    "Название города в контент контенте; "
    Вот прям в контент контенте контенте ))
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как быть в том случаи, где интернет-магазин продает по всем городам России? как в таком случаи писать название города в тайтле, в H1 в описании?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Никита
      Гость
      больше года назад
      Думаю делать поддомены для городов или областей и автоматически адаптировать Мета-теги и H1 под каждый город/область
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Никита
        больше года назад
        Хорошо, соответственно должно быть уникальное описание к примеру к одному и тому же товару но для разных городов?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Уникальное описание стоит делать для городов, где конкуренция высокая по данному товару/услугам. Опять же, есть геозависимые запросы и не геозависимые. Это тоже нужно учитывать
          -
          0
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!