Архитектура поиска Яндекса теперь как на ладони

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 3060

Накануне (24-25 сентября) прошла конференция разработчиков высоконагрузочных систем Highload – 2007. В течение двух дней несколько сотен разработчиков слушали доклады приглашенных гуру, среди которых были специалисты Яндекса, Рамблера, Mail, Microsoft, Бегуна, Битрикса, Вебальты и многих других. Организаторами конференции выступили Олег Бунин и Павел Рогожин, они же организаторы конференций РИТ.

Своими впечатлениями о прошедшей конференции с SEONEWS поделился один из ее участников Сергей Шебанин, руководитель отдела разработки компании Ингейт:
«Более интересным мне показался первый день, было больше участников и хороших докладов. Два параллельных потока выступлений позволяли выбрать нужную тебе секцию, но приходилось и побегать, т.к. иногда выбрать было непросто . Окончательно покидал зал, если только неинтересный докладчик рассказывал неинтересную тему, но таких было немного. Выступления Яндекса, например, все были очень живыми и познавательными, особо отмечу доклад Анатолия Орлова про архитектуру поиска Яндекса. На один из вопросов зала Анатолий «по секрету» ответил, что у Яндекса несколько сотен серверов.
Неплохим получился доклад представителя Рамблера про обработку больших массивов данных – «Низкоуровневая архитектура Рамблера». Как обычно, активное обсуждение большинство тем находило в кулуарах. Порадовало, что Яндекс был открыт для общения и в рамках темы его представители достаточно полно отвечали на вопросы
», - говорит Сергей.

А вот впечатления одного из докладчиков. «В начале очень волновался, потому как прямо передо мной в первом ряду сидел человек, который постоянно морщился. Смотря на него, думал, что НИКОМУ ни фига непонятно. Успокоился где-то после 1/3 презентации. Вопросы показали, что большая часть людей много что поняли, и спрашивали интересные вещи. Но, в принципе, вроде неплохо получилось - могло быть хуже» - говоит Анатолий Орлов, руководитель отдела инфраструктуры веб-поиска Яндекса.

Доклад про архитектуру Яндекс-поиска многими отмечается как очень интересный и познавательный в плане разбора технических подходов, используемых при формировании серпов: как обрабатываются запросы, описываются особенности реализации Яндекса как поисковика и т.д. Полную видеозапись и презентацию доклада можно найти на страницах дневника докладчика.

Участие в конференции стоило 9 000 рублей. Программа получилась очень плотная и быстрая. Всем участникам был предоставлен довольно разнообразный раздаточный материал конференции HighLoad-2007 - DVD-диски, книжки с докладами и интересными статьями, тексты тезисов для выбора лучших докладов, материалы и предложения от спонсоров.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По секрету. Имеловь ввиду что "Точное количество - секрет. Порядок - несколько сотен". И это не про все сервера а про одну реплику. Про все сервера назвалось несколько тысяч.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Ух ты, какие люди на нашем форуме!
    А расскажите еще что-нибудь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Да уж, этот пятикилограммовый пакет "раздаточных материалов" меня глубоко впечатлил :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    322
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Сборник докладов с Highload впечастляет и качеством, и содержанием. А вот  вот книжеще с РИТа-2007 немного пугает своими размерами :) !!! 630 страниц - не шутка!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Была? :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!