Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аркадий Волож: «В то, что не умеем делать, стараемся не лезть»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2315

Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", дал интервью изданию Коммерсант, где рассказал о том, чего ждут пользователи от поисковой системы, увидим ли мы на улицах города курьеров с логотипом Яндекса, и как компания будет зарабатывать на больших данных.

Поиск — это уже большая социальная сеть. Когда вы приходите искать на "Яндекс", вы, сами того не замечая, пользуетесь услугами других людей. Вы задаете новый для вас вопрос, а на самом деле до вас 150 человек это уже спросили. И по вашему поведению (по тому, какие сайты вы посещаете) мы понимаем, как именно вы похожи на других пользователей, хотя мы не знаем, кто вы и кто они. Мы даем вам ответ, который кому-то уже больше всего подошел. То есть поисковик выстраивает кратковременные социальные связи пользователя с группой таких же, как он», - рассказывает Аркадий Юрьевич.

Сегодня пользователи ждут от поисковой системы не просто информации, а готовые решения – например, сразу покупать билет на самолет, вместо переходов на сайты. Именно в этом направлении работает Яндекс в проекте Острова.

Компания намерена продолжать активное развитие собственных сервисов. Помимо Островов, большое внимание уделяется, например, Кинопоиску, на базе которого планируется запустить не только онлайн-кинотеатр, но и рекомендательную систему, а также Яндекс.Маркету.

Не останется без внимания и Яндекс.Маркет. Многие давно ждут от компании развития направления электронной коммерции, но, по словам Аркадия Юрьевича, оно будет не совсем таким, как многие ждут. Яндекс не намерен, например, заниматься физической доставкой товара и логистикой.

В то, что не умеем делать, стараемся не лезть. Мы в электронной коммерции всегда немножко в стороне от процесса. Мы — диспетчеры. Вам надо купить книжку? Это вот сюда. Телевизор? Это вот там. Правда, мы сейчас уходим глубже: конкуренция нас вынуждает.

Представьте, что в одном магазине на "Яндекс.Маркете" вы купили телефон, а в другом — чехол к нему. Вы набрали свой адрес для доставки телефона, вам позвонили, вы поговорили с продавцом. В магазине, где вы купили чехол, вы снова набрали адрес, вам позвонили, и вот вы ждете двух курьеров. Но очень удобно, когда вы и то и другое можете заказать в одном окне, и еще проще, когда вообще не надо ничего вводить. Вы зарегистрировались на "Яндексе", указали все адреса доставки (на работу и домой), привязали к "Яндекс.Деньгам" банковскую карточку. Затем даете распоряжения: хочу купить это, дайте магазинам мои координаты, пусть доставят. Эти товары — домой в среду, те — на работу в четверг. Дальше вы в том же едином окне отслеживаете статус своих заказов. Именно это можно считать полным циклом покупки, мы со временем реализуем его для всех магазинов и для всех пользователей. Часть функций уже работает, другую часть запустим в первой половине 2014 года».

Яндекс - одна из немногих компаний в мире, которая умеет обрабатывать большие данные и зарабатывать на их анализе. Именно такие задачи интересны компании - в этом году планируется запуск проекта «Фабрика анализа данных», который и будет на них ориентирован.

Пример из банковской сферы: туристы, приезжающие в Европу, приходят к банкомату и в 30% случаев получают отказ, им не выдают деньги по соображениям безопасности. Нам предложили: проанализируйте эти данные и помогите снизить процент отказов хотя бы до 25%. Мы понимаем, что, если поможем кому-то сэкономить миллиарды, мы сами сможем зарабатывать сотни миллионов».

По-прежнему приоритетным для Яндекса остается развитие поиска в Турции. Несмотря на сложности, связанные с получением пользовательских данных и обучении поиска на их основе, а также сильную конкуренцию в лице Google, турецкий Яндекс уже обрабатывает порядка 3-4% запросов (это несколько миллионов) и сумел значительно улучшить качество поиска .

Турецкий офис — это стартап, очень похожий на "Яндекс" образца 1997-1998 годов. Мы, когда начинали, не были первыми. Были "Рамблер", "Апорт", Mail.ru, а мы были новичками. Сейчас такое же ощущение в Турции. Это как вторая молодость.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Добрый день. Отметил что нет блога. Статью написал, куда скинуть на проверку?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!