×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in Top'15: Конверсия, качество сайтов и аналитика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9259
Подпишитесь на нас в Telegram

18-19 февраля 2015 в Москве прошла конференция All in Top.

AGrigorievВторой день был посвящен конверсии, качеству сайтов и аналитике. Открыл его Александр Григорьев (Ingate Development) с докладом «Стратегия выживания в кризис». Он отметил, что в кризис клиенты начинают экономить. Чтобы проиллюстрировать реакцию бизнеса, он привел результаты опроса НИСИПП, проведенного в 2009 году среди 300 руководителей компаний малого бизнеса.

stats.jpg

Тем не менее, по данным АКАР, с 2007 по 2010 гг., рынок рекламы просел на 40%, а вот затраты на поисковое продвижение выросли.

stats2.jpg

По мнению Александра, настоящий кризис немногим отличается от прошлого, поэтому важно эффективно использовать рекламный бюджет.

Как показал анализ ожиданий 3500 клиентов сервиса ROOKEE, главная цель — трафик (59%). Обеспечить ее достижение можно при помощи нескольких инструментов, регулярно перераспределяя бюджет между ними. Также Александр рекомендовал экспериментировать и пробовать новые инструменты. Например, Cubo.ru — мультиканальную платформу для работы с контекстной и медийной рекламой.

shakhov.jpgДмитрий Шахов (Ремарка) поделился результатами исследования в докладе «Магия 301 редиректа. Влияние 301 редиректа на залипшие проекты: санкции и позиции».

Исследование проводилось в течение октября 2014, никаких ускорений не применялось. У Дмитрия было 7 сайтов с 301 редиректом на новые домены и 14 сайтов без редиректа, 1 непродленный домен, 1 новый домен со старым контентом, 9 новых доменов с новым контентом.

Требования к участникам эксперимента: общий дизайн/шаблон, одинаковые проблемы с ранжированием (низкое качество — сателлитный фильтр с лета 2012 года, каскад Панда-Пингвин), одинаковые и одновременные методы продвижения (изменение контента, сниппетов, работа с ПФ).

По наблюдениям, при переносе на новый домен, выпадение из выдачи Google в течение 1-2 недель. В Яндексе же спустя три года домен может присутствовать в выдаче без нормального сниппета и сохраненной копии.

snippet.jpg

Что касается смены доменов, то, по данным исследования, новый домен становится выше старого за 2-3 недели в Google и 3-5 недель в Яндексе. Стабилизация позиций нового домена: 2-3 недели (G) и 4-7 недель (Я).

Что касается позиций, то в Google новый домен возвращался на прежние позиции, а в Яндексе на прежние или лучшие (в одном из проектов рост на 70 пунктов). Гипотеза: Google передает при склейке 301 большую часть свойств, связанных с доменом. Яндекс дисконтирует часть факторов, связанных с доменом при склейке (судя по росту позиций, негативных).

Дмитрий отметил, что у 301 редиректа есть бонус — сохранение ссылочного влияния и перераспределение релевантности в обеих ПС.

Также Дмитрий рассказал о результатах эксперимента с мотиваторами, результаты которого не подтвердили ожиданий.

motiv.jpg

aralov.jpgЕвгений Аралов (Siteclinic.ru) в докладе «Почему просел трафик? Мастер-класс по диагностике сайта» предложил инструкцию, которая поможет выявить причины, и дал рекомендацию по устранению проблем.

karapetyan.jpgГай Карапетян рассказал о мультиканальном анализе и источниках трафика в докладе «Мультиканальная атрибуция конверсии. Кто же нам принес заказ?».

Докладчик начал со сравнения того, как выглядят доли трафика глазами пессимиста и оптимиста и что получается в реальности. Так, для сеошника — органика приносит 80% трафика, для арбитражника — 100% трафика приходит благодаря CPA. Для владельцев интернет-магазинов 40% трафика — заслуга CPA, 30% — поиск, 20% — прямые заходы и 10% — прочее.

voronka.jpg

В реальности, по мнению докладчика, соотношение источников следующее:

  • прямой — 40,7%
  • органика — 28,3%
  • контекст — 19,7%
  • email — 3,4%
  • остальное — 7,9%

И это при условии измерения по последнему клику. На самом деле путь клиента до конверсионного действия может содержать 12+ касаний.

Системы аналитики приписывают конверсию разным источникам. Так, если рассмотреть путь баннер -> маркет -> органика -> ретаргетинг -> прямой, в Яндекс.Метрике будет засчитана конверсия с прямого захода, а в GA приписана ретаргетингу.

Чтобы разобраться в этом, существуют модели атрибуции трафика, то есть расчета вклада каждого пункта в конверсию. Гай перечислил модели атрибуции, доступные в GA:

  • последний клик;
  • первый клик;
  • последний непрямой;
  • линейная (когда каждый канал имеет равную долю);
  • по времени взаимодействия;
  • первый последний.

