×
Россия +7 (495) 139-20-33

Состояние поискового маркетинга в сфере e-commerce 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14156
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» представила новое исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год. Эксперты пришли к выводу, что одним из ключевых источников трафика для российских e-commerce сайтов является органический поиск. При этом для 47% опрошенных стоимость привлечения клиентов из поисковых систем ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга.

Ключевые выводы исследования 

  • Посещаемость российских e-commerce-сайтов составляет около 1 млрд визитов в месяц. Доля визитов с десктопных устройств составляет 55,26%, с мобильных – 44,74%. 
Трафик интернет-магазинов с десктопных и мобильных устройств
  • В апреле 2020 года в период самоизоляции посещаемость e-commerce-сегмента снизилась на 8,25%. Спад наблюдался даже у крупных игроков. Падение затронуло игроков из топ-5, кроме Wildberries, чья посещаемость в апреле выросла на 7,4%. 
Посещаемость интернет-магазинов в апреле 2020 года в Россиии
  • Главным источником посещаемости сайтов из сферы e-commerce на десктопах остаются прямые заходы. Их доля составляет 41,33%. Доля трафика с органического поиска за период с мая 2019 года по апрель 2020 года составила 33,68%. 

Начиная с четвертого квартала 2019 года, эксперты отмечают снижение объема прямого трафика. В первом квартале 2020 года он практически сравнялся с визитами из органического поиска.

  • Другие источники десктопного трафика для e-commerce-сайтов: email – 6,76%, реферальный – 6,21%, соцсети – 4,69%, платный поиск – 5,2%, медийная реклама – 2,13%. 
  • Согласно опросам, 84% респондентов продвигают интернет-магазины в поисковых системах. Не продвигаются в поиске 13% опрошенных игроков рынка, при этом на 75% эта группа состоит из интернет-магазинов на базе офлайн-ритейла. 
  • 66% опрошенных отметили рост посещаемости из поисковых систем. 47% – сообщили о росте продаж. 22% респондентов рассказали о снижении трафика и продаж из поиска, 71% из них – это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн рублей в год.
  • 85% опрошенных удовлетворены результатами продвижения в поиске, 44% – оценивают результаты удовлетворительно, а 41% – выше среднего. 
  • Опрос показал, что крупные и малые компании из сферы e-commerce активнее увеличивают бюджет на SEO, чем средние. Увеличили бюджет на SEO 66% крупных компаний, 42% – малых компаний и 30% средних. 
  • 47% респондентов отметили, что привлекать клиентов из поиска дешевле, чем из других каналов маркетинга. 
Как клиенты оценивают стоимость привлечения клиентов из поиска. Исследование "Ашманов и партнеры"
  • 51% опрошенных представителей e-commerce сообщили, что у них в штате есть SEO-специалист. При этом оказалось, что интернет-магазины на базе офлайн-ретейла почти в 2 раза реже нанимают SEO-специалистов в штат (39%), чем тематические интернет-магазины (69%). 40% магазинов доверяют продвижение SEO-агентствам. 
  • Основными конкурентами в поиске 44% опрошенных считают маркетплейсы. 30% респондентов считают основными конкурентами в выдаче Яндекса и Google тематические интернет-магазины, 14% – онлайн-гипермаркеты. 
  • Самая популярная SEO-стратегия в отрасли – продвижение по объему поискового трафика (39%). На втором месте – продвижение по позициям (33%), на третьем – продвижение с оплатой за лиды (9%). 
  • 53% опрошенных проводят SEO-аудит интернет-магазинов реже, чем один раз в год. При этом доля участников, которые отметили рост продаж и посещаемости, выше в группе, которая проводит аудит чаще, чем раз в год – 55% против 39%. 
  • 63% респондентов полностью или частично доверяют проведение SEO-аудитов агентствам.
  • По мнению опрошенных основными точками роста в SEO являются: расширение структуры сайта (73%), улучшение поведенческих характеристик (70%) и адаптация под мобильные устройства (50%). 
  • 87% опрошенных считают понимание SEO необходимым знанием для маркетолога в сфере e-commerce. При этом глубоко знают SEO и следят за трендами 35% опрошенных, а дела с продажами у них обстоят лучше, чем у других. 59% участников из группы с глубокими знаниями SEO отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли только у 36%. Среди респондентов, которые «знают основы», посещаемость и продажи из поиска выросли у 44%.
  • 59% опрошенных сообщили, что размещают предложения в маркеплейсах. Самым эффективным маркетплейсом онлайн-ретейлеры считают Яндекс.Маркет (48%), Ozon (33%), Wildberries (25%). 

Ознакомиться с полной презентацией исследования можно по ссылке.  

Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год.

Читайте также: 

Источник: Ашманов и партнеры

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!