Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

5 шагов для оптимизации сайта под mobile-first индекс

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3955

В начале ноября Google начал тестировать отдельный мобильный индекс. Вскоре поисковые алгоритмы Google будут в первую очередь оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при ее отсутствии – десктопной.

Райан Шелли, колумнист издания Search Engine Land, рассказал о пяти простых шагах, которые помогут оптимизировать ваш сайт для mobile-first индекса.

1. Скорость

В видео для вебмастеров от Google сказано, что загрузка за две секунды – это максимально допустимый порог для ecommerce-сайтов и стремиться стоит все-таки к двум секундам. Это будет приятно не только поисковой системе, но и пользователям. Вот несколько стандартных рекомендаций, которые стоит учитывать при оптимизации скорости страницы:

  • Оптимизируйте изображения. Большие изображения могут замедлять загрузку сайта, так что лучше озадачиться этим вопросом и размещать изображения корректного размера.
  • Подчистите код. Удалите лишние символы из исходного кода, но следите, чтобы от этого не пострадала функциональность.
  • Сократите количество редиректов. Слишком большое число редиректов замедляет загрузку сайта и ухудшает user experience.
  • Не забывайте про кеширование.


2. Не блокируйте CSS, JavaScript и изображения

На заре мобильной индустрии блокировка этих элементов была полезна. Но сегодня смартфоны часто оказываются более мощными, чем компьютеры пользователей и могут обрабатывать практически любые данные, а мобильный GoogleBot в свою очередь может считывать их – не лишайте его этой радости.

3. Мобильный дизайн

Сегодня SEO движется от технической области в сторону искусства. И оптимизатор должен не просто уметь работать с кодом и знать факторы ранжирования, но и уметь использовать дизайн для влияния на ранжирование.

Вот несколько простых советов:

  • Решительно откажитесь от Flash, например, в пользу HTML5.
  • Откажитесь от всплывающих окон. Pop-up многих раздражают даже на десктопах, а мобильных пользователей они легко выживут с сайта. Не боитесь потерять лояльность – тогда подумайте о показателе отказов.
  • Сайт должен быть не только mobile-, но и finger-friendly. Убедитесь, что вашим мобильным пользователям удобно скролить сайт и при клике они попадают по нужным элементам.

4. On-page оптимизация

Мобильная выдача предоставляет меньше простора для творчества. Так что ваши заголовки и описания должны быть краткими и содержательными. Это поможет GoogleBot быстрее разобраться с содержанием вашей страницы и дать пользователям понять, что вы из себя представляете.

5. Локальная оптимизация

Мобильный поиск имеет решающее значение для бизнесов, стремящихся привлечь посетителей в свои магазины. По данным Google, 50% покупателей, которые искали что-то в локальном поиске на смартфоне, зашли в магазин в течение дня, для компьютеров и планшетов этот показатель составляет 34%.

И несколько вещей, которые помогут повысить вашу видимость в локальном поиске:

  • Название города в тегах title, H1, alt и description;
  • Название города в URL;
  • Название города в контенте;
  • Название компании, телефон и адрес.

Конечно, до масштабного запуска мобильного индекса есть еще много времени. Но, может быть, лучше не сидеть сложа руки, а подготовить сайт к новым условиям?

Источник: searchengineland.com

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    3 месяца назад
    А если наша компания нацелена на бизнес сегмент, юриков и ип. 80% клиентов это десктопный трафик, на фига нам этот мобайл индекс? Неужели гугл такое не будет учитывать?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Я
    3 месяца назад
    "Название города в контент контенте; "
    Вот прям в контент контенте контенте ))
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    3 месяца назад
    А как быть в том случаи, где интернет-магазин продает по всем городам России? как в таком случаи писать название города в тайтле, в H1 в описании?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Никита
      Гость
      3 месяца назад
      Думаю делать поддомены для городов или областей и автоматически адаптировать Мета-теги и H1 под каждый город/область
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Никита
        3 месяца назад
        Хорошо, соответственно должно быть уникальное описание к примеру к одному и тому же товару но для разных городов?
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Гость
          3 месяца назад
          Уникальное описание стоит делать для городов, где конкуренция высокая по данному товару/услугам. Опять же, есть геозависимые запросы и не геозависимые. Это тоже нужно учитывать
          -
          0
          +
          Ответить
          Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!