×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20209
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресс-релиз

«Ашманов и партнёры» выпустили масштабное обновление рейтинга видимости сайтов. SEO-специлисты «АиП» обновили семантику из 432 000 запросов, собрали ее в 14 тематик и 140 рейтингов.

Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «АиП», рассказал о больших изменениях в рейтинге видимости сайтов в поисковых системах. К существующим девяти тематикам добавили пять новых – новостные ресурсы, образование, билеты, онлайн-кинотеатры и хостинги. В рейтинге появились тринадцать новых подкатегорий. Семантику актуализировали и дополнили – это повлияло на позиции некоторых сайтов в рейтинге, но не существенно.

В ближайших планах – удалить неактуальные запросы и добавить новые подкатегории в крупных разделах «Медицина» и «Недвижимость». Отдельно будут переработаны разделы «E-commerce» и «SEO-агентств».

Лидеры в новых тематиках:

  • Среди СМИ в поисковой выдаче лидируют РИА «Новости» – 86,3%, второе место занимает «Лента.Ру» – 85%, третье Яндекс – 78%, далее с большим отрывом расположились РБК и новости «Рамблера» – 54% и 44% соответственно.
  • В категории «Образование» на первой строке Zoon – 41%. На второй – MoscowPlaces.ru – 33%. На третьем месте Учеба.Ру – 24%, четвертое и пятое разделили Яндекс.Услуги и Профи.Ру – 24% и 20%.
  • Среди сайтов по продаже билетов самая высокая видимость у Яндекс.Афиши – 60%, меньше у «Афиши» и Ticketland MTC – 39% и 37%.
  • Самый заметный сайт онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» – 84%. Второе место занял домен ru.wikipedia.org – 68%, третье IVI – 48%, четвертое и пятое у видеохостинга YouTube и Кино-Театр.Ру – 35% и 32%.
  • Ситуация среди регистраторов доменных имен выглядит так: «РЕГ.Ру» – 73%, индекс RU-CENTER – 53%. Далее с минимальным отрывом между собой идут «ТаймВэб» – 26%, ru.wikipedia.org и habr.com – 25% и 21%.

Какие подкатегории добавили и какие удалили:

  • В разделе «E-commerce» теперь доступны данные о видимости сайтов спорттоваров, товаров для детей и доставки цветов. 
  • В «Перевозках» – видимость сайтов об авиаперевозках, морских перевозках, перевозках из-за границы и переездах. 
  • В «Страховых услугах» – страхование в недвижимости и страхование животных.
  • В категории «Автомобили» можно отдельно посмотреть лидеров в выдаче по новым авто и машинам с пробегом. 
  • В разделе «Финансы» появились подкатегории «инвестиции» и «услуги для бизнеса».

Удаленные тематики и отдельные запросы – автосервисы, такси, ремонт, микрозаймы и т. д. Запросы в этих тематиках (не считая микрозаймов) почти всегда подразумевают поиск частных специалистов, а не отдельных бизнесов и с покрытием этого интента вполне справляются агрегаторы вроде profi.ru или Яндекс.Услуги. К тому же в таких тематиках с быстрыми продажами большое количество накрутчиков и анализ ниш в таких условиях не является применимым для понимания работы и изменения алгоритмов.

Методология обновления семантики

При корректировке семантического ядра рейтинга, применялись следующие правила:

  • Отказ от информационных запросов. Исключение – рейтинг СМИ и пограничные информационно-коммерческие тематики, например, финансы.
  • Отказ от запросов брендов компаний. Допущение – бренды товаров или услуг.
  • Отказ от запросов с годом/названием месяца. Исключения - сезонные запросы в «Путешествиях» и год выпуска машины в «Авто».
  • Отказ от ситуационных запросов.

О рейтинге

Открытый рейтинг видимости сайтов запущен компанией «Ашманов и партнёры» в октябре 2018 года. Рейтинг показывает расклад сил в крупнейших поисковых системах по четырнадцати отраслям: e-commerce, банки, авто, страхование, недвижимость и медицина, образование, СМИ и тд.

Для каждого сегмента составляется семантика из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис Seorate автоматически определяет сайты, занимающие топ-50 поисковой выдачи по запросам из нашей выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске. Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!