Алиса AI с большим отрывом обошла по популярности другие нейросети. Ее выбирают 14,3% жителей России, что в полтора раза больше, чем китайский DeepSeek (9,4%) и значительно больше, чем GigaChat (4%) и ChatGPT (3,5%).
Такие данные впервые раскрыл Mediascope по аудитории нейросетей в России.
Всплеск интереса к Алисе AI произошел после глобального обновления в октябре и сделал ее самой быстрорастущей нейросетью, отметили в Яндексе.
Меньше чем за сутки после запуска приложение Алиса AI попало на первую строчку в российском App Store и вошло в тройку лидеров Google Play. За первую неделю приложение скачали полтора миллиона раз.
Это стало первым случаем, когда российский ИИ-сервис обошел зарубежные продукты по доле аудитории.
Эксперты отмечают, что тренд перехода на отечественные продукты будет продолжаться и связывают это с формированием отечественного ИИ-суверенитета: россияне все чаще выбирают локализованные сервисы, которые стабильно работают и лучше понимают местный контекст.
Совокупный месячный охват сервисов искусственного интеллекта в России составляет 26% населения. В молодой аудитории этот показатель достигает половины населения. Хотя бы раз в неделю нейросетями пользуются 5% населения, говорится в исследовании.
Напомним, Алиса AI – это мощная нейросеть, которая поможет пользователям решать любые задачи. Ключевыми нововведениями стали глубокий поиск с мультимедийными ответами, функция «Моя память» для организации задач и серьезный апгрейд базовой модели.
Источник: РБК