All in Top 2015: Яндекс рассказал, что грозит сайтам за накрутку поведенческих факторов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 8088

18 и 19 февраля в Москве проходит конференция All in Top, посвященная практике поисковой оптимизации. Одним из участников конференции был Сергей Певцов, представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами. Во время круглого стола он ответил на вопросы, давно волнующие SEO-специалистов: на какой срок сайты попадают в бан к Яндексу, и как много сайтов уже забанено.

Как рассказал Сергей, санкции за накрутку поведенческих факторов накладываются автоматически на полгода. Возможность их снятия раньше не рассматривается. Также Сергей отметил, что между самим фактом накрутки и наложением санкций может пройти некоторое время, так как этот процесс требует  обработки большого количества данных. Попытки объяснить накрутку ПФ происками конкурентов тоже не сработают.

1.png

Для того чтобы санкции были сняты, нужно вести переписку со службой поддержки Яндекса. Такие жесткие меры пресечения накрутки ПФ объясняются тем, что это очень серьезное и абсолютно недопустимое нарушение.

Сергей отметил, что на данный момент было пессимизировано порядка 4000 сайтов. В зоне риска находятся абсолютно все сайты, если они занимаются накруткой ПФ, независимо от их посещаемости, и вернутся ли они на прежние позиции после снятия санкций еще под вопросом.

Видеоверсия круглого стола была предоставлена Юрием Михалычем Копыловым на сайте 911-seoweb.ru :


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Продублирую сюда обращение, вдруг кто то и суппорта Яндекса набредет на тему:

    Большая просьба к Яндексу перенять опыт общения по данным вопросам от службы ручных санкций Google. Если и получает там кто то бан, то конкретно указано за что, даны примеры "ошибок" с указанием когда и где они обнаружены и четкий алгоритм действий,  что надо сделать с сайтом и как их оповестить о проделанной работе, расписан регламент подачи заявок и принятия решения. В результате н...
    Продублирую сюда обращение, вдруг кто то и суппорта Яндекса набредет на тему:

    Большая просьба к Яндексу перенять опыт общения по данным вопросам от службы ручных санкций Google. Если и получает там кто то бан, то конкретно указано за что, даны примеры "ошибок" с указанием когда и где они обнаружены и четкий алгоритм действий,  что надо сделать с сайтом и как их оповестить о проделанной работе, расписан регламент подачи заявок и принятия решения. В результате нет никакого поля для непонятных мыслей и кривотолков по поводу предвзятости действий поисковой системы.