Процент вклада разных каналов в конверсию в зависимости от модели атрибуции следующий:

table.jpg

Гай рекомендовал считать конверсию в перспективе, исходя из целей, опасаться арбитражников и размечать трафик при помощи utm-меток (докладчик рекомендовал инструмент авторазметки tools.yaroshenko.by/utm.php).

batievskii.jpgЮрий Батиевский (Antop.ru) рассказал о продвинутой аналитике запросов по звонкам, преимуществах динамического коллтрекинга и представил кейсы по созданию системы оценки эффективности запросов.

Жизненный цикл клиента выглядит так:

scheme.jpg

Старый подход к выявлению источника заказа состоял в следующем: в Яндекс.Метрике — прямой вход, в GA — поиск Google. Подход с учетом атрибуции показывает, что первый источник — поиск Яндекса, последний непрямой — поиск Google, линейный — все по 25%.

По мнению Юрия, главное — отследить первый контакт, так как в этот момент клиент оставляет контактные данные, обозначает потребность. Напрашиваются выводы, что некорректное отслеживание источников приводит к неверной оценке эффективности, а для SEO может стать причиной продвижения неправильных запросов. В связи с этим важно отслеживать цепочку действий пользователя, включая звонки. Юрий отметил, что все большую роль играют мультиканальные последовательности.

Возможно, достаточно выборки, которая заказывает на сайте? Есть несколько возражений:

  • бизнес может быть заточен под звонки, требовать уточнения деталей перед оформлением заказа;
  • часть клиентов могут сначала именно звонить;
  • нужно понимать, есть ли разница в поведении клиентов, которые звонят или сразу оформляют заказ.

Далее Юрий рассказал, как связать звонки и посетителей сайта.

  1. Спросить у пользователя идентификатор, который генерируется для каждой сессии. При условии, что операторы хорошо обучены, это удавалось в 85% случаев.
  2. Присвоить каждому посетителю уникальный телефонный или добавочный номер. Таким образом можно идентифицировать до 95% пользователей.

Юрий представил кейс, как выстроить качественную систему отслеживания эффективности рекламных кампаний по звонкам, увеличить эффективность контекстных кампаний и определить конверсионные поисковые фразы.

Реализацию докладчик описал в следующих пунктах:

  • подключение системы динамического коллтрекинга Calltouch;
  • создание единого аналитического ландшафта: Calltouch, Яндекс.Метрика, Google Analytics, собственный механизм идентификации пользователей;
  • внедрение алгоритмов отслеживания мультиканальных последовательностей и механизма расчета атрибуций.

Не обошлось без сложностей: это шифрование запросов, ошибки отслеживания, объединение действий одного пользователя, атрибуция по умолчанию в Calltouch, выбор модели расчета эффективности. На выходе получили качественную систему отслеживания, оптимизировали целевые запросы, уменьшили CPO, увеличили количество заказов, средний чек и ROI.

kravchenko.jpgВиталия Кравченко (Webline Promotion) завершил программную часть конференции с докладом «Репутационное поле онлайн-ретейлеров России. Продать любой ценой». Виталий отметил, что отзывы — фактор, влияющий на конверсию и стоимость бренда, канал коммуникации с клиентами и аудит цикла продажи.

Докладчик поделился результатами исследования, в ходе которого 4 неспециалиста проанализировали 10 000 отзывов у топовых по обороту ретейлеров Рунета за 2013-14 гг.

Оказалось, что основными проблемами ретейлеров являются:

  • доставка и логистика;
  • работа менеджеров и консультантов;
  • качество товара;
  • реакция на заказ и заявки.

Оказалось, что 79,88% проанализированных негативных отзывов получили ответ от представителей магазина. А вот решение нашлось только для 4,75% конфликтных ситуаций. По мнению Виталия, причины этого кроются в низкой квалификации специалистов поддержки и ответы формата «Приносим извинения».

Увеличить конверсию поддержки помогут следующие меры:

  • поддержка делает первый шаг;
  • пояснения вместо извинений;
  • малый цикл решения проблемы;
  • предложение бонусов;
  • мотивация второй активности на сайте.

Идеальный ретейлер в плане работы с отзывами, как сообщил Виталий, — интернет-магазин Электровеник, так как:

  1. 90% ответов на негатив;
  2. минимальный процент решения проблем — 10%;
  3. поддержка в несколько уровней;
  4. более 50% клиентов оставляют второй отзыв;
  5. контроль страниц с отзывами несколько раз в день.

Также читайте:

All in Top 2015: Яндекс рассказал, что грозит сайтам за накрутку поведенческих факторов

Ссылки однозначно работают


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!