All in Top'15: Конверсия, качество сайтов и аналитика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6588

18-19 февраля 2015 в Москве прошла конференция All in Top.

AGrigorievВторой день был посвящен конверсии, качеству сайтов и аналитике. Открыл его Александр Григорьев (Ingate Development) с докладом «Стратегия выживания в кризис». Он отметил, что в кризис клиенты начинают экономить. Чтобы проиллюстрировать реакцию бизнеса, он привел результаты опроса НИСИПП, проведенного в 2009 году среди 300 руководителей компаний малого бизнеса.

stats.jpg

Тем не менее, по данным АКАР, с 2007 по 2010 гг., рынок рекламы просел на 40%, а вот затраты на поисковое продвижение выросли.

stats2.jpg

По мнению Александра, настоящий кризис немногим отличается от прошлого, поэтому важно эффективно использовать рекламный бюджет.

Как показал анализ ожиданий 3500 клиентов сервиса ROOKEE, главная цель — трафик (59%). Обеспечить ее достижение можно при помощи нескольких инструментов, регулярно перераспределяя бюджет между ними. Также Александр рекомендовал экспериментировать и пробовать новые инструменты. Например, Cubo.ru — мультиканальную платформу для работы с контекстной и медийной рекламой.

shakhov.jpgДмитрий Шахов (Ремарка) поделился результатами исследования в докладе «Магия 301 редиректа. Влияние 301 редиректа на залипшие проекты: санкции и позиции».

Исследование проводилось в течение октября 2014, никаких ускорений не применялось. У Дмитрия было 7 сайтов с 301 редиректом на новые домены и 14 сайтов без редиректа, 1 непродленный домен, 1 новый домен со старым контентом, 9 новых доменов с новым контентом.

Требования к участникам эксперимента: общий дизайн/шаблон, одинаковые проблемы с ранжированием (низкое качество — сателлитный фильтр с лета 2012 года, каскад Панда-Пингвин), одинаковые и одновременные методы продвижения (изменение контента, сниппетов, работа с ПФ).

По наблюдениям, при переносе на новый домен, выпадение из выдачи Google в течение 1-2 недель. В Яндексе же спустя три года домен может присутствовать в выдаче без нормального сниппета и сохраненной копии.

snippet.jpg

Что касается смены доменов, то, по данным исследования, новый домен становится выше старого за 2-3 недели в Google и 3-5 недель в Яндексе. Стабилизация позиций нового домена: 2-3 недели (G) и 4-7 недель (Я).

Что касается позиций, то в Google новый домен возвращался на прежние позиции, а в Яндексе на прежние или лучшие (в одном из проектов рост на 70 пунктов). Гипотеза: Google передает при склейке 301 большую часть свойств, связанных с доменом. Яндекс дисконтирует часть факторов, связанных с доменом при склейке (судя по росту позиций, негативных).

Дмитрий отметил, что у 301 редиректа есть бонус — сохранение ссылочного влияния и перераспределение релевантности в обеих ПС.

Также Дмитрий рассказал о результатах эксперимента с мотиваторами, результаты которого не подтвердили ожиданий.

motiv.jpg

aralov.jpgЕвгений Аралов (Siteclinic.ru) в докладе «Почему просел трафик? Мастер-класс по диагностике сайта» предложил инструкцию, которая поможет выявить причины, и дал рекомендацию по устранению проблем.

karapetyan.jpgГай Карапетян рассказал о мультиканальном анализе и источниках трафика в докладе «Мультиканальная атрибуция конверсии. Кто же нам принес заказ?».

Докладчик начал со сравнения того, как выглядят доли трафика глазами пессимиста и оптимиста и что получается в реальности. Так, для сеошника — органика приносит 80% трафика, для арбитражника — 100% трафика приходит благодаря CPA. Для владельцев интернет-магазинов 40% трафика — заслуга CPA, 30% — поиск, 20% — прямые заходы и 10% — прочее.

voronka.jpg

В реальности, по мнению докладчика, соотношение источников следующее:

  • прямой — 40,7%
  • органика — 28,3%
  • контекст — 19,7%
  • email — 3,4%
  • остальное — 7,9%

И это при условии измерения по последнему клику. На самом деле путь клиента до конверсионного действия может содержать 12+ касаний.

Системы аналитики приписывают конверсию разным источникам. Так, если рассмотреть путь баннер -> маркет -> органика -> ретаргетинг -> прямой, в Яндекс.Метрике будет засчитана конверсия с прямого захода, а в GA приписана ретаргетингу.

Чтобы разобраться в этом, существуют модели атрибуции трафика, то есть расчета вклада каждого пункта в конверсию. Гай перечислил модели атрибуции, доступные в GA:

  • последний клик;
  • первый клик;
  • последний непрямой;
  • линейная (когда каждый канал имеет равную долю);
  • по времени взаимодействия;
  • первый последний.