    То же что сейчас можно наблюдать в Яндексе это просто анархия и откровенный бардак. Наложены санкции или не наложены можно только догадываться, ответы ТП расплывчаты и шаблонны до безобразия, никакой конкретики, никаких фактов или примеров. Никакого регламента наложения санкций и выхода из под них. Причем зачем то специально создается и тщательно поддерживается впечатление, что никто в Яндекс не в курсе работы собственно поискового робота, и конкретно санкциями как бы никто не занимается.
    Для ведущего поисковика в стране это откровенное позорище в плане нормальной организации бизнес-процессов. Вы не отдаете себе отчета в том, что совершенно не обязательно бизнесу быть в тренде так Вам близких  IT-технологий, что есть огромное количество бизнесов ничего про поведенческие факторы, SEO и прочую виртуальную муть даже не подозревающих. И у них тоже есть представительства в сети, и их делают какие то люди и не всегда очень умные и/или порядочные  - человеческий фактор никто не отменял. И если какой то сайт вдруг оказывается под фильтром санкций, то должны быть четкие механизмы выхода из под него, понятные и доступные бизнесу, а не то "словоблудие", которым отписывается ТП: продвигаторов уволить, закупленные ссылки снять, да в конце концов вплоть до просто заплатить "штраф" за необходимость проделывания работы по ручному удалению санкций (а почему бы и нет ). Более того услуги по консалтингу со стороны самой поисковой системы на предмет устранения факторов негативно влияющих на ранжирование были бы просто нереально востребованы и без всяких санкций. Бизнесу значительно интереснее платить не жуликам каким то от SEO за воздух, а непосредственно специалистам поискового сервиса, либо им сертифицированным. Вот чем не отдельная тема для бизнеса Яндекса ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересует вопрос является ли накруткой ПФ услуга по оптимизации поведенческих факторов (ОПФ) в сервисе Rookee ? Сами они конечно заявляют что нет не является, но и SeoPult, запуская свое ПФ осенью пел ровным счетом тоже самое ссылаясь на негласное одобрение их технологии от Яндекс, только вот сейчас  всех его клиентов похоже и забанили...
    Вообще в этом смысле не совсем понятная борьба с "наркоманами" при полном попустительстве в сторону "наркоторговцев&...
    Интересует вопрос является ли накруткой ПФ услуга по оптимизации поведенческих факторов (ОПФ) в сервисе Rookee ? Сами они конечно заявляют что нет не является, но и SeoPult, запуская свое ПФ осенью пел ровным счетом тоже самое ссылаясь на негласное одобрение их технологии от Яндекс, только вот сейчас  всех его клиентов похоже и забанили...
    Вообще в этом смысле не совсем понятная борьба с "наркоманами" при полном попустительстве в сторону "наркоторговцев". Что Яндекс не был в курсе что Сеопульт делает ? И почему не зарубили это заблаговременно, до того как пострадала куча ни в чем неповинных клиентов того же сеопульта ? Большая часть их вообще понятия не имела что такое ПФ и чем оно так страшно, они просто включили очередную фичу , которая должна была сделать их сайту хорошо и все ? Почему до сих пор не в "бане" сам сайт того же Сеопульта и прочих продвигаторов ? Хотите бороться, ну так боритесь по нормальному с теми кто эти технологии создает и впаривает ничего не подозревающим клиентам,  причем за их же деньги. Бить надо того кто на этом зарабатывает, а не изначально пострадавшую сторону.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Валерия Полякова
      51
      комментарий
      0
      читателей
      Валерия Полякова
      Гость
      больше года назад
      Гость, в сервисе Rookee ОПФ состоит из продвижения по «длинному хвосту» и RTB-рекламы. Т.е. через низкочастотные запросы и медийку на сайт привлекаются заинтересованные пользователи, которые находятся на сайте, просматривают страницы, тем самым улучшая поведенческие факторы сайта.
      Более развернутый ответ вам смогут дать представители сервиса.

      -
      3
      +
      Ответить
      • Гость
        Валерия Полякова
        больше года назад
        А какой смысл здесь дублировать описание сервиса от самих Rookee ? Они его продают и поэтому напишут все что угодно лишь бы покупали. Интересует всего лишь  официальный ответ от Яндекса, что да мы проверили работу сервиса подтверждаем что сайт покупающий услугу ОПФ от Rookee, конкретно от ее реализации, ничем в плане санкций от поисковика не рискует. Очевидно что, чтобы такой "одобрямс" появился,  Rookee надо сходить и низко поклониться  Яндекс, заплати...
        А какой смысл здесь дублировать описание сервиса от самих Rookee ? Они его продают и поэтому напишут все что угодно лишь бы покупали. Интересует всего лишь  официальный ответ от Яндекса, что да мы проверили работу сервиса подтверждаем что сайт покупающий услугу ОПФ от Rookee, конкретно от ее реализации, ничем в плане санкций от поисковика не рискует. Очевидно что, чтобы такой "одобрямс" появился,  Rookee надо сходить и низко поклониться  Яндекс, заплатить за тестирование, и отстегнуть %% от будущих продаж. Впрочем это касается и всех остальных методов SEO в той же степени. В противном же случае все пользующиеся будут ходить по-прежнему под дамокловым мечом фильтров-санкций, который неизвестно когда упадет. Давно пора SEO-бизнесу выйти из "тени", что де-факто можно сделать только через сертификацию методов и исполнителей у поисковых систем. Но сеошники предпочитают продолжать "жрать кактус", а не договариваться и делиться.
        -
        0
        +
        Ответить
        • Замечательный Гость
          Гость
          больше года назад
          Вы верно очень наивный, если считаете, что Яндекс ждет от агрегаторов "отстегнуть %% от будущих продаж". Уже давно бы все отстегнули.  
          -
          3
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Сегодня писал в Яндекс, ответили так:
    Здравствуйте!

    Процесс восстановления позиций полностью автоматизирован, и мы, к сожалению, не можем назвать точных сроков его завершения или ускорить его. Санкции не накладываются навсегда, и полгода - срок примерный, санкции могут быть сняты как раньше, так и позже полугода.

    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Михалыч Копылов
    4
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Михалыч Копылов
    больше года назад
    Да встреча с яндексоидом была полезной и познавательной!
    и Оч. Эмоциональной!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Наконец то появилась возможность топить конкурентов, давно ждал))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    отлично, глянем)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!