×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6648
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресс-релиз

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов. SEO-специлисты «АиП» обновили семантику из 432 000 запросов, собрали ее в 14 тематик и 140 рейтингов.

Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «АиП», рассказал о больших изменениях в рейтинге видимости сайтов в поисковых системах. К существующим девяти тематикам добавили пять новых – новостные ресурсы, образование, билеты, онлайн-кинотеатры и хостинги. В рейтинге появились тринадцать новых подкатегорий. Семантику актуализировали и дополнили – это повлияло на позиции некоторых сайтов в рейтинге, но не существенно.

В ближайших планах – удалить неактуальные запросы и добавить новые подкатегории в крупных разделах «Медицина» и «Недвижимость». Отдельно будут переработаны разделы «E-commerce» и «SEO-агентств».

Лидеры в новых тематиках:

  • Среди СМИ в поисковой выдаче лидируют РИА «Новости» – 86,3%, второе место занимает «Лента.Ру» – 85%, третье Яндекс – 78%, далее с большим отрывом расположились РБК и новости «Рамблера» – 54% и 44% соответственно.
  • В категории «Образование» на первой строке Zoon – 41%. На второй – MoscowPlaces.ru – 33%. На третьем месте Учеба.Ру – 24%, четвертое и пятое разделили Яндекс.Услуги и Профи.Ру – 24% и 20%.
  • Среди сайтов по продаже билетов самая высокая видимость у Яндекс.Афиши – 60%, меньше у «Афиши» и Ticketland MTC – 39% и 37%.
  • Самый заметный сайт онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» – 84%. Второе место занял домен ru.wikipedia.org – 68%, третье IVI – 48%, четвертое и пятое у видеохостинга YouTube и Кино-Театр.Ру – 35% и 32%.
  • Ситуация среди регистраторов доменных имен выглядит так: «РЕГ.Ру» – 73%, индекс RU-CENTER – 53%. Далее с минимальным отрывом между собой идут «ТаймВэб» – 26%, ru.wikipedia.org и habr.com – 25% и 21%.

Какие подкатегории добавили и какие удалили:

  • В разделе «E-commerce» теперь доступны данные о видимости сайтов спорттоваров, товаров для детей и доставки цветов. 
  • В «Перевозках» – видимость сайтов об авиаперевозках, морских перевозках, перевозках из-за границы и переездах. 
  • В «Страховых услугах» – страхование в недвижимости и страхование животных.
  • В категории «Автомобили» можно отдельно посмотреть лидеров в выдаче по новым авто и машинам с пробегом. 
  • В разделе «Финансы» появились подкатегории «инвестиции» и «услуги для бизнеса».

Удаленные тематики и отдельные запросы – автосервисы, такси, ремонт, микрозаймы и т. д. Запросы в этих тематиках (не считая микрозаймов) почти всегда подразумевают поиск частных специалистов, а не отдельных бизнесов и с покрытием этого интента вполне справляются агрегаторы вроде profi.ru или Яндекс.Услуги. К тому же в таких тематиках с быстрыми продажами большое количество накрутчиков и анализ ниш в таких условиях не является применимым для понимания работы и изменения алгоритмов.

Методология обновления семантики

При корректировке семантического ядра рейтинга, применялись следующие правила:

  • Отказ от информационных запросов. Исключение – рейтинг СМИ и пограничные информационно-коммерческие тематики, например, финансы.
  • Отказ от запросов брендов компаний. Допущение – бренды товаров или услуг.
  • Отказ от запросов с годом/названием месяца. Исключения - сезонные запросы в «Путешествиях» и год выпуска машины в «Авто».
  • Отказ от ситуационных запросов.

О рейтинге

Открытый рейтинг видимости сайтов запущен компанией «Ашманов и партнёры» в октябре 2018 года. Рейтинг показывает расклад сил в крупнейших поисковых системах по четырнадцати отраслям: e-commerce, банки, авто, страхование, недвижимость и медицина, образование, СМИ и тд.

Для каждого сегмента составляется семантика из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис Seorate автоматически определяет сайты, занимающие топ-50 поисковой выдачи по запросам из нашей выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске. Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!