Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чистая прибыль Яндекса увеличилась на 19%

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2420

24 апреля 2014 года в Амстердаме крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2014 года.

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2013 и 2014 года:

• Консолидированная выручка выросла на 36 %до 10,9 млрд рублей ($305,0 млн), и на 39% без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги» по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей ($76,1 млн), увеличившись на 11 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA составил 4,0 млрд рублей ($113,3 млн) и увеличился на 15 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд рублей ($71,5 млн), увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 24,6 %.

• Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2014 года составил 51,0 млрд рублей ($ 1 428,0 млн).

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. Мы значительно расширили возможности Директа для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков.

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2014 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2014 года составила в среднем 61,9 % (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года на 21 %.

• Количество рекламодателей превысило 280 тысяч, что на 25 % больше, чем в первом квартале 2013 года, и на 2 % больше, чем в четвертом квартале 2013 года.

• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 22 апреля 2014 года приобретено 12,5 млн акций.

• Подписано соглашение о сотрудничестве с компанией MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов.

• Приобретена компания KitLocate — разработчик энергосберегающей геолокационной технологии для мобильных устройств.

• Подписан договор о сотрудничестве с компанией Google в области медийной рекламы (Real-Time Bidding).

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":

Представленная отчетность «Яндекса» в целом выглядит умеренно позитивно. Положительно впечатление производит, в первую очередь, сильная динамика операционных показателей – выручка компании продолжает расти очень высокими темпами. За отчетный квартал консолидированные продажи год к году выросли на 36% до 10,885 млрд руб., что только на 1 п.п. уступает результатам предыдущего периода и выглядит в условиях общего выраженного спада в экономике довольно убедительно.

Основным локомотивом быстрого повышения выручки остаются высокие рекламные доходы, формирующиеся на фоне сильных результатов в контекстном сегменте. Благодаря продолжающемуся динамичному развитию индустрии (продолжающееся расширение проникновения сети и развитие электронной коммерции) и лидирующему положению компании на рынке поиска продажи контекстной рекламы выросли за период на 41% год к году до 10,05 млрд руб. и составили около 92% в общем объеме выручки. Одновременно можно отметить, что диверсификация остается актуальной среднесрочной задачей.

Ключевым негативным фактором в отчетности выступает сохранение тренда к замедлению роста рентабельности. Год к году маржинальность бизнеса продолжает расти, но квартал к кварталу динамика серьезно снижается второй квартал подряд, что, несомненно, продолжит оказывать давление на котировки.

Отметим, что бумаги компании, во многом перекупленные в предыдущий период, с начала года подешевели уже на 33,7% (в том числе, учитывая зарубежный листинг, сильно сказывался геополитический кризис и рост страновых рисков), что формирует достаточно привлекательную ценовую конъюнктуру для новых восходящих трендов. Вместе с тем, важно подчеркнуть, что рынок ждет более выраженных драйверов роста, чем неплохая отчётность. Так, поддержку торгам определенно может оказать планируемое продолжение программы обратного выкупа акций.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!