×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализируем выдачу Яндекса: шторм в поиске намекает на запуск нового алгоритма

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13812
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм. Изменения в выдаче были замечены в середине апреля. Инструменты мониторинга подтверждают шторм в результатах поиска. 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
Мы постоянно следим за ситуацией и выдачей Яндекса по широкой выборке запросов и, действительно, 13–15 апреля наблюдались одни из самых сильных изменений за весь этот год. Шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что может говорить об изменении всей формулы целиком (либо переобучение, либо новый алгоритм). 

Чисто теоретически, изменения могут быть связаны с переформатированием спроса в связи с эпидемией коронавируса, впрочем, всегда есть выигравшие и проигравшие сайты и тут всё становится интересней. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

Анализ выдачи показал, что в выигрыше от изменений, в первую очередь, оказались сервисы Яндекса, а также крупные и авторитетные сайты. Разберем несколько тематик.

1. Продвижение сайтов

Дмитрий отмечает, что в данной тематике шторм продолжается. Картина меняется почти каждые сутки. 

Подросли: Яндекс со своими сервисами, lider.agency (довольно небольшой сайт, но современный). Динамика видимости по Яндексу ниже (регион Москва). 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

2. Товары для животных

Тут снова максимальный рост у Яндекса: Маркет и БЕРУ. Многие игроки – стабильны. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

3. Салоны красоты

И здесь Яндекс тоже доминирует. Из 0 видимости появился Маркет и подрос Дзен. Ряд салонов – просели по ВЧ-запросам. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

4. Элитная загородная недвижимость

Тут сервис Яндекса просел (!), подрос Авито. 

SEO-специалисты предполагают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев
Отдельно интересно наблюдать, насколько больше Яндекс любит свои сервисы по сравнению с Google. Ведь если предположить, что ранжирование проектов Яндекса полностью независимое, то их должен в равной степени любить и Google, ведь так? Оказывается, что не совсем =) Это хорошо видно на круговой диаграмме. 

Сравнение видимости сервисов Яндекса в выдаче Яндекса и Гугл

Севальнев отмечает, что ситуация требует дополнительного анализа. Первично показали рост более крупные и авторитетные проекты. Для дальнейшей аналитики нужно отдельно смотреть динамику в рамках каждой тематики и искать выросшие и просевшие проекты.

Напомним, ранее вебмастера заметили массовое выпадение страниц из индекса Яндекса. Возможно, это изменение также частично связано со штормом выдачи.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ангелина Буваева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ангелина Буваева
    больше года назад
    Они с начала года потихоньку обновления выкатывают.

    Появляется всё то, о чем говорили на Девятой вебмастерской в ноябре прошлого года.

    Яндекс перестраивается сам в новый режим (под цифровую экономику и ориентированность на людей) и своих пользователей подтягивает.

    Например, в выдаче по картинкам появились ссылки на товарные позиции. Причем Яндекс рекомендует те сайты, которые, по его мнению, качественно удовлетворяют запросы пользователей.
    Они с начала года потихоньку обновления выкатывают.

    Появляется всё то, о чем говорили на Девятой вебмастерской в ноябре прошлого года.

    Яндекс перестраивается сам в новый режим (под цифровую экономику и ориентированность на людей) и своих пользователей подтягивает.

    Например, в выдаче по картинкам появились ссылки на товарные позиции. Причем Яндекс рекомендует те сайты, которые, по его мнению, качественно удовлетворяют запросы пользователей.

    Больше данных для обработки, больше требований к владельцам сайтов, больший упор на качество взаимодействий с аудиторией. Как говорится, всех осенью предупреждали. Кто успел перестроиться — молодец, кто не успел — тот не хочет зарабатывать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!