Аркадий Волож: «В то, что не умеем делать, стараемся не лезть»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2398

Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", дал интервью изданию Коммерсант, где рассказал о том, чего ждут пользователи от поисковой системы, увидим ли мы на улицах города курьеров с логотипом Яндекса, и как компания будет зарабатывать на больших данных.

Поиск — это уже большая социальная сеть. Когда вы приходите искать на "Яндекс", вы, сами того не замечая, пользуетесь услугами других людей. Вы задаете новый для вас вопрос, а на самом деле до вас 150 человек это уже спросили. И по вашему поведению (по тому, какие сайты вы посещаете) мы понимаем, как именно вы похожи на других пользователей, хотя мы не знаем, кто вы и кто они. Мы даем вам ответ, который кому-то уже больше всего подошел. То есть поисковик выстраивает кратковременные социальные связи пользователя с группой таких же, как он», - рассказывает Аркадий Юрьевич.

Сегодня пользователи ждут от поисковой системы не просто информации, а готовые решения – например, сразу покупать билет на самолет, вместо переходов на сайты. Именно в этом направлении работает Яндекс в проекте Острова.

Компания намерена продолжать активное развитие собственных сервисов. Помимо Островов, большое внимание уделяется, например, Кинопоиску, на базе которого планируется запустить не только онлайн-кинотеатр, но и рекомендательную систему, а также Яндекс.Маркету.

Не останется без внимания и Яндекс.Маркет. Многие давно ждут от компании развития направления электронной коммерции, но, по словам Аркадия Юрьевича, оно будет не совсем таким, как многие ждут. Яндекс не намерен, например, заниматься физической доставкой товара и логистикой.

В то, что не умеем делать, стараемся не лезть. Мы в электронной коммерции всегда немножко в стороне от процесса. Мы — диспетчеры. Вам надо купить книжку? Это вот сюда. Телевизор? Это вот там. Правда, мы сейчас уходим глубже: конкуренция нас вынуждает.

Представьте, что в одном магазине на "Яндекс.Маркете" вы купили телефон, а в другом — чехол к нему. Вы набрали свой адрес для доставки телефона, вам позвонили, вы поговорили с продавцом. В магазине, где вы купили чехол, вы снова набрали адрес, вам позвонили, и вот вы ждете двух курьеров. Но очень удобно, когда вы и то и другое можете заказать в одном окне, и еще проще, когда вообще не надо ничего вводить. Вы зарегистрировались на "Яндексе", указали все адреса доставки (на работу и домой), привязали к "Яндекс.Деньгам" банковскую карточку. Затем даете распоряжения: хочу купить это, дайте магазинам мои координаты, пусть доставят. Эти товары — домой в среду, те — на работу в четверг. Дальше вы в том же едином окне отслеживаете статус своих заказов. Именно это можно считать полным циклом покупки, мы со временем реализуем его для всех магазинов и для всех пользователей. Часть функций уже работает, другую часть запустим в первой половине 2014 года».

Яндекс - одна из немногих компаний в мире, которая умеет обрабатывать большие данные и зарабатывать на их анализе. Именно такие задачи интересны компании - в этом году планируется запуск проекта «Фабрика анализа данных», который и будет на них ориентирован.

Пример из банковской сферы: туристы, приезжающие в Европу, приходят к банкомату и в 30% случаев получают отказ, им не выдают деньги по соображениям безопасности. Нам предложили: проанализируйте эти данные и помогите снизить процент отказов хотя бы до 25%. Мы понимаем, что, если поможем кому-то сэкономить миллиарды, мы сами сможем зарабатывать сотни миллионов».

По-прежнему приоритетным для Яндекса остается развитие поиска в Турции. Несмотря на сложности, связанные с получением пользовательских данных и обучении поиска на их основе, а также сильную конкуренцию в лице Google, турецкий Яндекс уже обрабатывает порядка 3-4% запросов (это несколько миллионов) и сумел значительно улучшить качество поиска .

Турецкий офис — это стартап, очень похожий на "Яндекс" образца 1997-1998 годов. Мы, когда начинали, не были первыми. Были "Рамблер", "Апорт", Mail.ru, а мы были новичками. Сейчас такое же ощущение в Турции. Это как вторая молодость.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!