×
Россия +7 (495) 139-20-33

Артем Казаков, Retail Rocket: что и как рекомендовать в интернет-магазине

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7996

1.jpgРедакция SEOnews и компания SEO Study возобновили цикл вебинаров и провели 39-й онлайн-семинар, на котором выступил директор по маркетингу компании Retail Rocket Артем Казаков с докладом «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход».

В ходе выступления спикер ответил на такие важные вопросы, как:

  • Как строить товарные рекомендации на страницах интернет-магазина?
  • Какие сценарии использования рекомендаций допустимы в интернет-магазинах, а какие нет?
  • Какой эффект может принести использование рекомендаций?
  • Как можно использовать up-sell и cross-sell контент за пределами сайта?

Сегодня зачастую можно встретить в интернет-магазинах рекомендации к покупкам, например, в карточке товара или при добавлении товара в корзину.

2.png

Всем известна воронка продаж, которая включает в себя:

  1. Приземление на сайт.
  2. Прохождение тоннеля конверсии.
  3. Конверсию.

Но такая унифицированная воронка далеко не всегда работает, т. к. в первую очередь необходимо учитывать специфику сайта.

Каждому специалисту знакома карта путей в Яндекс.Метрике, где наглядно продемонстрировано, что делают на вашем сайте клиенты (например, они могут добавить товар в корзину или удалить из нее, добавить товары в вишлисты, покинуть сайт, зайти повторно и т. д.). Следовательно, усреднять это в одну воронку не совсем правильно, потому что потребности у пользователя постоянно меняются.

3.png

С чего начать, чтобы ваш магазин стал приносить доход?

Во-первых, необходимо оптимизировать главную страницу, потому что именно она собирает самое большое количество трафика.

Спикер предлагает рассмотреть несколько ситуаций:

1. Потребность сформирована

С такими пользователями легко работать: им нужно только показать, где и как можно купить нужный товар. Следовательно, необходима удобная навигация, чтобы клиент смог удовлетворить свою потребность.

Примером может служить страница Яндекс.Маркета, где использованы 8 навигационных инструментов, которые ориентированы на различные целевые группы (популярные товары, поиск по характеристикам и т. д.).

На этом этапе спикер советует каждому ответить на вопрос, насколько ваша главная страница адаптирована под многочисленные целевые группы.

4.png

2. Потребность не сформирована

Во-первых, Артем предлагает на главной странице предложить потребителю акции и рекомендации. Но стоит отметить, что они должны постоянно обновляться.

Какие рекомендации можно давать? Необходимо в течение месяца собирать данные о покупках, и самые популярные товары выводить на главную. Можно сделать более глубокий анализ, просматривать данные не только о покупках, но и просмотрах, использовать технологии персонализации, профилирования, дисконтирования по времени и т.д.

Во-вторых, на главной странице можно использовать персональные рекомендации для пользователя. Персональные рекомендации заключаются в том, что мы используем данные о краткосрочных интересах, т. е. товары, к которым пользователь проявлял интерес прямо сейчас.

В-третьих, не стоит забывать о новинках. В таком случае можно выводить товары по дате добавления в каталог, но более эффективный метод — это использование профилирования и долгосрочных интересов.

5.png
Использованы 2 инструмента рекомендаций: популярное и персональное

После главной страница пользователь попадает на страницу товарной категории.

На этом этапе также выделяют ситуацию:

1. Потребность сформирована

В этом случае можно дать рекомендации по поисковым запросам (необходимо фиксировать данные по поисковым запросам, которые пользователь задавал во внутреннем поиске, привязываем id товаров, к которым пользователь проявил интерес, и формируем наши товарные рекомендации).

6.png
Поисковые запросы

2. Потребность не сформирована

На этом этапе можно также предлагать различные блоки с акциями и товарными рекомендациями.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации.

После товарной категории пользователь попадает на страницу карточки товара, где также выделяют две ситуации:

1. Потребность сформирована

Необходимо наполнить карточку товара качественным и полезным контентом, а также обеспечить пользователя интуитивно понятным инструментом, чтобы он завершил оформление заказа. На этом этапе необходимо исключить все барьеры интерфейса.

2. Потребность не сформирована

На данном этапе можно использовать механику cross-sell. Однако более эффективный способ — это использование не только данных о перекрестных корзинах и покупках, но и дисконтирования по времени, цепочки потребления, учета долгосрочных интересов пользователя, типизации товарных категорий и текущих потребностей.

Зачастую в интернет-магазинах можно увидеть карточку товара, которого нет в наличии. Что делать в этом случае?

Артем привел в пример кейс магазина электроники и бытовой техники, где:

  • Витрина: ~50 000 карточек в наличии.
  • За несколько лет накопилось ~500 000 карточек отсутствующих товаров.
  • Поставили _trackEvent на такие карточки → ~70% organic трафика, конверсия 0,25%.
  • Установили блок с альтернативами, которые есть в наличии → конверсия увеличилась в 2 раза.

7.png

Последний шаг — это корзина.

На этом этапе нужно быть особенно внимательным, потому что существует большой риск, что пользователь может уйти со страницы («брошенные корзины»). Если вы даете рекомендации, то это должны быть сопутствующие товары, но также можно предлагать альтернативные, например, товар другого цвета.

Для того чтобы сделать сайт более эффективным, необходимо уделить внимание внутреннему поиску. На примере одного из магазинов Артем отметил, что около 20% покупателей используют внутренний поиск, при этом такая аудитория дает доходность значительно больше по сравнению с аудиторией, не пользующейся внутренним поиском, (конверсия в 6–7 раз выше). Следовательно, вам необходимо сделать поиск удобным и понятным для пользователя.

8.png
Запрос: Песнь льда и пламени

Спикер также отметил еще один канал продаж — личный кабинет. На этой странице пользователям можно предлагать персонализированные рекомендации.

Несмотря на то, что все стараются сделать сайт удобным, красивым и полезным, не стоит забывать о странице с 404 ошибкой, на которой вы также можете предложить пользователям тот или иной товар. Подборку 404 ошибок можно посмотреть здесь.

В завершение вебинара Артем ответил на вопросы, которые слушатели задавали на YouTube и в Google . Например:

1. Вы говорили о карточках товаров, которых нет в наличии, что необходимо сделать или предложить, т. к. эта страница априори вызывает негатив?

Во-первых, необходимо сообщить о поступлении данного товара. Сегодня существуют такие механики, когда пользователь может оставить свой email и получить либо рекомендательное письмо с альтернативными товарами, либо сроки поступления данного товара.

2. Что вы думаете о системе «купить в один клик». Происходит ли реальная продажа?

Механика рабочая, но в разных товарных сегментах работает по-разному. Все зависит от длительности принятия решения, существуют разные товарные категории, где настолько отложена конверсия, что система „купить в один клик“ практически не работает.

С полным выступлением Артема Казакова вы можете ознакомиться прямо сейчас.

Запись находится в свободном доступе на YouTube.

За обновлениями следите на SEOnews, на официальном сайте вебинаров SEMonline и в нашей группе ВКонтакте.

Напомним, что следующий вебинар из серии «Вебинары с мировыми гуру» состоится 18 июня в 14:00, где для слушателей выступит глава отдела бизнес-аналитики компании Insider — Челаар Ичер с докладом на тему: «Trends in Mobile Marketing & Big Data». Регистрация уже началась! Участие бесплатное.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!