Аркадий Волож: «В то, что не умеем делать, стараемся не лезть»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3020

Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", дал интервью изданию Коммерсант, где рассказал о том, чего ждут пользователи от поисковой системы, увидим ли мы на улицах города курьеров с логотипом Яндекса, и как компания будет зарабатывать на больших данных.

Поиск — это уже большая социальная сеть. Когда вы приходите искать на "Яндекс", вы, сами того не замечая, пользуетесь услугами других людей. Вы задаете новый для вас вопрос, а на самом деле до вас 150 человек это уже спросили. И по вашему поведению (по тому, какие сайты вы посещаете) мы понимаем, как именно вы похожи на других пользователей, хотя мы не знаем, кто вы и кто они. Мы даем вам ответ, который кому-то уже больше всего подошел. То есть поисковик выстраивает кратковременные социальные связи пользователя с группой таких же, как он», - рассказывает Аркадий Юрьевич.

Сегодня пользователи ждут от поисковой системы не просто информации, а готовые решения – например, сразу покупать билет на самолет, вместо переходов на сайты. Именно в этом направлении работает Яндекс в проекте Острова.

Компания намерена продолжать активное развитие собственных сервисов. Помимо Островов, большое внимание уделяется, например, Кинопоиску, на базе которого планируется запустить не только онлайн-кинотеатр, но и рекомендательную систему, а также Яндекс.Маркету.

Не останется без внимания и Яндекс.Маркет. Многие давно ждут от компании развития направления электронной коммерции, но, по словам Аркадия Юрьевича, оно будет не совсем таким, как многие ждут. Яндекс не намерен, например, заниматься физической доставкой товара и логистикой.

В то, что не умеем делать, стараемся не лезть. Мы в электронной коммерции всегда немножко в стороне от процесса. Мы — диспетчеры. Вам надо купить книжку? Это вот сюда. Телевизор? Это вот там. Правда, мы сейчас уходим глубже: конкуренция нас вынуждает.

Представьте, что в одном магазине на "Яндекс.Маркете" вы купили телефон, а в другом — чехол к нему. Вы набрали свой адрес для доставки телефона, вам позвонили, вы поговорили с продавцом. В магазине, где вы купили чехол, вы снова набрали адрес, вам позвонили, и вот вы ждете двух курьеров. Но очень удобно, когда вы и то и другое можете заказать в одном окне, и еще проще, когда вообще не надо ничего вводить. Вы зарегистрировались на "Яндексе", указали все адреса доставки (на работу и домой), привязали к "Яндекс.Деньгам" банковскую карточку. Затем даете распоряжения: хочу купить это, дайте магазинам мои координаты, пусть доставят. Эти товары — домой в среду, те — на работу в четверг. Дальше вы в том же едином окне отслеживаете статус своих заказов. Именно это можно считать полным циклом покупки, мы со временем реализуем его для всех магазинов и для всех пользователей. Часть функций уже работает, другую часть запустим в первой половине 2014 года».

Яндекс - одна из немногих компаний в мире, которая умеет обрабатывать большие данные и зарабатывать на их анализе. Именно такие задачи интересны компании - в этом году планируется запуск проекта «Фабрика анализа данных», который и будет на них ориентирован.

Пример из банковской сферы: туристы, приезжающие в Европу, приходят к банкомату и в 30% случаев получают отказ, им не выдают деньги по соображениям безопасности. Нам предложили: проанализируйте эти данные и помогите снизить процент отказов хотя бы до 25%. Мы понимаем, что, если поможем кому-то сэкономить миллиарды, мы сами сможем зарабатывать сотни миллионов».

По-прежнему приоритетным для Яндекса остается развитие поиска в Турции. Несмотря на сложности, связанные с получением пользовательских данных и обучении поиска на их основе, а также сильную конкуренцию в лице Google, турецкий Яндекс уже обрабатывает порядка 3-4% запросов (это несколько миллионов) и сумел значительно улучшить качество поиска .

Турецкий офис — это стартап, очень похожий на "Яндекс" образца 1997-1998 годов. Мы, когда начинали, не были первыми. Были "Рамблер", "Апорт", Mail.ru, а мы были новичками. Сейчас такое же ощущение в Турции. Это как вторая молодость.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!