All in Top 2016: Страсти по ссылкам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7730
ludkevich-200.png

На All in Top 2016 Сергей Людкевич представил доклад «Страсти по ссылкам». Свое выступление Сергей начал с небольшой ретроспективы. Долгое время ссылки оказывали значительное влияние на ранжирование сайтов в поиске. Это привело к созданию целой индустрии, задача которой – удовлетворять потребность специалистов в ссылках. Да, иногда ПС говорили, что покупать ссылки не очень хорошо, но это был вялотекущий процесс. Но в какой-то момент Яндекс перешел к радикальным действиям, и в 2015 году Александр Садовский объявил о прекращении учета SEO-ссылок в Яндексе. В алгоритме «Минусинск» SEO-ссылки были обозначены как поисковый спам, за них введены санкции, и было заявлено о неучете SEO-ссылок в ранжировании. В официальном определении SEO-ссылок Яндекс поставил знак равенства между ними и покупными ссылками.

Естественно, Яндекс не может отследить процесс покупки SEO-ссылки, но он может оценить вероятность того, что конкретная ссылка была куплена. Это делается на основе «Мадридского доклада», опубликованного еще в 2009 году, но значительно видоизмененного. Для оценки ссылок используется более 100 факторов. Полнота – 99%, точность – 96%. Если верить этим цифрам, то фильтруются практически все платные ссылки. Вопрос тогда следующий: на что SEO-шники тратят бюджеты клиентов?

Чуть позже «Минусинска» было объявлено о возвращении ссылочных факторов в коммерческое ранжирование. Но амнистию получили только естественные ссылки. И особого влияния ссылочных факторов на ранжирование никто не заметил.

И еще один интересный момент – «Непот-фильтр 2015», замеченный осенью 2015 года. Сергей предложил два варианта для определения этого фильтра:

Простой вариант – вы получаете разные результаты при разном построении запроса с использованием оператора << («неранжирующее И»).

Получается, что мы меняем части запроса по обе стороны оператора << и видим, что в анкор-файле эта запись есть. То есть если у нас запрос стоит справа от оператора <<, то документ находится, а вот если поместить его слева от оператора, то документ находиться перестает.

Контрольный замер позволяет посмотреть, где же находится эта фраза. Сделать его можно с помощью недокументированных операторов inlink: и intext:. C их помощью убеждаемся, что точная фраза находится именно в анкор-файле.

Inlink: и intext: – это недокументированные операторы, которые упоминались в документации к Яндекс.Серверу по поиску по сайтам, но работают они и в вебе. У оператора inlink: ограниченное употребление. Он работает только справа от оператора <<.

inlink: осуществляет поиск по анкор-файлу. Обнуляет значение текстовых динамических факторов.

intext: осуществляет поиск по тексту. Обнуляет значения ссылочных динамических факторов.

Вот некоторые свойства нового «Непот-фильтра»:

  • не зависит от запроса;
  • не зависит от региона;
  • не зависит от наличия сохраненной копии;
  • накладывается на конкретную ссылку, а не на донора. На одной странице-доноре часть ссылок может быть под фильтром, а часть нет;
  • не обнаружено примеров попадания под фильтр внутренних ссылок.

Продвинутый вариант определения фильтра работает и для страниц, которые содержат точную фразу в тексте. Здесь Сергей использует альтернативу оператору inlink: – особым образом сконструированный с помощью документированных операторов запрос для поиска по анкор-файлу. Этот вариант позволяет примерно оценить долю документов, попавших под фильтр по запросу. Для коммерческих запросов фильтрация составляет до 70%. Если отделить внутренние ссылки, то, предположительно, фильтрация будет намного выше. Для некоммерческих запросов фильтрация практически незаметна.

Проверка гипотезы о полном обнулении динамических ссылочных факторов для документов под новым «Непот-фильтром», имеющих нулевую текстовую релевантность

С помощью взвешивания с использованием оператора | («ИЛИ») по методу ортогональных запросов сравниваются позиции контрольного документа по базовому запросу с использованием оператора intext:.

  • На первом этапе проверяется, как оператор intext: ведет себя на документах с ненулевой текстовой релевантностью, не имеющих вхождения запроса в анкор-лист. Находим документ 1. Он по обоим запросам занимает одинаковые места в ортогональной сетке.
  • На втором этапе проверяем поведение опертора intext: на документах с ненулевой текстовой релевантностью, имеющих вхождения запроса в анкор-лист, но попадающих под непот-фильтр при поиске по анкор-листу. Это документ 2. По запросу с оператором intext: он находится ниже, чем по базовому. Так что гипотеза о полном обнулении ссылочных динамических факторов не подтверждается.

Получается, что этот непот-фильтр не показывает документы, у которых полностью обнулены динамические факторы.

Что выбрать вместо ссылок? Сергей по традиции рекомендовал опереться на коммерческие и поведенческие факторы, научиться грамотно представлять продукты и услуги и стимулировать активность пользователей на сайте, вовлекать их в диалог. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!