Активные выходные: Google запускает, покупает и выходит на первое место

Google запустил давно обещанный модуль персонализации. Он состоит из личной истории поиска, личной выдачи и персональной домашней страницы. Теперь у Google "все ходы записаны" – история поиска в GoogleAccount хранит все запросы и сайты, на которые пользователь перешел из выдачи. С помощью собственной истории пользователь всегда может найти отличный сайт, на котором он побывал когда-то и хотел бы повторить этот опыт, но забыл URL; там же, в истории, хранятся все просмотренные картинки, видео и т.д.

История должна помочь сделать поиск релевантнее: на основе анализа переходов пользователя от выдачи к сайтам специальный алгоритм будет делать выводы о том, что он действительно хотел знать, вводя такой запрос. Наконец, пользователю обещают, что с помощью истории он сможет "отслеживать интересные тенденции в собственной интернет-активности", например, "какие сайты вы склонны посещать после часа ночи?"

Персонализированная выдача – это результаты поиска, расположенные с учётом интересов пользователя. Сайт, на который сделано больше всего переходов в истории, будет располагаться выше менее популярного.

Кроме того, на Google Toolbar появилась кнопка "picks for you", олицетворяющая забавную функцию "поиска без запроса". Просто нажмите – и получите выдачу из 50 сайтов, которые, на основании истории запросов, могут быть вам интересны.Марисса Майер, вице-президент по поиску и юзабилити Google, отмечает, что влияние персонализации на поиск пока будет очень незначительным. "Мы берем 2-3 самых популярных у данного пользователя запроса, и персонализируем их".

Дэнни Салливан, эксперт Searchengineland.com, отмечает SEO-аспекты поисковой персонализации: "Дни, когда по одному и тому же запросу пользователи видят одну и ту же выдачу, сочтены. Пока неизвестно, научатся ли оптимизаторы манипулировать персональной выдачей. История показывает, что на любое нововведение найдутся умельцы, которые его обойдут"

В западном интернете нововведению радоваться не спешат – общественность озабочена началом "слежки" Google за пользователями. Отмечают, что при создании аккаунта в Google у пользователя есть возможность снять галочку рядом с опцией "хранить персональные данные и использовать персональный поиск", однако многие при регистрации её просто не заметят. При этом, хранимая системой информация является очень личной и может сказать о человеке многое. Google поступил достаточно рискованно, запустив еще одну технологию работы с персональными данными именно сейчас, когда разгорается скандал с DoubleClick.

Кроме того, в пятнцу Google приобрел компанию Marratech – шведский стартап, специализирующийся на видеоконференциях. Об этом сообщил CNnews, однако, на блoге Google специально подчеркивается, что компания приобретена не была. Купили только ПО для видеоконференций. Теперь гуглеры могут общаться с пользователями, коллегами и друг другом из любой точки земного шара.

Наконец, в понедельник Financial Times опубликовал сделанное по заказу издания компаний Millward Brown Optimor исследование глобальных брендов. Выяснилось, что самый дорогой бренд мира – Google. За 2006 год стоимость бренда возросла на 77% и составляет 66,43 миллиарда долларов. Microsoft – на третьем месте, 56.9 миллиарда долларов. Российских брендов в рейтинге нет – порог вхождения равен 5.39 миллиарда долларов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)