×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in Top 2016: Страсти по ссылкам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10947
Подпишитесь на нас в Telegram
ludkevich-200.png

На All in Top 2016 Сергей Людкевич представил доклад «Страсти по ссылкам». Свое выступление Сергей начал с небольшой ретроспективы. Долгое время ссылки оказывали значительное влияние на ранжирование сайтов в поиске. Это привело к созданию целой индустрии, задача которой – удовлетворять потребность специалистов в ссылках. Да, иногда ПС говорили, что покупать ссылки не очень хорошо, но это был вялотекущий процесс. Но в какой-то момент Яндекс перешел к радикальным действиям, и в 2015 году Александр Садовский объявил о прекращении учета SEO-ссылок в Яндексе. В алгоритме «Минусинск» SEO-ссылки были обозначены как поисковый спам, за них введены санкции, и было заявлено о неучете SEO-ссылок в ранжировании. В официальном определении SEO-ссылок Яндекс поставил знак равенства между ними и покупными ссылками.

Естественно, Яндекс не может отследить процесс покупки SEO-ссылки, но он может оценить вероятность того, что конкретная ссылка была куплена. Это делается на основе «Мадридского доклада», опубликованного еще в 2009 году, но значительно видоизмененного. Для оценки ссылок используется более 100 факторов. Полнота – 99%, точность – 96%. Если верить этим цифрам, то фильтруются практически все платные ссылки. Вопрос тогда следующий: на что SEO-шники тратят бюджеты клиентов?

Чуть позже «Минусинска» было объявлено о возвращении ссылочных факторов в коммерческое ранжирование. Но амнистию получили только естественные ссылки. И особого влияния ссылочных факторов на ранжирование никто не заметил.

И еще один интересный момент – «Непот-фильтр 2015», замеченный осенью 2015 года. Сергей предложил два варианта для определения этого фильтра:

Простой вариант – вы получаете разные результаты при разном построении запроса с использованием оператора << («неранжирующее И»).

Получается, что мы меняем части запроса по обе стороны оператора << и видим, что в анкор-файле эта запись есть. То есть если у нас запрос стоит справа от оператора <<, то документ находится, а вот если поместить его слева от оператора, то документ находиться перестает.

Контрольный замер позволяет посмотреть, где же находится эта фраза. Сделать его можно с помощью недокументированных операторов inlink: и intext:. C их помощью убеждаемся, что точная фраза находится именно в анкор-файле.

Inlink: и intext: – это недокументированные операторы, которые упоминались в документации к Яндекс.Серверу по поиску по сайтам, но работают они и в вебе. У оператора inlink: ограниченное употребление. Он работает только справа от оператора <<.

inlink: осуществляет поиск по анкор-файлу. Обнуляет значение текстовых динамических факторов.

intext: осуществляет поиск по тексту. Обнуляет значения ссылочных динамических факторов.

Вот некоторые свойства нового «Непот-фильтра»:

  • не зависит от запроса;
  • не зависит от региона;
  • не зависит от наличия сохраненной копии;
  • накладывается на конкретную ссылку, а не на донора. На одной странице-доноре часть ссылок может быть под фильтром, а часть нет;
  • не обнаружено примеров попадания под фильтр внутренних ссылок.

Продвинутый вариант определения фильтра работает и для страниц, которые содержат точную фразу в тексте. Здесь Сергей использует альтернативу оператору inlink: – особым образом сконструированный с помощью документированных операторов запрос для поиска по анкор-файлу. Этот вариант позволяет примерно оценить долю документов, попавших под фильтр по запросу. Для коммерческих запросов фильтрация составляет до 70%. Если отделить внутренние ссылки, то, предположительно, фильтрация будет намного выше. Для некоммерческих запросов фильтрация практически незаметна.

Проверка гипотезы о полном обнулении динамических ссылочных факторов для документов под новым «Непот-фильтром», имеющих нулевую текстовую релевантность

С помощью взвешивания с использованием оператора | («ИЛИ») по методу ортогональных запросов сравниваются позиции контрольного документа по базовому запросу с использованием оператора intext:.

  • На первом этапе проверяется, как оператор intext: ведет себя на документах с ненулевой текстовой релевантностью, не имеющих вхождения запроса в анкор-лист. Находим документ 1. Он по обоим запросам занимает одинаковые места в ортогональной сетке.
  • На втором этапе проверяем поведение опертора intext: на документах с ненулевой текстовой релевантностью, имеющих вхождения запроса в анкор-лист, но попадающих под непот-фильтр при поиске по анкор-листу. Это документ 2. По запросу с оператором intext: он находится ниже, чем по базовому. Так что гипотеза о полном обнулении ссылочных динамических факторов не подтверждается.

Получается, что этот непот-фильтр не показывает документы, у которых полностью обнулены динамические факторы.

Что выбрать вместо ссылок? Сергей по традиции рекомендовал опереться на коммерческие и поведенческие факторы, научиться грамотно представлять продукты и услуги и стимулировать активность пользователей на сайте, вовлекать их в диалог. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!