×
Россия +7 (495) 139-20-33

АКАР: Объем рекламного рынка в России сократился на 8%

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3843
Подпишитесь на нас в Telegram

Исследовательский центр АКАР опубликовал итоги российской рекламной отрасли за первые девять месяцев года.

Суммарный объем рекламного рынка в средствах ее распространения составил более 315 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 8% меньше, чем в прошлом году.

АКАР_Рекламный рынок в России

В АКАР отметили, что в связи с неопределенностью в период пандемии и карантинными мерами «рекламодатели ведут себя очень осторожно на рынке, проводя порой короткие и очень короткие рекламные кампании, которые в любой момент могут быть отозваны».

В ситуации полной неопределенности строить какие-то прогнозы даже на один-полтора месяца было бы неправильно,  – считают в АКАР. Но при этом мы надеемся, что динамика рынка по итогам года будет как минимум не хуже динамики российского рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года».

Как отметил гендиректор Initiative Егор Бормусов, с начала третьего квартала заметна тенденция на постепенное восстановление медиаинвестиций со стороны рекламодателей.

Телевидение и интернет сумели лучше адаптироваться к такому специфическому кризису и усилили свои позиции на рекламном рынке.

В сегменте ТВ восстановление началось раньше, поэтому итоговая цифра видимо кардинально не изменится, считает директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева.

У телевидения есть потенциал для возврата к положительной динамике в 2021, так как оно сохраняет массовую аудиторию, использует новые подходы и показывает высокую эффективность как рекламоноситель для большого количества категорий. 

У диджитала единственного есть шанс выйти в плюс.

Уже в третьем квартале интернет показал положительную динамику в 2%. Мы ожидаем еще более успешные результаты в последнем квартале, что позволит выйти на позитивную динамику по итогам года, уверен Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок  OMD OM Group.

Если же канал покажет плюс, то в первую очередь за счет performance-сегмента, указывает Евгений Балдин. О позитивном тренде говорит, в частности, рост рекламной выручки «Яндекса» и Mail.ru Group в третьем квартале, поясняет он.

Бюджеты возвращаются в принт медленнее остальных из-за низкой мобильности сегмента

Наиболее плачевная ситуация наблюдается в прессе. По итогам девяти месяцев падение составило 47%. Однако даже принт показал небольшое восстановление в третьем квартале против второго  снижение сократилось с 64% до 50%, комментирует Андрей Скородумов.

Радио значительно улучшило показатели за счет

По итогам девяти месяцев этот канал показал снижение на 33%, однако на фоне результата первого полугодия (37%) показатель кажется относительно позитивным.

Региональная реклама теряет больше, так как зависит от малого и среднего бизнеса

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам  телевидению, радио, прессе и наружной рекламе  в первых трех кварталах 2020 года составил около 25,5 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 21%, подсчитали в АКАР. При этом все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику.

Источник: Sostav.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!