×
Россия +7 (495) 139-20-33

Архитектура поиска Яндекса теперь как на ладони

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 4901
Подпишитесь на нас в Telegram

Накануне (24-25 сентября) прошла конференция разработчиков высоконагрузочных систем Highload – 2007. В течение двух дней несколько сотен разработчиков слушали доклады приглашенных гуру, среди которых были специалисты Яндекса, Рамблера, Mail, Microsoft, Бегуна, Битрикса, Вебальты и многих других. Организаторами конференции выступили Олег Бунин и Павел Рогожин, они же организаторы конференций РИТ.

Своими впечатлениями о прошедшей конференции с SEONEWS поделился один из ее участников Сергей Шебанин, руководитель отдела разработки компании Ингейт:
«Более интересным мне показался первый день, было больше участников и хороших докладов. Два параллельных потока выступлений позволяли выбрать нужную тебе секцию, но приходилось и побегать, т.к. иногда выбрать было непросто . Окончательно покидал зал, если только неинтересный докладчик рассказывал неинтересную тему, но таких было немного. Выступления Яндекса, например, все были очень живыми и познавательными, особо отмечу доклад Анатолия Орлова про архитектуру поиска Яндекса. На один из вопросов зала Анатолий «по секрету» ответил, что у Яндекса несколько сотен серверов.
Неплохим получился доклад представителя Рамблера про обработку больших массивов данных – «Низкоуровневая архитектура Рамблера». Как обычно, активное обсуждение большинство тем находило в кулуарах. Порадовало, что Яндекс был открыт для общения и в рамках темы его представители достаточно полно отвечали на вопросы
», - говорит Сергей.

А вот впечатления одного из докладчиков. «В начале очень волновался, потому как прямо передо мной в первом ряду сидел человек, который постоянно морщился. Смотря на него, думал, что НИКОМУ ни фига непонятно. Успокоился где-то после 1/3 презентации. Вопросы показали, что большая часть людей много что поняли, и спрашивали интересные вещи. Но, в принципе, вроде неплохо получилось - могло быть хуже» - говоит Анатолий Орлов, руководитель отдела инфраструктуры веб-поиска Яндекса.

Доклад про архитектуру Яндекс-поиска многими отмечается как очень интересный и познавательный в плане разбора технических подходов, используемых при формировании серпов: как обрабатываются запросы, описываются особенности реализации Яндекса как поисковика и т.д. Полную видеозапись и презентацию доклада можно найти на страницах дневника докладчика.

Участие в конференции стоило 9 000 рублей. Программа получилась очень плотная и быстрая. Всем участникам был предоставлен довольно разнообразный раздаточный материал конференции HighLoad-2007 - DVD-диски, книжки с докладами и интересными статьями, тексты тезисов для выбора лучших докладов, материалы и предложения от спонсоров.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По секрету. Имеловь ввиду что "Точное количество - секрет. Порядок - несколько сотен". И это не про все сервера а про одну реплику. Про все сервера назвалось несколько тысяч.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Ух ты, какие люди на нашем форуме!
    А расскажите еще что-нибудь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Да уж, этот пятикилограммовый пакет "раздаточных материалов" меня глубоко впечатлил :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Сборник докладов с Highload впечастляет и качеством, и содержанием. А вот  вот книжеще с РИТа-2007 немного пугает своими размерами :) !!! 630 страниц - не шутка!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Была? :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!