×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in Top 2016: Страсти по ссылкам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9492
ludkevich-200.png

На All in Top 2016 Сергей Людкевич представил доклад «Страсти по ссылкам». Свое выступление Сергей начал с небольшой ретроспективы. Долгое время ссылки оказывали значительное влияние на ранжирование сайтов в поиске. Это привело к созданию целой индустрии, задача которой – удовлетворять потребность специалистов в ссылках. Да, иногда ПС говорили, что покупать ссылки не очень хорошо, но это был вялотекущий процесс. Но в какой-то момент Яндекс перешел к радикальным действиям, и в 2015 году Александр Садовский объявил о прекращении учета SEO-ссылок в Яндексе. В алгоритме «Минусинск» SEO-ссылки были обозначены как поисковый спам, за них введены санкции, и было заявлено о неучете SEO-ссылок в ранжировании. В официальном определении SEO-ссылок Яндекс поставил знак равенства между ними и покупными ссылками.

Естественно, Яндекс не может отследить процесс покупки SEO-ссылки, но он может оценить вероятность того, что конкретная ссылка была куплена. Это делается на основе «Мадридского доклада», опубликованного еще в 2009 году, но значительно видоизмененного. Для оценки ссылок используется более 100 факторов. Полнота – 99%, точность – 96%. Если верить этим цифрам, то фильтруются практически все платные ссылки. Вопрос тогда следующий: на что SEO-шники тратят бюджеты клиентов?

Чуть позже «Минусинска» было объявлено о возвращении ссылочных факторов в коммерческое ранжирование. Но амнистию получили только естественные ссылки. И особого влияния ссылочных факторов на ранжирование никто не заметил.

И еще один интересный момент – «Непот-фильтр 2015», замеченный осенью 2015 года. Сергей предложил два варианта для определения этого фильтра:

Простой вариант – вы получаете разные результаты при разном построении запроса с использованием оператора << («неранжирующее И»).

Получается, что мы меняем части запроса по обе стороны оператора << и видим, что в анкор-файле эта запись есть. То есть если у нас запрос стоит справа от оператора <<, то документ находится, а вот если поместить его слева от оператора, то документ находиться перестает.

Контрольный замер позволяет посмотреть, где же находится эта фраза. Сделать его можно с помощью недокументированных операторов inlink: и intext:. C их помощью убеждаемся, что точная фраза находится именно в анкор-файле.

Inlink: и intext: – это недокументированные операторы, которые упоминались в документации к Яндекс.Серверу по поиску по сайтам, но работают они и в вебе. У оператора inlink: ограниченное употребление. Он работает только справа от оператора <<.

inlink: осуществляет поиск по анкор-файлу. Обнуляет значение текстовых динамических факторов.

intext: осуществляет поиск по тексту. Обнуляет значения ссылочных динамических факторов.

Вот некоторые свойства нового «Непот-фильтра»:

  • не зависит от запроса;
  • не зависит от региона;
  • не зависит от наличия сохраненной копии;
  • накладывается на конкретную ссылку, а не на донора. На одной странице-доноре часть ссылок может быть под фильтром, а часть нет;
  • не обнаружено примеров попадания под фильтр внутренних ссылок.

Продвинутый вариант определения фильтра работает и для страниц, которые содержат точную фразу в тексте. Здесь Сергей использует альтернативу оператору inlink: – особым образом сконструированный с помощью документированных операторов запрос для поиска по анкор-файлу. Этот вариант позволяет примерно оценить долю документов, попавших под фильтр по запросу. Для коммерческих запросов фильтрация составляет до 70%. Если отделить внутренние ссылки, то, предположительно, фильтрация будет намного выше. Для некоммерческих запросов фильтрация практически незаметна.

Проверка гипотезы о полном обнулении динамических ссылочных факторов для документов под новым «Непот-фильтром», имеющих нулевую текстовую релевантность

С помощью взвешивания с использованием оператора | («ИЛИ») по методу ортогональных запросов сравниваются позиции контрольного документа по базовому запросу с использованием оператора intext:.

  • На первом этапе проверяется, как оператор intext: ведет себя на документах с ненулевой текстовой релевантностью, не имеющих вхождения запроса в анкор-лист. Находим документ 1. Он по обоим запросам занимает одинаковые места в ортогональной сетке.
  • На втором этапе проверяем поведение опертора intext: на документах с ненулевой текстовой релевантностью, имеющих вхождения запроса в анкор-лист, но попадающих под непот-фильтр при поиске по анкор-листу. Это документ 2. По запросу с оператором intext: он находится ниже, чем по базовому. Так что гипотеза о полном обнулении ссылочных динамических факторов не подтверждается.

Получается, что этот непот-фильтр не показывает документы, у которых полностью обнулены динамические факторы.

Что выбрать вместо ссылок? Сергей по традиции рекомендовал опереться на коммерческие и поведенческие факторы, научиться грамотно представлять продукты и услуги и стимулировать активность пользователей на сайте, вовлекать их в диалог. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!