5 шагов для оптимизации сайта под mobile-first индекс
В начале ноября Google начал тестировать отдельный мобильный индекс. Вскоре поисковые алгоритмы Google будут в первую очередь оценивать
Райан Шелли, колумнист издания Search Engine Land, рассказал о пяти простых шагах, которые помогут оптимизировать ваш сайт для mobile-first индекса.
1. Скорость
В видео для вебмастеров от Google сказано, что загрузка за две секунды – это максимально допустимый порог для ecommerce-сайтов и стремиться стоит все-таки к двум секундам. Это будет приятно не только поисковой системе, но и пользователям. Вот несколько стандартных рекомендаций, которые стоит учитывать при оптимизации скорости страницы:
- Оптимизируйте изображения. Большие изображения могут замедлять загрузку сайта, так что лучше озадачиться этим вопросом и размещать изображения корректного размера.
- Подчистите код. Удалите лишние символы из исходного кода, но следите, чтобы от этого не пострадала функциональность.
- Сократите количество редиректов. Слишком большое число редиректов замедляет загрузку сайта и ухудшает user experience.
- Не забывайте про кеширование.
2. Не блокируйте CSS, JavaScript и изображения
На заре мобильной индустрии блокировка этих элементов была полезна. Но сегодня смартфоны часто оказываются более мощными, чем компьютеры пользователей и могут обрабатывать практически любые данные, а мобильный GoogleBot в свою очередь может считывать их – не лишайте его этой радости.
3. Мобильный дизайн
Сегодня SEO движется от технической области в сторону искусства. И оптимизатор должен не просто уметь работать с кодом и знать факторы ранжирования, но и уметь использовать дизайн для влияния на ранжирование.
Вот несколько простых советов:
- Решительно откажитесь от Flash, например, в пользу HTML5.
- Откажитесь от всплывающих окон. Pop-up многих раздражают даже на десктопах, а мобильных пользователей они легко выживут с сайта. Не боитесь потерять лояльность – тогда подумайте о показателе отказов.
- Сайт должен быть не только mobile-, но и finger-friendly. Убедитесь, что вашим мобильным пользователям удобно скролить сайт и при клике они попадают по нужным элементам.
4. On-page оптимизация
Мобильная выдача предоставляет меньше простора для творчества. Так что ваши заголовки и описания должны быть краткими и содержательными. Это поможет GoogleBot быстрее разобраться с содержанием вашей страницы и дать пользователям понять, что вы из себя представляете.
5. Локальная оптимизация
Мобильный поиск имеет решающее значение для бизнесов, стремящихся привлечь посетителей в свои магазины. По данным Google, 50% покупателей, которые искали что-то в локальном поиске на смартфоне, зашли в магазин в течение дня, для компьютеров и планшетов этот показатель составляет 34%.
И несколько вещей, которые помогут повысить вашу видимость в локальном поиске:
- Название города в тегах title, H1, alt и description;
- Название города в URL;
- Название города в контенте;
- Название компании, телефон и адрес.
Конечно, до масштабного запуска мобильного индекса есть еще много времени. Но, может быть, лучше не сидеть сложа руки, а подготовить сайт к новым условиям?
Источник: searchengineland.com
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Автогенерация мета тегов и заголовков в е-коммерс - норма. Сейчас на любой Cms можно реализовать без всяких плагинов. А-ля OpenGraph как то генерируете. Что мешает добавить атрибуты?!
-
-
Проблема с адаптацией к AMP. Из Google Now открыл AMP версию статьи m.seonews.ru/events/google-podtverdil-chto-nachal-zapusk-mobile-first-indeksa/
Она отобразилась корректно. А ссылка внизу на эту статью ведёт на полную версию сайта.
-
-
А если наша компания нацелена на бизнес сегмент, юриков и ип. 80% клиентов это десктопный трафик, на фига нам этот мобайл индекс? Неужели гугл такое не будет учитывать?
-
А как быть в том случаи, где интернет-магазин продает по всем городам России? как в таком случаи писать название города в тайтле, в H1 в описании?
-
Думаю делать поддомены для городов или областей и автоматически адаптировать Мета-теги и H1 под каждый город/область
-
Хорошо, соответственно должно быть уникальное описание к примеру к одному и тому же товару но для разных городов?
-
Уникальное описание стоит делать для городов, где конкуренция высокая по данному товару/услугам. Опять же, есть геозависимые запросы и не геозависимые. Это тоже нужно учитывать
-
-
-






























