×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аналитики о продвижении брендов в соцсетях: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5338
Подпишитесь на нас в Telegram

InternetLife 2011. Круглый стол

15 ноября в рамках конференции InternetLife 2011 состоялся круглый стол, посвящённый теме «Исследования и аналитика в социальных медиа». Для того чтобы разобраться в насущных проблемах и обсудить перспективы оценки эффективности продвижения брендов в соцсетях Влад Титов (Vovlekay.ru) собрал за круглым столом представителей российских центров аналитики и мониторинга социальных медиа.

Андрей Демидов (Wobot)Первым темы для дискуссий подкинул Андрей Демидов, директор по продвижению веб-сервиса Wobot. Он рассказал о системе мониторинга в социальных медиа, исходя из опыта собственного аналитического отдела. Wobot предлагает использовать внутреннюю систему аналитики упоминаний бренда в соцсетях и блог-сервисах. Андрей отметил, что существует более 30 методик оценки эффективности продвижения бренда в социальных медиа. Но компаниям-клиентам не нужны отчёты по всем параметрам. Поэтому очень важно в самом начале пути понять, для чего будет использоваться аналитика и отобрать правильные методики. Wobot при работе с каждым заказчиком разрабатывает отдельную систему:

· применяет стандарты рынка клиента, шаблоны и KPI;

· привлекает экспертов рынка клиента.

Мониторинг в социальных медиа

По словам Андрея Демидова, бренду неважно, сколько раз его упоминают в социальных медиа, потому что 8% упоминаний – это мусор. В связи с этим Андрей заявил о необходимости исследовать характер этих упоминаний, а не считать их количество.

Никита Орфёнов (IQBuzz)Далее эстафету перенял Никита Орфёнов (IQBuzz). Его выступление на тему «Как повысить привлекательность компании с помощью социальных медиа» привело к максимальной вовлечённости зала. Никита напомнил, что поведение в соцсетях = поведению в обществе, и посоветовал не всем компаниям идти в социальные медиа. В качестве примера организации, которой следует воздержаться от продвижения в соцсетях Никита назвал «Почту России», с чем категорически не согласилась присутствующая в зале Екатерина Лобанова (Сбербанк).

После того как продолжительная дискуссия утихла, Никита Орфёнов перешёл к сути своего доклада. Он рассказал о том, что надо делать, чтобы повысить привлекательность в социальных медиа, и чего следует избегать:

1) НЕЛЬЗЯ прибегать к услугам SMM-агентств в вопросах, касающихся репутации компании. НАДО поручать столь ответственные дела внутренним сотрудникам. Комьюнити-менеджеры должны быть фанатами общего дела. Для повышения доверия и привлечения внимания к группе в соцсети эффективно вовлекать в неё все отделы компании;

2) НАДО выстраивать доверительные отношения с посетителями своей группы в социальных медиа (на это уходит от полугода и более);

3) НАДО быстро и качественно отвечать на вопросы посетителей. Отрабатывать необходимо каждый пост пользователя;

4) НЕЛЬЗЯ нагонять людей в сообщество, как это любят делать SMM-агентства. НАДО заинтересовывать и вовлекать лидеров мнений. Это намного полезнее и дешевле;

5) НЕЛЬЗЯ использовать прямую рекламу, которая в силу своей неуместности в соцсетях отпугивает потенциальных клиентов;

6) НЕЛЬЗЯ копировать конкурентов: ЛУЧШЕ делать переводные статьи. В Facebook, по мнению докладчика, следует добавлять не более 2-х оригинальных материалов в неделю;

7) НАДО проводить в социальных медиа различные опросы, конкурсы и т.д.

Отдельно Никита отметил, что, судя по опыту IQBuzz, через социальные сети всё-таки можно продавать.

Александр Сирач (YouScan)Затем слово взял Александр Сирач, директор по маркетингу и продажам YouScan. Его выступление было посвящено теме «Исследования восприятия брендов в социальных медиа на примере кейсов». Александр отметил, что сегодня важны не столько сами потребители, сколько их последователи (те, кого они приводят с собой). В связи с этим докладчик призвал:

1) исследовать инсайды (разумеется, эти исследования дополняют, а не заменяют традиционные);

2) оперативно изучать пользователей в их естественной среде.

Александр заявил, что в социальных сетях невозможно сделать большие выводы на основе малой выборки: слишком разные все посетители. «Эволюция социальных медиа изменила то, как люди делятся информацией. Сегодня в социальных медиа важнее то, что пишут, а не где пишут», - отметил Александр.

Илья Ермолаев (BrandSpotter)Следующей темой для обсуждений круглого стола стал доклад Ильи Ермолаева «Как большие бренды должны использовать мониторинг в социальных медиа». Директор по маркетингу и продажам агентства BrandSpotter и одноименного инструмента мониторинга назвал аналитику в социальных медиа центральным инструментом эффективной раскрутки брендов. Стратегия продвижения в соцсетях, по мнению Ильи, должна разрабатываться на основе центрального отчёта (см. рис. ниже), как это делается на Западе.

