×
Россия +7 (495) 139-20-33

547 дней из жизни Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 3343
Подпишитесь на нас в Telegram

ЯндексТема изменений алгоритма Яндекса наиболее животрепещущая для оптимизаторов. Настолько, что об этом создаются не только многочисленные топики на форумах, но и пишутся целые статьи, посвященные анализу этих изменений. На прошлой неделе блогер Александр Штанг aka Diversant опубликовал три поста «547 дней из жизни Яндекса», где рассказал не только о самих изменениях алгоритма, но и вообще о нововведениях поисковой системы за последние полтора года.

По сути, анализ получился не особо глубоким, то есть, тема самих изменений так и не была раскрыта. Зато в постах Александр сумел собрать все, что делал Яндекс в борьбе с накрутками в выдаче. Таким образом, автору блога удалось проследить основные тенденции развития как самого Яндекса, так и SEO. Хронология начинается примерно с октября 2006 года.

Diversant серии «547 дней из жизни Яндекса» был посвящен только появлению или закрытию различных сервисов в поисковой системе. Сюда попали:
- Запуск новой версии Поиска по блогам, плюс рейтинги блоггеров, 24 октября 2006 года.
- Начали сохранять полную копию страницы в отдельной архивной базе. Все страницы получили свои копии в новом формате, 13 декабря 2006 года.
- Закрытие операторов anchor#link, 31 августа 2007 года.
- Запуск сервиса Яндекс.Вебмастер, 31 октября 2007 года.
- Анонс Магадана, 17 января 2008 года.
- Яндекс объявил войну к SEO-ссылкам, 18 марта 2008 года.
- Яндекс начал искать по зарубежному интернету, 4 апреля 2008 года.
Основной вывод, который из всех этих событий делает Александр Штанг: «Яндекс делал упор на различные сервисы, и анализировал поведение пользователей на них. К примеру, очень сильно развивались поиски по блогам, по новостям и т.д, а также введение Яндекс.Находок. Периодически 1-2 раза в год изменял алгоритмы ранжирования (кардинально)».

Второй и третий посты «547 дней из жизни Яндекса» посвящены непосредственной борьбе Яндекса за свою выдачу. Разбиты они между собой только хронологически. Второй пост охватывает период с середины 2006 года и до весны 2007, третий пост – с весны и до осени 2007 года.

Diversant уже нет четкой хронологии, зато отмечены основные вехи в борьбе "Яндекс vs оптимизаторы". Начинается хронология с массового бана каталогов в конце 2006 года. Затем был ап тИЦ 27.12.06. «Также начло 2007 года ознаменовано началом массовой работы с Sape.ru, что очень облегчило работу всем оптимизатором. Каких-то санкций со стороны поисковых систем, в частности, Яндекса, не было», - отмечает Александр. Кроме того, период конец 2006-начало 2007 ознаменован многочисленными упоминаниями о новых фильтрах: непоте и «ты последний». Основной вывод, который делает из этого всего автор поста: «Как только критическая масса достигает своего предела, Яндекс наносит ответный удар».

Уже Diversant «547 дней из жизни Яндекса» идет анализ апдейтов, которые были в Яндексе весной-осенью 2007 года. Тут и апдейт 27.04.07, и 02.07.2007. Кстати, именно с этого апдейта Яндекс начал анонсировать грядущие изменения.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!