АКАР и Sostav подсчитали бюджеты рекламных агентств и холдингов по итогам 2022 года
АКАР и Sostav подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2022 года. В расчетах учитывались рекламные затраты на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.
Всего в рейтинг попали 96 агентств. Их совокупный оборот в прошлом году составил 376,3 млрд руб. без НДС, что на 11,5% ниже, чем по итогам 2021 года.
- Сегмент закупок на ТВ составил 210,6 млрд руб.
- В интернете – 127,2 млрд руб.
- В наружной рекламе – 27,3 млрд руб.
- На радио – 8,1 млрд руб.
- В прессе – 2,9 млрд руб.
В тройку лидеров рейтинга вошли OMD Optimum Media, Carat и Media Instinct. Их совместные рекламные затраты на ТВ, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете достигли 86,8 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга потратили на рекламу 210,3 млрд руб.
Бюджет клиентов агентства OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group), по оценке Sostav, в 2022 году снизился на 5,4% до 29,6 млрд руб. Это связано с уходом из России международных брендов, прежде всего, PepsiCo.
Бюджет агентства Carat (в апреле 2023 года агентство сменило название на Mera) снизился на 8,9% и составил 29 млрд руб.
Агентство Media Instinct (входит в OMD OM Group) увеличило медиазакупки на 8,1% до 28,1 млрд руб.
Напомним, что автомобильные бренды увеличивают бюджеты на рекламу в России.
Источник: Sostav
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)