сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

547 дней из жизни Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 1309

ЯндексТема изменений алгоритма Яндекса наиболее животрепещущая для оптимизаторов. Настолько, что об этом создаются не только многочисленные топики на форумах, но и пишутся целые статьи, посвященные анализу этих изменений. На прошлой неделе блогер Александр Штанг aka Diversant опубликовал три поста «547 дней из жизни Яндекса», где рассказал не только о самих изменениях алгоритма, но и вообще о нововведениях поисковой системы за последние полтора года.

По сути, анализ получился не особо глубоким, то есть, тема самих изменений так и не была раскрыта. Зато в постах Александр сумел собрать все, что делал Яндекс в борьбе с накрутками в выдаче. Таким образом, автору блога удалось проследить основные тенденции развития как самого Яндекса, так и SEO. Хронология начинается примерно с октября 2006 года.

Первый пост серии «547 дней из жизни Яндекса» был посвящен только появлению или закрытию различных сервисов в поисковой системе. Сюда попали:
- Запуск новой версии Поиска по блогам, плюс рейтинги блоггеров, 24 октября 2006 года.
- Начали сохранять полную копию страницы в отдельной архивной базе. Все страницы получили свои копии в новом формате, 13 декабря 2006 года.
- Закрытие операторов anchor#link, 31 августа 2007 года.
- Запуск сервиса Яндекс.Вебмастер, 31 октября 2007 года.
- Анонс Магадана, 17 января 2008 года.
- Яндекс объявил войну к SEO-ссылкам, 18 марта 2008 года.
- Яндекс начал искать по зарубежному интернету, 4 апреля 2008 года.
Основной вывод, который из всех этих событий делает Александр Штанг: «Яндекс делал упор на различные сервисы, и анализировал поведение пользователей на них. К примеру, очень сильно развивались поиски по блогам, по новостям и т.д, а также введение Яндекс.Находок. Периодически 1-2 раза в год изменял алгоритмы ранжирования (кардинально)».

Второй и третий посты «547 дней из жизни Яндекса» посвящены непосредственной борьбе Яндекса за свою выдачу. Разбиты они между собой только хронологически. Второй пост охватывает период с середины 2006 года и до весны 2007, третий пост – с весны и до осени 2007 года.

Здесь уже нет четкой хронологии, зато отмечены основные вехи в борьбе "Яндекс vs оптимизаторы". Начинается хронология с массового бана каталогов в конце 2006 года. Затем был ап тИЦ 27.12.06. «Также начло 2007 года ознаменовано началом массовой работы с Sape.ru, что очень облегчило работу всем оптимизатором. Каких-то санкций со стороны поисковых систем, в частности, Яндекса, не было», - отмечает Александр. Кроме того, период конец 2006-начало 2007 ознаменован многочисленными упоминаниями о новых фильтрах: непоте и «ты последний». Основной вывод, который делает из этого всего автор поста: «Как только критическая масса достигает своего предела, Яндекс наносит ответный удар».

Уже в третьей части «547 дней из жизни Яндекса» идет анализ апдейтов, которые были в Яндексе весной-осенью 2007 года. Тут и апдейт 27.04.07, и 02.07.2007. Кстати, именно с этого апдейта Яндекс начал анонсировать грядущие изменения.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!