×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашманов и партнеры: состояние поискового маркетинга в сфере e-commerce 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6729

Компания «Ашманов и партнеры» представила новое исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год. Эксперты пришли к выводу, что одним из ключевых источников трафика для российских e-commerce сайтов является органический поиск. При этом для 47% опрошенных стоимость привлечения клиентов из поисковых систем ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга.

Ключевые выводы исследования 

  • Посещаемость российских e-commerce-сайтов составляет около 1 млрд визитов в месяц. Доля визитов с десктопных устройств составляет 55,26%, с мобильных – 44,74%. 
Трафик интернет-магазинов с десктопных и мобильных устройств
  • В апреле 2020 года в период самоизоляции посещаемость e-commerce-сегмента снизилась на 8,25%. Спад наблюдался даже у крупных игроков. Падение затронуло игроков из топ-5, кроме Wildberries, чья посещаемость в апреле выросла на 7,4%. 
Посещаемость интернет-магазинов в апреле 2020 года в Россиии
  • Главным источником посещаемости сайтов из сферы e-commerce на десктопах остаются прямые заходы. Их доля составляет 41,33%. Доля трафика с органического поиска за период с мая 2019 года по апрель 2020 года составила 33,68%. 

Начиная с четвертого квартала 2019 года, эксперты отмечают снижение объема прямого трафика. В первом квартале 2020 года он практически сравнялся с визитами из органического поиска.

  • Другие источники десктопного трафика для e-commerce-сайтов: email – 6,76%, реферальный – 6,21%, соцсети – 4,69%, платный поиск – 5,2%, медийная реклама – 2,13%. 
  • Согласно опросам, 84% респондентов продвигают интернет-магазины в поисковых системах. Не продвигаются в поиске 13% опрошенных игроков рынка, при этом на 75% эта группа состоит из интернет-магазинов на базе офлайн-ритейла. 
  • 66% опрошенных отметили рост посещаемости из поисковых систем. 47% – сообщили о росте продаж. 22% респондентов рассказали о снижении трафика и продаж из поиска, 71% из них – это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн рублей в год.
  • 85% опрошенных удовлетворены результатами продвижения в поиске, 44% – оценивают результаты удовлетворительно, а 41% – выше среднего. 
  • Опрос показал, что крупные и малые компании из сферы e-commerce активнее увеличивают бюджет на SEO, чем средние. Увеличили бюджет на SEO 66% крупных компаний, 42% – малых компаний и 30% средних. 
  • 47% респондентов отметили, что привлекать клиентов из поиска дешевле, чем из других каналов маркетинга. 
Как клиенты оценивают стоимость привлечения клиентов из поиска. Исследование "Ашманов и партнеры"
  • 51% опрошенных представителей e-commerce сообщили, что у них в штате есть SEO-специалист. При этом оказалось, что интернет-магазины на базе офлайн-ретейла почти в 2 раза реже нанимают SEO-специалистов в штат (39%), чем тематические интернет-магазины (69%). 40% магазинов доверяют продвижение SEO-агентствам. 
  • Основными конкурентами в поиске 44% опрошенных считают маркетплейсы. 30% респондентов считают основными конкурентами в выдаче Яндекса и Google тематические интернет-магазины, 14% – онлайн-гипермаркеты. 
  • Самая популярная SEO-стратегия в отрасли – продвижение по объему поискового трафика (39%). На втором месте – продвижение по позициям (33%), на третьем – продвижение с оплатой за лиды (9%). 
  • 53% опрошенных проводят SEO-аудит интернет-магазинов реже, чем один раз в год. При этом доля участников, которые отметили рост продаж и посещаемости, выше в группе, которая проводит аудит чаще, чем раз в год – 55% против 39%. 
  • 63% респондентов полностью или частично доверяют проведение SEO-аудитов агентствам.
  • По мнению опрошенных основными точками роста в SEO являются: расширение структуры сайта (73%), улучшение поведенческих характеристик (70%) и адаптация под мобильные устройства (50%). 
  • 87% опрошенных считают понимание SEO необходимым знанием для маркетолога в сфере e-commerce. При этом глубоко знают SEO и следят за трендами 35% опрошенных, а дела с продажами у них обстоят лучше, чем у других. 59% участников из группы с глубокими знаниями SEO отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли только у 36%. Среди респондентов, которые «знают основы», посещаемость и продажи из поиска выросли у 44%.
  • 59% опрошенных сообщили, что размещают предложения в маркеплейсах. Самым эффективным маркетплейсом онлайн-ретейлеры считают Яндекс.Маркет (48%), Ozon (33%), Wildberries (25%). 

Ознакомиться с полной презентацией исследования можно по ссылке.  

Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год 

Источник: Ашманов и партнеры

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.08)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!