×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in top 2012. День первый: Как бороться с санкциями ПС: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6551
Подпишитесь на нас в Telegram
1 февраля в Москве прошел первый день профессиональной практической конференции All in Top Conf 2012. В «Ирис Конгресс Отеле» собрались практики-профессионалы крупнейших SEO-компаний России и зарубежья.

Открыл конференцию организатор конференции и руководитель проектов «All in Top» - Василий Ткачев, который пообещал, что собравшиеся не услышат рекламы сервисов и программных продуктов, а также неактуальной информации и «воды».

Первую секцию «Санкции поисковых систем» открыла Елена Камская (Seolib.ru), с докладом «Что делать, если сайт попал под фильтр? Санкции Яндекса за накрутку внутренних и внешних факторов».

Среди существующих фильтров Яндекса и способов борьбы с ними, Елена выделила:

  1. Портяночный фильтр («ты спамный) – наказание за чрезмерно оптимизированный текст. Лучший способ «лечения»: сокращение текстов, снижение плотности ключевых слов.
  2. Фильтр за переоптимизацию контента. Под такой фильтр могут попасть страницы с бессмысленным контентом или оптимизированные под нерелевантные запросы («притянуты за уши»). Чтобы снять этот фильтр необходимо:
  • пересмотреть семантическое ядро, актуальность текстов;
  • почистить сайт от спамных конструкций, перечислений ключевиков в title alt descriptions, списков ключевиков во внутренних ссылках; лишних strong ,b, h1-h6.
  1. АГС (для удаления некачественных сайтов). Симптом наложения АГС – в выдаче остается до 10 страниц. Бороться с АГС Елена советует двумя способами: перенести сайт на новый домен или полная переделка сайта.
  2. Аффилирование (резкое выпадение сайта из выдачи по одному или нескольким запросам). Фильтр накладывается из-за продвижения группы сайтов одного владельца по одинаковым запросам, пересечение ассортимента товаров и услуг, одинаковые описания. Как бороться с аффилированием:

  1. Фильтр на одинаковые сниппеты. В этом случае необходимо поменять на сайте описание, с которого формируется сниппет.
  2. Ссылочный фильтр: временный фильтр на коммерческие ссылки, фильтрация «ссылочного взрыва», пессимизация за «плохие ссылки».
  3. Фильтр за накрутку ПФ – пред-фильтр, обнуляет автоэмуляцию и ручную накрутку. Наложение санкций возможно при наличии внутреннего спама на сайте.

Санкции мирового поискового гиганта Google рассмотрел Виктор Карпенко (SeoProfy), в докладе «Google Panda – приручаем зверя». Поскольку Виктор занимается англоязычным продвижением сайтов, он рассказал, как выйти из под фильтра Panda и как его избежать.

По словам докладчика, больше всего Panda не любит дублированный и неуникальный контент, ошибки в тексте, переоптимизированный текст, не соответствие LSI (скрытому семантическому индексированию - технологии определения релевантности текста по отношению к какому-то ключевому слову, без этого слова).

Что касается внешних факторов, то к наращиванию ссылочной массы необходимо подходить аккуратно и делать ссылки максимально естественными. В процентном соотношении это выглядит так:

Кроме того, желательно использовать и социальные факторы: твиты, лайки, share, Google+.

К вопросу одного из фильтров Яндекса, а именно АГС вернулся бизнес-тренер, автор более 1000 опубликованных статей о бизнесе, маркетинге, рекламе и финансах Андрей Камчесс. Он выступил с докладом «АГС: Актуальная теория и практика. Причины, последствия, способы выхода».

Особенности фильтра АГС:

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, Андрей советует убрать все внешние ссылки, сменить дизайн, переписать часть контента, копии которого были обнаружены в Сети, и снабдить картинками все те материалы, в которых они отсутствовали.

Кроме того, Андрей отметил, что АГС снимается ВРУЧНУЮ, поэтому без писем Платону никак не обойтись.

Вторую секцию «Поисковая оптимизация» открыл Андрей Калинин, руководитель разработки поисковой системы Mail.Ru, с докладом «Качество поиска».

