×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10641
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресс-релиз

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов. SEO-специлисты «АиП» обновили семантику из 432 000 запросов, собрали ее в 14 тематик и 140 рейтингов.

Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «АиП», рассказал о больших изменениях в рейтинге видимости сайтов в поисковых системах. К существующим девяти тематикам добавили пять новых – новостные ресурсы, образование, билеты, онлайн-кинотеатры и хостинги. В рейтинге появились тринадцать новых подкатегорий. Семантику актуализировали и дополнили – это повлияло на позиции некоторых сайтов в рейтинге, но не существенно.

В ближайших планах – удалить неактуальные запросы и добавить новые подкатегории в крупных разделах «Медицина» и «Недвижимость». Отдельно будут переработаны разделы «E-commerce» и «SEO-агентств».

Лидеры в новых тематиках:

  • Среди СМИ в поисковой выдаче лидируют РИА «Новости» – 86,3%, второе место занимает «Лента.Ру» – 85%, третье Яндекс – 78%, далее с большим отрывом расположились РБК и новости «Рамблера» – 54% и 44% соответственно.
  • В категории «Образование» на первой строке Zoon – 41%. На второй – MoscowPlaces.ru – 33%. На третьем месте Учеба.Ру – 24%, четвертое и пятое разделили Яндекс.Услуги и Профи.Ру – 24% и 20%.
  • Среди сайтов по продаже билетов самая высокая видимость у Яндекс.Афиши – 60%, меньше у «Афиши» и Ticketland MTC – 39% и 37%.
  • Самый заметный сайт онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» – 84%. Второе место занял домен ru.wikipedia.org – 68%, третье IVI – 48%, четвертое и пятое у видеохостинга YouTube и Кино-Театр.Ру – 35% и 32%.
  • Ситуация среди регистраторов доменных имен выглядит так: «РЕГ.Ру» – 73%, индекс RU-CENTER – 53%. Далее с минимальным отрывом между собой идут «ТаймВэб» – 26%, ru.wikipedia.org и habr.com – 25% и 21%.

Какие подкатегории добавили и какие удалили:

  • В разделе «E-commerce» теперь доступны данные о видимости сайтов спорттоваров, товаров для детей и доставки цветов. 
  • В «Перевозках» – видимость сайтов об авиаперевозках, морских перевозках, перевозках из-за границы и переездах. 
  • В «Страховых услугах» – страхование в недвижимости и страхование животных.
  • В категории «Автомобили» можно отдельно посмотреть лидеров в выдаче по новым авто и машинам с пробегом. 
  • В разделе «Финансы» появились подкатегории «инвестиции» и «услуги для бизнеса».

Удаленные тематики и отдельные запросы – автосервисы, такси, ремонт, микрозаймы и т. д. Запросы в этих тематиках (не считая микрозаймов) почти всегда подразумевают поиск частных специалистов, а не отдельных бизнесов и с покрытием этого интента вполне справляются агрегаторы вроде profi.ru или Яндекс.Услуги. К тому же в таких тематиках с быстрыми продажами большое количество накрутчиков и анализ ниш в таких условиях не является применимым для понимания работы и изменения алгоритмов.

Методология обновления семантики

При корректировке семантического ядра рейтинга, применялись следующие правила:

  • Отказ от информационных запросов. Исключение – рейтинг СМИ и пограничные информационно-коммерческие тематики, например, финансы.
  • Отказ от запросов брендов компаний. Допущение – бренды товаров или услуг.
  • Отказ от запросов с годом/названием месяца. Исключения - сезонные запросы в «Путешествиях» и год выпуска машины в «Авто».
  • Отказ от ситуационных запросов.

О рейтинге

Открытый рейтинг видимости сайтов запущен компанией «Ашманов и партнёры» в октябре 2018 года. Рейтинг показывает расклад сил в крупнейших поисковых системах по четырнадцати отраслям: e-commerce, банки, авто, страхование, недвижимость и медицина, образование, СМИ и тд.

Для каждого сегмента составляется семантика из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис Seorate автоматически определяет сайты, занимающие топ-50 поисковой выдачи по запросам из нашей выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске. Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!