×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ашманов и партнеры» изучили маркетплейсы и путь покупателя в онлайн-торговле в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6238
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» выяснила, что 46% онлайн-покупателей первым делом обращаются к маркетплейсам, когда ищут в информацию о товарах перед покупкой. Основной фактор выбора в пользу поиска на маркетплейсах – наличие скидок и акций.

Подавляющее большинство (80%) marketplace-first аудитории далее продолжает поиск на других ресурсах – чаще всего в поисковых системах и тематических онлайн-магазинах, реже – на сайтах с отзывами и видеоплатформах.

Данные были получены в ходе исследования «Путь покупателя в онлайн-торговле в 2022 году: маркетплейсы»

В процессе поиска покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам (26%), поисковым системам (20%) и тематическим интернет-магазинам (20%). Реже – к сайтам с отзывами (13%), социальным сетям и официальным сайтам брендов (11%), к видеоплатформам (6%) и сайтам с промокодами (4%).

Источники информации

Наиболее распространенный сценарий клиентского пути на этапе выбора и изучения товаров в онлайне – серфинг в приложении маркетплейса, затем поиск в Яндексе (реже в Google) и посещение двух-трех знакомых онлайн-магазинов.

Почти половина (46%) опрошенных онлайн-покупателей ответили, что, когда ищут в интернете информацию о товарах перед покупкой, первым делом посещают маркетплейсы. В подавляющем большинстве случаев (95%) покупатели удовлетворены удобством поиска товаров на маркетплейсах.

Однако 80% опрошенных, предпочитающих первым делом искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем посещают другие ресурсы – чаще всего поисковые системы (35%), онлайн-магазины (27%) и сайты с отзывами (20%), реже официальные страницы брендов (10%), видеоплатформы (5%) и сайты с промокодами (3%).

Пошаговый путь покупателя

Наиболее частая причина поиска товаров на маркетплейсах возможность купить товар по сниженной цене. Доверие к маркетплейсам втрое менее значимый фактор для покупателей

Почти каждый четвертый участник опроса (23%) ответил, что ищет товары и информацию о них на маркетплейсах из-за наличия скидок и акций. Среди прочих значимых причин поиска на маркетплейсах – возможность сравнивать цены (19%), наличие отзывов и обзоров (19%), удобство поиска и покупки в рамках одного сайта (18%), возможность выбирать товары разных продавцов (14%).

Несмотря на популярность маркетплейсов, доверие к ним как к торговым площадкам довольно низкое, что стоит учитывать в стратегиях по продвижению, например, премиальных товаров. Присутствие на маркетплейсе может повысить узнаваемость бренда, но негативно отразиться на его ценности.

Критерии выбора маркетплейсов

Выбирая между маркетплейсами, покупатели готовы пожертвовать сервисом ради скидок, но при этом хотят минимизировать риск покупки некачественного товара

Скидки и акции – первичный фактор для каждого пятого потребителя при выборе между маркетплейсами (21%); почти вдвое более значимый, чем удобство доставки и возможность примерки (12%).

Такие факторы, как наличие отзывов и обзоров, гарантия качества, простота возврата товара оказались на 20% более значимыми для покупателей, чем широкий ассортимент, качественные описания и фото товара. Наличие консультации онлайн или по телефону – не является значимым фактором при выборе маркетплейса для 99% опрошенных.

Женщины (21%) чаще, чем мужчины (15%) интересуются отзывами на маркетплейсах. Мужчины чаще, чем женщины – возможностью сравнивать цены.

Покупатели в основном посещают маркетплейсы с помощью мобильных приложений (71%), сайты используют реже (57%). Приложения маркетплейсов наиболее популярны среди аудитории до 30 лет (61%), особенно среди женщин этого возраста (73%). Чем старше покупатель, тем выше вероятность, что он воспользуется сайтом маркетплейса.

Несмотря на лидерство маркетплейсов, тематические онлайн-магазины остаются значимым ресурсом для покупателей

Большинству потребителей (66%) необходимо посетить 2-3 онлайн-магазина, чтобы принять решение о покупке. Чаще всего покупатели просматривают несколько магазинов, чтобы сравнить цены, найти скидки и почитать отзывы. Другие значимые причины:

  • сравнение ассортимента,
  • условий доставки,
  • поиск более качественных фото и подробных описаний.

Даже если покупатель на первом шаге поиска обратился к маркетплейсу, высока вероятность, что далее он посетит один из известных ему онлайн-магазинов – напрямую или с помощью поисковой системы. Поэтому онлайн-магазинам крайне важно входить в тройку лидеров в своем сегменте и стремиться предоставлять покупателям конкурентные условия и информативный контент, чтобы оставаться на карте покупателя и замыкать его на себе в процессе поиска.

Присутствие товара на маркетплейсе не закрывает все поисковые потребности покупателя. Высока вероятность, что покупателю захочется почитать отзывы, посетить сайт бренда (производителя), социальные сети и т.д., чтобы принять решение о покупке. Поэтому наряду с представленностью на маркетплейсе, необходимо использовать дополнительные онлайн-ресурсы, чтобы обеспечить качественное присутствие товара в поисковом пространстве: собственный сайт, социальные сети, видео-платформы, сайты с отзывами и т.д.

Источник: пресс-релиз

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!