Свое выступление уже по традиции, он начал со слов «Кто еще не в курсе, что у Mail.Ru есть свой поиск?». На сегодняшний день в поиске Mail.Ru на 30% используется своя выдача, а 70% - выдача Google.

Основной акцент в своем выступлении, Андрей сделал на работе асессоров, которых поисковик набирает и обучает с целью улучшения поиска в целом и машинного обучения, в частности. Он рассказал, что в первую очередь асессор оценивает страницу с точки зрения пользователя: чем точнее запрос, тем понятнее цели и выше требования к странице, учитывается регион. Если у запроса нет четких границ, то анализируется уникальность текста, полнота, достоверность, актуальность.

Работа асессоров является непрерывной, запросы постоянно усложняются. Оценки асессоров позволяют составлять обучающую выборку, на основе которой ПС устанавливает зависимость между страницами и подбирает оптимальную формулу ранжирования.

Следующим выступил организатор конференции и руководитель проекта All in Top Василий Ткачев, с докладом «Социальное SEO».

Василий отметил, что различий между SEO и SMM уже не должно быть. На западном рынке уже вовсю развивается социальное SEO.

Cоциальные сигналы (твиты, лайки, +1), ссылки (Twitter), рекомендации (поделиться), закладки ощутимо влияют:

- на рост авторитетности сайта,

- на скорость его индексации (в Яндексе она происходит от 2 часов, в Google – от 3 дней),

- на рост позиций в выдаче,

- на рост трафика из ПС.

Василий привел множество практических примеров и экспериментов из своей практики. При этом он отметил, что накрутить социальные сигналы и ПФ сейчас и в будущем будет все сложнее. Поисковая система учитывает авторитетность источника соц.сигнала (например, количество его друзей), его интересы, общий фон его активности.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) выступил с докладом «Понятие SEO-оптимизированной верстки».

Сергей рассказал, как код страницы влияет на легкость его распознавания ПС, быстрый поиск важных элементов, скорость загрузки, доступность элементов, показатель релевантности.

Для ускорения загрузки необходимо CSS выносить во внешние файлы; элементы дизайна оформлять в спрайты (для того, чтобы они сохранялись в кэше при последующих загрузках) и выносить в листы стилей, а также использовать простой код.

Элементы кода доступны поисковикам, когда:

- код проходит валидацию,

- отсутствуют флеш и фреймы,

- всплывающая навигация открыта для индексации,

- установлена верная кодировка в мета-тегах,

заголовки не пропадают после отключения изображений.

На текстовую релевантность влияет: расположение важного контента выше в коде; заголовки в тегах

h1, h6; ALT к изображениям, семантическая разметка текста.

Сергей отметил, что портянки – это зло. Роботам нравится структурированный в коде текст. Он также подробно рассказал, как оптимизировать графические элементы, а также как проверить код страницы и оценить ее семантику.

Завершила работу секции и первого дня конференции Елизавета Трибунская (WebAdvance) с докладом «Зачем клиенту оптимизатор?».

Елизавета рассказала о том, чего ждут клиенты от оптимизатора, как с ними необходимо работать.

Главные проблемы взаимного непонимания, по ее мнению, кроются в том, что оптимизаторы говорят на «своем» языке, не дают конкретных обещаний и специфически оценивают свою эффективность.

Что касается оплаты услуг оптимизатора, то тут Елизавета отметила, что чем меньше клиент платит, тем меньше он ценит труд оптимизатора, поэтому не нужно обесценивать свою работу бесплатными консультациями, скидками, сайтами в подарок.

С клиентом надо говорить о бизнесе, выгоде, показывать свою работу (с любым результатом), советоваться, общаться, обучать, дружить – все это вызывает доверие к профессионализму и качеству работы.

Подводя итог, можно сказать, что первый день прошел весьма продуктивно, разговоры с экспертами в кулуарах и на кофе-брейках были продолжением практических докладов с конкретными примерами и советами.

Редакторы SEOnews продолжают следить за ходом второго дня конференции, чтобы поделиться с вами самой интересной и полезной информацией в следующем обзоре.

Полный фотоотчет с 1 дня конференции All in top 2012можно увидеть тут.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!