Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аркадий Волож: «В то, что не умеем делать, стараемся не лезть»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2107

Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", дал интервью изданию Коммерсант, где рассказал о том, чего ждут пользователи от поисковой системы, увидим ли мы на улицах города курьеров с логотипом Яндекса, и как компания будет зарабатывать на больших данных.

Поиск — это уже большая социальная сеть. Когда вы приходите искать на "Яндекс", вы, сами того не замечая, пользуетесь услугами других людей. Вы задаете новый для вас вопрос, а на самом деле до вас 150 человек это уже спросили. И по вашему поведению (по тому, какие сайты вы посещаете) мы понимаем, как именно вы похожи на других пользователей, хотя мы не знаем, кто вы и кто они. Мы даем вам ответ, который кому-то уже больше всего подошел. То есть поисковик выстраивает кратковременные социальные связи пользователя с группой таких же, как он», - рассказывает Аркадий Юрьевич.

Сегодня пользователи ждут от поисковой системы не просто информации, а готовые решения – например, сразу покупать билет на самолет, вместо переходов на сайты. Именно в этом направлении работает Яндекс в проекте Острова.

Компания намерена продолжать активное развитие собственных сервисов. Помимо Островов, большое внимание уделяется, например, Кинопоиску, на базе которого планируется запустить не только онлайн-кинотеатр, но и рекомендательную систему, а также Яндекс.Маркету.

Не останется без внимания и Яндекс.Маркет. Многие давно ждут от компании развития направления электронной коммерции, но, по словам Аркадия Юрьевича, оно будет не совсем таким, как многие ждут. Яндекс не намерен, например, заниматься физической доставкой товара и логистикой.

В то, что не умеем делать, стараемся не лезть. Мы в электронной коммерции всегда немножко в стороне от процесса. Мы — диспетчеры. Вам надо купить книжку? Это вот сюда. Телевизор? Это вот там. Правда, мы сейчас уходим глубже: конкуренция нас вынуждает.

Представьте, что в одном магазине на "Яндекс.Маркете" вы купили телефон, а в другом — чехол к нему. Вы набрали свой адрес для доставки телефона, вам позвонили, вы поговорили с продавцом. В магазине, где вы купили чехол, вы снова набрали адрес, вам позвонили, и вот вы ждете двух курьеров. Но очень удобно, когда вы и то и другое можете заказать в одном окне, и еще проще, когда вообще не надо ничего вводить. Вы зарегистрировались на "Яндексе", указали все адреса доставки (на работу и домой), привязали к "Яндекс.Деньгам" банковскую карточку. Затем даете распоряжения: хочу купить это, дайте магазинам мои координаты, пусть доставят. Эти товары — домой в среду, те — на работу в четверг. Дальше вы в том же едином окне отслеживаете статус своих заказов. Именно это можно считать полным циклом покупки, мы со временем реализуем его для всех магазинов и для всех пользователей. Часть функций уже работает, другую часть запустим в первой половине 2014 года».

Яндекс - одна из немногих компаний в мире, которая умеет обрабатывать большие данные и зарабатывать на их анализе. Именно такие задачи интересны компании - в этом году планируется запуск проекта «Фабрика анализа данных», который и будет на них ориентирован.

Пример из банковской сферы: туристы, приезжающие в Европу, приходят к банкомату и в 30% случаев получают отказ, им не выдают деньги по соображениям безопасности. Нам предложили: проанализируйте эти данные и помогите снизить процент отказов хотя бы до 25%. Мы понимаем, что, если поможем кому-то сэкономить миллиарды, мы сами сможем зарабатывать сотни миллионов».

По-прежнему приоритетным для Яндекса остается развитие поиска в Турции. Несмотря на сложности, связанные с получением пользовательских данных и обучении поиска на их основе, а также сильную конкуренцию в лице Google, турецкий Яндекс уже обрабатывает порядка 3-4% запросов (это несколько миллионов) и сумел значительно улучшить качество поиска .

Турецкий офис — это стартап, очень похожий на "Яндекс" образца 1997-1998 годов. Мы, когда начинали, не были первыми. Были "Рамблер", "Апорт", Mail.ru, а мы были новичками. Сейчас такое же ощущение в Турции. Это как вторая молодость.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!