All in Top'15: Конверсия, качество сайтов и аналитика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6320

18-19 февраля 2015 в Москве прошла конференция All in Top.

AGrigorievВторой день был посвящен конверсии, качеству сайтов и аналитике. Открыл его Александр Григорьев (Ingate Development) с докладом «Стратегия выживания в кризис». Он отметил, что в кризис клиенты начинают экономить. Чтобы проиллюстрировать реакцию бизнеса, он привел результаты опроса НИСИПП, проведенного в 2009 году среди 300 руководителей компаний малого бизнеса.

stats.jpg

Тем не менее, по данным АКАР, с 2007 по 2010 гг., рынок рекламы просел на 40%, а вот затраты на поисковое продвижение выросли.

stats2.jpg

По мнению Александра, настоящий кризис немногим отличается от прошлого, поэтому важно эффективно использовать рекламный бюджет.

Как показал анализ ожиданий 3500 клиентов сервиса ROOKEE, главная цель — трафик (59%). Обеспечить ее достижение можно при помощи нескольких инструментов, регулярно перераспределяя бюджет между ними. Также Александр рекомендовал экспериментировать и пробовать новые инструменты. Например, Cubo.ru — мультиканальную платформу для работы с контекстной и медийной рекламой.

shakhov.jpgДмитрий Шахов (Ремарка) поделился результатами исследования в докладе «Магия 301 редиректа. Влияние 301 редиректа на залипшие проекты: санкции и позиции».

Исследование проводилось в течение октября 2014, никаких ускорений не применялось. У Дмитрия было 7 сайтов с 301 редиректом на новые домены и 14 сайтов без редиректа, 1 непродленный домен, 1 новый домен со старым контентом, 9 новых доменов с новым контентом.

Требования к участникам эксперимента: общий дизайн/шаблон, одинаковые проблемы с ранжированием (низкое качество — сателлитный фильтр с лета 2012 года, каскад Панда-Пингвин), одинаковые и одновременные методы продвижения (изменение контента, сниппетов, работа с ПФ).

По наблюдениям, при переносе на новый домен, выпадение из выдачи Google в течение 1-2 недель. В Яндексе же спустя три года домен может присутствовать в выдаче без нормального сниппета и сохраненной копии.

snippet.jpg

Что касается смены доменов, то, по данным исследования, новый домен становится выше старого за 2-3 недели в Google и 3-5 недель в Яндексе. Стабилизация позиций нового домена: 2-3 недели (G) и 4-7 недель (Я).

Что касается позиций, то в Google новый домен возвращался на прежние позиции, а в Яндексе на прежние или лучшие (в одном из проектов рост на 70 пунктов). Гипотеза: Google передает при склейке 301 большую часть свойств, связанных с доменом. Яндекс дисконтирует часть факторов, связанных с доменом при склейке (судя по росту позиций, негативных).

Дмитрий отметил, что у 301 редиректа есть бонус — сохранение ссылочного влияния и перераспределение релевантности в обеих ПС.

Также Дмитрий рассказал о результатах эксперимента с мотиваторами, результаты которого не подтвердили ожиданий.

motiv.jpg

aralov.jpgЕвгений Аралов (Siteclinic.ru) в докладе «Почему просел трафик? Мастер-класс по диагностике сайта» предложил инструкцию, которая поможет выявить причины, и дал рекомендацию по устранению проблем.

karapetyan.jpgГай Карапетян рассказал о мультиканальном анализе и источниках трафика в докладе «Мультиканальная атрибуция конверсии. Кто же нам принес заказ?».

Докладчик начал со сравнения того, как выглядят доли трафика глазами пессимиста и оптимиста и что получается в реальности. Так, для сеошника — органика приносит 80% трафика, для арбитражника — 100% трафика приходит благодаря CPA. Для владельцев интернет-магазинов 40% трафика — заслуга CPA, 30% — поиск, 20% — прямые заходы и 10% — прочее.

voronka.jpg

В реальности, по мнению докладчика, соотношение источников следующее:

  • прямой — 40,7%
  • органика — 28,3%
  • контекст — 19,7%
  • email — 3,4%
  • остальное — 7,9%

И это при условии измерения по последнему клику. На самом деле путь клиента до конверсионного действия может содержать 12+ касаний.

Системы аналитики приписывают конверсию разным источникам. Так, если рассмотреть путь баннер -> маркет -> органика -> ретаргетинг -> прямой, в Яндекс.Метрике будет засчитана конверсия с прямого захода, а в GA приписана ретаргетингу.

Чтобы разобраться в этом, существуют модели атрибуции трафика, то есть расчета вклада каждого пункта в конверсию. Гай перечислил модели атрибуции, доступные в GA:

  • последний клик;
  • первый клик;
  • последний непрямой;
  • линейная (когда каждый канал имеет равную долю);
  • по времени взаимодействия;
  • первый последний.

