All in Top Conf 2016: новые тренды и ошибки ссылочного продвижения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9746

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями обзорами докладов участников конференции All inTop Conf 2016, проходившей в Москве 16 и 17 февраля. Одним из докладчиков конференции All in Top был SEO-блогер и создатель сервиса CheckTrust Александр Алаев. В своем докладе «Настоящее ссылочного: новые тренды и ошибки» Александр остановился на следующих моментах:
  • Что происходит с биржевыми ссылками.
  • Есть ли жизнь после Минусинска.
  • Как (не) нужно покупать ссылки.

Александр начал с исследования об изменении количества ссылок в ТОП-10 Яндекса и Google. В период с марта 2015 по январь 2016 года было проанализировано более 15 000 000 запросов, продвигаемых в системе Rookee. Александр отметил, каждый месяц для анализа выбирались текущие запросы из ТОП-10, чтобы измерить актуальную ссылочную массу ТОПа.

Все запросы были разбиты на три группы: НЧ, СЧ, ВЧ. В каждой группе был проанализирован объем купленной ссылочной массы в системе. Обязательное условие – все ссылки, которые участвовали в исследовании, были в индексе Яндекса. Получились следующие данные:

1.png

2.png

3.png

По результатам исследования выяснилось, что для разных типов запросов объем ссылок сократился приблизительно на 47—57%. От себя хотим добавить, что это пересекается с данными Яндекса, которые были озвучены в декабре. Александр отметил, что сейчас количество ссылок в ТОПе замерло. Но без ссылок все еще жить нельзя.

Для Google картина выглядит так:

4.png

Александр делает выводы, что в ТОПе Google без ссылок делать нечего, только текстовой оптимизации там недостаточно, а поведенческие и коммерческие факторы в Google не на первых ролях. Также он отметил, что нужно понимать, что запросы выходят в ТОП не только благодаря ссылкам, а благодаря множеству факторов, среди которых ссылки занимают очень важное место.

Далее докладчик остановился на Минусинске и пострадавших. Был рассмотрен жизненный цикл тех проектов, которые продвигались в Rookee, попали под Минусинск, вышли из-под него и при этом продолжили работать в системе. Александр представил 4 кейса, мы остановимся на одном.

5.png

На графике показано абсолютное количество ссылок, купленных через Rookee, и процент продвигаемых запросов в ТОПе.

В июне сайт попал под очередную волну Минусинска и вылетел весь из ТОПа. Специалисты Rookee экстренно скорректировали ссылочную массу - были сняты почти все ссылки. Это в свою очередь негативно отразилось на позициях в Google. В июле с сайта сняли фильтр, но позиции в течение нескольких месяцев не восстановились до прежнего уровня. Поэтому было принято решение о покупке небольшого количества качественных ссылок. Только после этого позиции потихоньку стали расти.

В заключении Александр дал рекомендации как НАДО и как НЕ НАДО покупать ссылки:


6.png

7.png

Таким образом, по мнению Александра, ссылки продолжают работать, но не являются панацеей. Например, молодым сайтам ссылки дают хороший толчок в продвижении. Однако нужно работать над качеством ссылочной массы и всесторонним развитием ресурса (внутренняя оптимизация, контент, поведенческие и т.п.) - и тогда будет всем счастье.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!