Практика показывает, что сторонние SMM-компании менее эффективно продвигают бренды, чем внутренние сотрудники самой компании-клиента.

Под занавес своего выступления Илья продемонстрировал идеальную, на его взгляд, схему мониторинга:

Составляющие центрального отчёта

Доклад Ильи Ермолаева также не оставил публику равнодушной. Посыпались многочисленные вопросы. Отвечая на один из них, директор по маркетингу и продажам BrandSpotter пояснил, что реагировать на посты посетителей в соцсетях надо в течение 3 – 4 часов, максимум в течение дня.

Отвечая на другой вопрос, Илья выразил глубокое сожаление по поводу того, что тема агентов влияния до сих пор жива. Он отметил, что «официально» отказались от этой методики ещё в 2005 г. Сегодня существует множество других, более эффективных и менее затратных, инструментов брендирования, когда компания действует под своим именем.

Всеволод Гаврилюк (SemanticForce)После того как все запланированные доклады были прочитаны, Влад Титов предоставил слово Всеволоду Гаврилюку. Руководитель компании SemanticForce экспромтом дал ряд ценных комментариев, касающихся темы круглого стола и предыдущих выступлений своих коллег:

· зачастую инсайды не содержат упоминаний брендов, однако такие посты необходимо учитывать;

· эффективность продвижения брендов в социальных медиа на самом деле оценивается за пределами социальных сетей;

· необходимо выстраивать связки между онлайн- и оффлайн-бизнесом;

· социальные медиа надо использовать как инструмент обратной связи с потребителями: отвечать на их вопросы по поводу бренда;

· следует объединять и сравнивать аналитику социальных медиа с веб-аналитикой по сайту;

· для ряда сегментов в социальных сетях мало ценных дискуссий на тему брендов – их принято обсуждать на тематических форумах и на площадках электронных магазинов.

InternetLife 2011. Фото зала   Круглый стол "Исследования и аналитика в социальных медиа"

В заключение участники круглого стола ответили на вопросы зала. Наибольший резонанс вызвала просьба дать обзор рынка SMM-агентств для чайников.

Влад Титов (Vovlekay.ru)Перечислить наиболее известные компании, занимающиеся SMM, согласился только модератор круглого стола Влад Титов. Он припомнил всего несколько названий: «Grape», «Редкая марка» Антона Попова, «Comunica». Влад также отметил, что сейчас наблюдается такая тенденция, как привлечение SMM-агентствами комьюнити-менеджеров в штат. Необходимо, чтобы этот «тамада» сообщества в социальных медиа работал именно внутри организации. Фрилансера тяжело развивать, обучать и контролировать.

Остальные участники круглого стола при ответе на этот вопрос воспользовались возможностью высказать собственное мнение по поводу взаимодействия клиентов с SMM-агентствами.

Илья Ермолаев призвал не связываться с агентствами, работающими по цепочке. Делегирование обязанностей по такой схеме может привести к тому, что заказ, порученный крупной SMM-компании, выполнит студент-фрилансер. Илья посоветовал выбирать те агентства, которые работают напрямую.

Андрей Демидов назвал SMM-рынок дикостью, заявив, что заниматься комьюнити-менеджментом должен сотрудник самой компании.

Александр Сирач призвал обращаться к лидерам области. Это надёжнее, поскольку возвратные инвестиции SMM-агентства не подсчитывают.

Не меньший отклик участников круглого стола получил вопрос о том, будет ли работать CPA-модель (оплата за действие) в социальных медиа.

Александр Сирач отметил: «В соцсетях действуют другие KPI. Здесь важны не только клики и продажи, но и лояльность, отзывы на продукты, важен имидж».

Влад Титов, утверждающий, что в соцсетях люди намного дальше от совершения покупок, чем в Яндексе, припомнив пример одной очень успешной компании, отметил: «Если на других площадках уперлись в потолок, настала пора подумать о социальных медиа». Также Влад пояснил, что к выбору социальных ресурсов надо подходить с умом. Например, не стоит ждать продаж от Twitter. Этот сервис работает только с новостями.

Социальные сети, по мнению Влада, это отличный рекламный канал. Кроме того, они часто служат ещё и инструментом тестирования. Нередки случаи, когда по приходе в социальные медиа компания ориентируется на одну целевую аудиторию, а в результате обретает там совсем другую, истинно свою.

Двухчасовое обсуждение подытожил Всеволод Гаврилюк. Он отметил, что CPA-подход уже работает в баннерной рекламе и зарождается в SEO. Эта модель, вероятнее всего, получит свое развитие в индустрии SMM, когда, с одной стороны, рынок станет более зрелым, а, с другой - инструментарий отслеживания эффективности станет более развитым.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!