Аркадий Волож: «В то, что не умеем делать, стараемся не лезть»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2570

Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", дал интервью изданию Коммерсант, где рассказал о том, чего ждут пользователи от поисковой системы, увидим ли мы на улицах города курьеров с логотипом Яндекса, и как компания будет зарабатывать на больших данных.

Поиск — это уже большая социальная сеть. Когда вы приходите искать на "Яндекс", вы, сами того не замечая, пользуетесь услугами других людей. Вы задаете новый для вас вопрос, а на самом деле до вас 150 человек это уже спросили. И по вашему поведению (по тому, какие сайты вы посещаете) мы понимаем, как именно вы похожи на других пользователей, хотя мы не знаем, кто вы и кто они. Мы даем вам ответ, который кому-то уже больше всего подошел. То есть поисковик выстраивает кратковременные социальные связи пользователя с группой таких же, как он», - рассказывает Аркадий Юрьевич.

Сегодня пользователи ждут от поисковой системы не просто информации, а готовые решения – например, сразу покупать билет на самолет, вместо переходов на сайты. Именно в этом направлении работает Яндекс в проекте Острова.

Компания намерена продолжать активное развитие собственных сервисов. Помимо Островов, большое внимание уделяется, например, Кинопоиску, на базе которого планируется запустить не только онлайн-кинотеатр, но и рекомендательную систему, а также Яндекс.Маркету.

Не останется без внимания и Яндекс.Маркет. Многие давно ждут от компании развития направления электронной коммерции, но, по словам Аркадия Юрьевича, оно будет не совсем таким, как многие ждут. Яндекс не намерен, например, заниматься физической доставкой товара и логистикой.

В то, что не умеем делать, стараемся не лезть. Мы в электронной коммерции всегда немножко в стороне от процесса. Мы — диспетчеры. Вам надо купить книжку? Это вот сюда. Телевизор? Это вот там. Правда, мы сейчас уходим глубже: конкуренция нас вынуждает.

Представьте, что в одном магазине на "Яндекс.Маркете" вы купили телефон, а в другом — чехол к нему. Вы набрали свой адрес для доставки телефона, вам позвонили, вы поговорили с продавцом. В магазине, где вы купили чехол, вы снова набрали адрес, вам позвонили, и вот вы ждете двух курьеров. Но очень удобно, когда вы и то и другое можете заказать в одном окне, и еще проще, когда вообще не надо ничего вводить. Вы зарегистрировались на "Яндексе", указали все адреса доставки (на работу и домой), привязали к "Яндекс.Деньгам" банковскую карточку. Затем даете распоряжения: хочу купить это, дайте магазинам мои координаты, пусть доставят. Эти товары — домой в среду, те — на работу в четверг. Дальше вы в том же едином окне отслеживаете статус своих заказов. Именно это можно считать полным циклом покупки, мы со временем реализуем его для всех магазинов и для всех пользователей. Часть функций уже работает, другую часть запустим в первой половине 2014 года».

Яндекс - одна из немногих компаний в мире, которая умеет обрабатывать большие данные и зарабатывать на их анализе. Именно такие задачи интересны компании - в этом году планируется запуск проекта «Фабрика анализа данных», который и будет на них ориентирован.

Пример из банковской сферы: туристы, приезжающие в Европу, приходят к банкомату и в 30% случаев получают отказ, им не выдают деньги по соображениям безопасности. Нам предложили: проанализируйте эти данные и помогите снизить процент отказов хотя бы до 25%. Мы понимаем, что, если поможем кому-то сэкономить миллиарды, мы сами сможем зарабатывать сотни миллионов».

По-прежнему приоритетным для Яндекса остается развитие поиска в Турции. Несмотря на сложности, связанные с получением пользовательских данных и обучении поиска на их основе, а также сильную конкуренцию в лице Google, турецкий Яндекс уже обрабатывает порядка 3-4% запросов (это несколько миллионов) и сумел значительно улучшить качество поиска .

Турецкий офис — это стартап, очень похожий на "Яндекс" образца 1997-1998 годов. Мы, когда начинали, не были первыми. Были "Рамблер", "Апорт", Mail.ru, а мы были новичками. Сейчас такое же ощущение в Турции. Это как вторая молодость.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!