×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 основных тенденций кибербезопасности в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4255
Подпишитесь на нас в Telegram

По прогнозам экспертов HP Inc., в 2021 году негативное влияние пандемии COVID-19 на безопасность ИТ-инфраструктур компаний продолжится, что сформирует ряд актуальных тенденций.

6 основных тенденций кибербезопасности в 2021 году

Уязвимость корпоративной безопасности

Радикальные изменения рабочих процессов и другие последствия COVID-19 стали причиной ослабления защиты ИТ-инфраструктуры. Неэффективная реализация удаленного доступа, уязвимости в VPN и нехватка персонала привели к тому, что корпоративные данные оказались под угрозой несанкционированного доступа.

Повышенному риску подвержены и домашние устройства: возросшее число удаленных сотрудников создало такие условия, когда злоумышленники легко подключаются к корпоративным ПК через незащищенные локальные сети, а пользователи не имеют возможности оперативно связаться с ИТ-специалистами и предотвратить угрозу несанкционированного вторжения.

Рост числа кибератак с целью вымогательства

Вредоносные ПО рассылаются по электронной почте, а такие вирусы, как Emotet, TrickBot и Dridex, часто предшествуют внедрению этих программ. Многие криминальные группы с помощью агрессивных инструментов взламывают контроллеры доменов, которые часто оказываются самыми подходящими точками для внедрения программ-вымогателей.

Рост числа двухэтапных вымогательских кампаний, в рамках которых данные о жертве фильтруются перед шифрованием, особенно сильно ударит по государственным структурам, располагающим большим количеством персональных данных.

Рост числа кибератак «перехват сеанса» и «уэйлинг»

В 2021 году появится больше инновационных фишинговых приманок, предназначенных для обмана пользователей и усложнения идентификации атак. Самый инновационный метод массового фишинга, который наблюдается сегодня, – это перехват электронной почты ботнетом Emotet. Ботнет автоматически создает письма-приманки, используя данные, украденные из взломанных сервисов электронной почты. Эти данные впоследствии используются в переписках, что делает их очень убедительными и подталкивает жертвы открывать файлы с вредоносным ПО.

«Уэйлинг» — вид фишинга, нацеленный на руководителей высшего звена, станет еще более опасным, поскольку киберпреступники смогут использовать персональную информацию, найденную или украденную в интернете, для создания убедительных писем-приманок на адреса корпоративной почты.

Хакерские атаки ключевых социальных инфраструктур

Одной из отраслей, подверженной наибольшему риску в 2021 году, станет сфера здравоохранения. Медицинские организации, как правило, не имеют достаточных ресурсов для защиты ИТ-инфраструктур, не склонны к изменениям и медленно внедряют инновации. Образование также соответствует критериям уязвимости и может стать одной из основных мишеней. При этом угроза распространяется не только на больницы и медицинские учреждения, но и на более крупные исследовательские центры. Производители автомобилей, специализирующиеся на электрическом транспорте, также станут мишенями для кибератак в связи с ростом их престижа и прибыли.

Необходимость прозрачной модели нулевого доверия

Традиционные способы защиты доступа к корпоративной сети, приложениям и данным больше не работают, стратегия построения защиты сети по периметру устарела.

Нулевое доверие – лучший подход для обеспечения защиты информации при удаленной работе, однако для эффективного управления идентификацией и доступом, система должна быть простой в использовании. Ключевой приоритет модели нулевого доверия — качественные методы аутентификации, например, биометрия.

Необходимость нового подхода обеспечения безопасности

2020 год продемонстрировал острую необходимость внедрения новых подходов обеспечения безопасного удаленного доступа. В будущем каждый элемент ИТ-инфраструктуры станет полем битвы за кибербезопасность, поэтому организациям необходимо адаптировать системы безопасности и управления, внедрять необходимые технологические инновации в рабочие процессы.

Такие технологии, как микровиртуализация, прозрачны для конечных пользователей. Это означает, что они с уверенностью могут открывать вложения электронной почты и загружать файлы, зная, что система защитит их устройство от проникновения вируса. Этот подход к защите не оставляет хакерам шансов, помогая организациям справляться с любыми угрозами как в 2021 году, так и в долгосрочном будущем.

Павел Анохин, генеральный директор HP Inc. в России:

Этот год выдался тяжелым как для частного бизнеса, так и для государственных и социальных структур. Особенно активным атакам подверглись госучреждения, производственные предприятия, медицинские и образовательные организации, а также финансовая отрасль. Переход к удаленной работе расширил фронт атак и усложнил жизнь службам информационной безопасности. Это означает, что дни, когда основная задача состояла в защите сети по периметру, остались позади. Сегодня необходимо смещать акценты на обеспечение защиты конечных точек. Весь 2020 год мы были свидетелями повышения целенаправленности хакерских атак, использования изощренных приманок, в следующем году мы увидим дальнейшее развитие этих тенденций. Организации не могут позволить себе игнорировать возрастающую угрозу и просто надеяться на улучшение ситуации, поэтому крайне важно обеспечить защиту оконечных устройств, что позволит им всегда быть на шаг впереди киберпреступников.

Напомним, ранее Superjob представил лучшие IT-вакансии декабря 2020.

Источник: пресс-релиз HP 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!