Процент вклада разных каналов в конверсию в зависимости от модели атрибуции следующий:

table.jpg

Гай рекомендовал считать конверсию в перспективе, исходя из целей, опасаться арбитражников и размечать трафик при помощи utm-меток (докладчик рекомендовал инструмент авторазметки tools.yaroshenko.by/utm.php).

batievskii.jpgЮрий Батиевский (Antop.ru) рассказал о продвинутой аналитике запросов по звонкам, преимуществах динамического коллтрекинга и представил кейсы по созданию системы оценки эффективности запросов.

Жизненный цикл клиента выглядит так:

scheme.jpg

Старый подход к выявлению источника заказа состоял в следующем: в Яндекс.Метрике — прямой вход, в GA — поиск Google. Подход с учетом атрибуции показывает, что первый источник — поиск Яндекса, последний непрямой — поиск Google, линейный — все по 25%.

По мнению Юрия, главное — отследить первый контакт, так как в этот момент клиент оставляет контактные данные, обозначает потребность. Напрашиваются выводы, что некорректное отслеживание источников приводит к неверной оценке эффективности, а для SEO может стать причиной продвижения неправильных запросов. В связи с этим важно отслеживать цепочку действий пользователя, включая звонки. Юрий отметил, что все большую роль играют мультиканальные последовательности.

Возможно, достаточно выборки, которая заказывает на сайте? Есть несколько возражений:

  • бизнес может быть заточен под звонки, требовать уточнения деталей перед оформлением заказа;
  • часть клиентов могут сначала именно звонить;
  • нужно понимать, есть ли разница в поведении клиентов, которые звонят или сразу оформляют заказ.

Далее Юрий рассказал, как связать звонки и посетителей сайта.

  1. Спросить у пользователя идентификатор, который генерируется для каждой сессии. При условии, что операторы хорошо обучены, это удавалось в 85% случаев.
  2. Присвоить каждому посетителю уникальный телефонный или добавочный номер. Таким образом можно идентифицировать до 95% пользователей.

Юрий представил кейс, как выстроить качественную систему отслеживания эффективности рекламных кампаний по звонкам, увеличить эффективность контекстных кампаний и определить конверсионные поисковые фразы.

Реализацию докладчик описал в следующих пунктах:

  • подключение системы динамического коллтрекинга Calltouch;
  • создание единого аналитического ландшафта: Calltouch, Яндекс.Метрика, Google Analytics, собственный механизм идентификации пользователей;
  • внедрение алгоритмов отслеживания мультиканальных последовательностей и механизма расчета атрибуций.

Не обошлось без сложностей: это шифрование запросов, ошибки отслеживания, объединение действий одного пользователя, атрибуция по умолчанию в Calltouch, выбор модели расчета эффективности. На выходе получили качественную систему отслеживания, оптимизировали целевые запросы, уменьшили CPO, увеличили количество заказов, средний чек и ROI.

kravchenko.jpgВиталия Кравченко (Webline Promotion) завершил программную часть конференции с докладом «Репутационное поле онлайн-ретейлеров России. Продать любой ценой». Виталий отметил, что отзывы — фактор, влияющий на конверсию и стоимость бренда, канал коммуникации с клиентами и аудит цикла продажи.

Докладчик поделился результатами исследования, в ходе которого 4 неспециалиста проанализировали 10 000 отзывов у топовых по обороту ретейлеров Рунета за 2013-14 гг.

Оказалось, что основными проблемами ретейлеров являются:

  • доставка и логистика;
  • работа менеджеров и консультантов;
  • качество товара;
  • реакция на заказ и заявки.

Оказалось, что 79,88% проанализированных негативных отзывов получили ответ от представителей магазина. А вот решение нашлось только для 4,75% конфликтных ситуаций. По мнению Виталия, причины этого кроются в низкой квалификации специалистов поддержки и ответы формата «Приносим извинения».

Увеличить конверсию поддержки помогут следующие меры:

  • поддержка делает первый шаг;
  • пояснения вместо извинений;
  • малый цикл решения проблемы;
  • предложение бонусов;
  • мотивация второй активности на сайте.

Идеальный ретейлер в плане работы с отзывами, как сообщил Виталий, — интернет-магазин Электровеник, так как:

  1. 90% ответов на негатив;
  2. минимальный процент решения проблем — 10%;
  3. поддержка в несколько уровней;
  4. более 50% клиентов оставляют второй отзыв;
  5. контроль страниц с отзывами несколько раз в день.

Также читайте:

All in Top 2015: Яндекс рассказал, что грозит сайтам за накрутку поведенческих факторов

Ссылки однозначно работают


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!