Архитектура поиска Яндекса теперь как на ладони

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 2822

Накануне (24-25 сентября) прошла конференция разработчиков высоконагрузочных систем Highload – 2007. В течение двух дней несколько сотен разработчиков слушали доклады приглашенных гуру, среди которых были специалисты Яндекса, Рамблера, Mail, Microsoft, Бегуна, Битрикса, Вебальты и многих других. Организаторами конференции выступили Олег Бунин и Павел Рогожин, они же организаторы конференций РИТ.

Своими впечатлениями о прошедшей конференции с SEONEWS поделился один из ее участников Сергей Шебанин, руководитель отдела разработки компании Ингейт:
«Более интересным мне показался первый день, было больше участников и хороших докладов. Два параллельных потока выступлений позволяли выбрать нужную тебе секцию, но приходилось и побегать, т.к. иногда выбрать было непросто . Окончательно покидал зал, если только неинтересный докладчик рассказывал неинтересную тему, но таких было немного. Выступления Яндекса, например, все были очень живыми и познавательными, особо отмечу доклад Анатолия Орлова про архитектуру поиска Яндекса. На один из вопросов зала Анатолий «по секрету» ответил, что у Яндекса несколько сотен серверов.
Неплохим получился доклад представителя Рамблера про обработку больших массивов данных – «Низкоуровневая архитектура Рамблера». Как обычно, активное обсуждение большинство тем находило в кулуарах. Порадовало, что Яндекс был открыт для общения и в рамках темы его представители достаточно полно отвечали на вопросы
», - говорит Сергей.

А вот впечатления одного из докладчиков. «В начале очень волновался, потому как прямо передо мной в первом ряду сидел человек, который постоянно морщился. Смотря на него, думал, что НИКОМУ ни фига непонятно. Успокоился где-то после 1/3 презентации. Вопросы показали, что большая часть людей много что поняли, и спрашивали интересные вещи. Но, в принципе, вроде неплохо получилось - могло быть хуже» - говоит Анатолий Орлов, руководитель отдела инфраструктуры веб-поиска Яндекса.

Доклад про архитектуру Яндекс-поиска многими отмечается как очень интересный и познавательный в плане разбора технических подходов, используемых при формировании серпов: как обрабатываются запросы, описываются особенности реализации Яндекса как поисковика и т.д. Полную видеозапись и презентацию доклада можно найти на страницах дневника докладчика.

Участие в конференции стоило 9 000 рублей. Программа получилась очень плотная и быстрая. Всем участникам был предоставлен довольно разнообразный раздаточный материал конференции HighLoad-2007 - DVD-диски, книжки с докладами и интересными статьями, тексты тезисов для выбора лучших докладов, материалы и предложения от спонсоров.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По секрету. Имеловь ввиду что "Точное количество - секрет. Порядок - несколько сотен". И это не про все сервера а про одну реплику. Про все сервера назвалось несколько тысяч.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Ух ты, какие люди на нашем форуме!
    А расскажите еще что-нибудь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Да уж, этот пятикилограммовый пакет "раздаточных материалов" меня глубоко впечатлил :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Сборник докладов с Highload впечастляет и качеством, и содержанием. А вот  вот книжеще с РИТа-2007 немного пугает своими размерами :) !!! 630 страниц - не шутка!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Была? :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!