АКАР: каждый четвертый тендер на рекламном рынке РФ — фиктивный
АКАР опросил 66 российских агентств и выяснил, что каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств на российском рынке в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным.
Речь идет о тендерах, основанных на выплате отката или стремлении сохранить контракт с многолетним партнером. Для участия в таких тендерах агентства должны выделить около 175 тыс. руб. При этом потери на подготовку в среднем могут достигать 1,5 млн руб. в год.
Более половины опрошенных агентств хотят дополнительной защиты как со стороны закона, так и со стороны регулирования отрасли.
Комиссия экспертов АКАР предложила участникам рынка следующие меры реагирования:
- информирование руководства клиента о признаках нарушения в его тендере;
- сбор статистики по фиктивным тендерам;
- публикацию списка недобросовестных рекламодателей;
- разбор деятельности недобросовестных рекламодателей в рамках АКАР.
В свою очередь опрошенные агентства поделились опытом в определении фиктивности тендеров. Вот основные признаки, по которым их можно узнать:
- для тендеров устанавливаются сроки, в которые невозможно реализовать полноценную подготовку;
- агентствам предоставляется бриф с непонятными требованиями;
- победитель тендера в итоге оказывается непрофильным агентством;
- вовсе отсутствуют критерии выбора победителя.
Источник: Коммерсантъ
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.