Процент вклада разных каналов в конверсию в зависимости от модели атрибуции следующий:

table.jpg

Гай рекомендовал считать конверсию в перспективе, исходя из целей, опасаться арбитражников и размечать трафик при помощи utm-меток (докладчик рекомендовал инструмент авторазметки tools.yaroshenko.by/utm.php).

batievskii.jpgЮрий Батиевский (Antop.ru) рассказал о продвинутой аналитике запросов по звонкам, преимуществах динамического коллтрекинга и представил кейсы по созданию системы оценки эффективности запросов.

Жизненный цикл клиента выглядит так:

scheme.jpg

Старый подход к выявлению источника заказа состоял в следующем: в Яндекс.Метрике — прямой вход, в GA — поиск Google. Подход с учетом атрибуции показывает, что первый источник — поиск Яндекса, последний непрямой — поиск Google, линейный — все по 25%.

По мнению Юрия, главное — отследить первый контакт, так как в этот момент клиент оставляет контактные данные, обозначает потребность. Напрашиваются выводы, что некорректное отслеживание источников приводит к неверной оценке эффективности, а для SEO может стать причиной продвижения неправильных запросов. В связи с этим важно отслеживать цепочку действий пользователя, включая звонки. Юрий отметил, что все большую роль играют мультиканальные последовательности.

Возможно, достаточно выборки, которая заказывает на сайте? Есть несколько возражений:

  • бизнес может быть заточен под звонки, требовать уточнения деталей перед оформлением заказа;
  • часть клиентов могут сначала именно звонить;
  • нужно понимать, есть ли разница в поведении клиентов, которые звонят или сразу оформляют заказ.

Далее Юрий рассказал, как связать звонки и посетителей сайта.

  1. Спросить у пользователя идентификатор, который генерируется для каждой сессии. При условии, что операторы хорошо обучены, это удавалось в 85% случаев.
  2. Присвоить каждому посетителю уникальный телефонный или добавочный номер. Таким образом можно идентифицировать до 95% пользователей.

Юрий представил кейс, как выстроить качественную систему отслеживания эффективности рекламных кампаний по звонкам, увеличить эффективность контекстных кампаний и определить конверсионные поисковые фразы.

Реализацию докладчик описал в следующих пунктах:

  • подключение системы динамического коллтрекинга Calltouch;
  • создание единого аналитического ландшафта: Calltouch, Яндекс.Метрика, Google Analytics, собственный механизм идентификации пользователей;
  • внедрение алгоритмов отслеживания мультиканальных последовательностей и механизма расчета атрибуций.

Не обошлось без сложностей: это шифрование запросов, ошибки отслеживания, объединение действий одного пользователя, атрибуция по умолчанию в Calltouch, выбор модели расчета эффективности. На выходе получили качественную систему отслеживания, оптимизировали целевые запросы, уменьшили CPO, увеличили количество заказов, средний чек и ROI.

kravchenko.jpgВиталия Кравченко (Webline Promotion) завершил программную часть конференции с докладом «Репутационное поле онлайн-ретейлеров России. Продать любой ценой». Виталий отметил, что отзывы — фактор, влияющий на конверсию и стоимость бренда, канал коммуникации с клиентами и аудит цикла продажи.

Докладчик поделился результатами исследования, в ходе которого 4 неспециалиста проанализировали 10 000 отзывов у топовых по обороту ретейлеров Рунета за 2013-14 гг.

Оказалось, что основными проблемами ретейлеров являются:

  • доставка и логистика;
  • работа менеджеров и консультантов;
  • качество товара;
  • реакция на заказ и заявки.

Оказалось, что 79,88% проанализированных негативных отзывов получили ответ от представителей магазина. А вот решение нашлось только для 4,75% конфликтных ситуаций. По мнению Виталия, причины этого кроются в низкой квалификации специалистов поддержки и ответы формата «Приносим извинения».

Увеличить конверсию поддержки помогут следующие меры:

  • поддержка делает первый шаг;
  • пояснения вместо извинений;
  • малый цикл решения проблемы;
  • предложение бонусов;
  • мотивация второй активности на сайте.

Идеальный ретейлер в плане работы с отзывами, как сообщил Виталий, — интернет-магазин Электровеник, так как:

  1. 90% ответов на негатив;
  2. минимальный процент решения проблем — 10%;
  3. поддержка в несколько уровней;
  4. более 50% клиентов оставляют второй отзыв;
  5. контроль страниц с отзывами несколько раз в день.

Также читайте:

All in Top 2015: Яндекс рассказал, что грозит сайтам за накрутку поведенческих факторов

Ссылки однозначно работают


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!