×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: Год работы SEO-компаний: что произошло на рынке, и как изменились клиенты: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5953
Подпишитесь на нас в Telegram
Заключительной секцией VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009» стал Круглый стол по поисковой оптимизации. Обсуждали конфликты интересов оптимизаторов и их клиентов следующие участники Круглого стола:
  • Александр Смирнов, "Ашманов и Партнеры"
  • Илья Никулин, Текарт
  • Сергей Людкевич, Корпорация РБС
  • Андрей Котельников, Отельдискаунт (Клиент "Ашманова и Партнеры")
  • Андрей Веселов, Биплан.
Сначала несколько участников Круглого стола поделились своими мыслями относительно тенденций SEO-рынка прошедшего года. Смирнов: Много резюме от фрилансеров и мелких SEO-компаний. Больше заявок клиентов на что-то кроме SEO и контекста.

Никулин: Отказываемся от чистых SEO-проектов, специализируемся на комплексе. Движение по рынку клиентов увеличилось: клиенты бегают от одной компании к другой. Мы не почувствовали, что клиенты запрашивают больше комплекса, скорее они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.

Людкевич: Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже трафика.

Также Сергей Людкевич сказал, что клиенты Корпорации РБС, а их 1500, представляют различные бизнесы, но очень большая их часть – средний бизнес.

Ведущий секции Михаил Козлов спросил у Ильи Никулина, были ли структурные изменения в компании Текарт. Вопрос вызвал бурную реакцию зала, которая, кажется, на 80% состояла из оптимизаторов и знала о переходе в РБС Сергея Людкевича.

Никулин в тон вопросу ответил: «У нас значительно укрупнился отдел аналитики».

Вообще атмосфера на Круглом столе была неформальная – общались давние знакомые.

Интересную позицию высказал Андрей Веселов: «Есть маркетинг, а есть суть. Сейчас продают не то, что есть в наличие, а продают идею, концепцию». Оптимизаторские конторы имеют знания, инструментарий, опыт, а продают обертку: позиции, трафик. «Мы продаем то, что сейчас готов покупать клиент», - заключил Веселов.

О клиентах

Смирнов: Клиент пошел умный. И он рассматривает кризис как возможность развития на будущее.

Веселов: В условиях кризиса чрезмерный и недобросовестный маркетинг SEO-компаний – это путь по лестнице, ведущей вниз. Обещать «результаты через неделю» - это портить себе репутацию, продать душу дьяволу.

Ашманов: SEO-компании из Америки говорят, что клиенты уже в состоянии проверить, откуда получен трафик, на чем поднялась сама SEO-компания. Они могут провести маркетинговое исследование, не заказав ещё услуги.

Смирнов: Цель клиента – продажи. Оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со стратегией. И найти измерители, которые устроят клиента.

Илья Никулин высказал свое мнение по поводу стратегий SEO-компаний. Их две:

- на оборот (текучка клиентов мало волнует);

- на удержание.

О профессиональных сообществах

Козлов: Профессиональные сообщества, SEO-клубы никому неинтересны.

Смирнов: Создавая SEO-клуб, пытались выработать что-то, согласовать действия. На тот момент Яндекс прессовал, и хотелось лоббировать интересы оптимизаторов. На настоящий момент  тусовка не собиралась больше года. С моей точки зрения, пока невозможно поддерживать отношения оптимизаторов в сообществе. Если нет принудительного механизма исполнения принятого решения, после выхода за двери все уже думают, как друг друга обмануть.

Петренко: Все попытки создать клубы провальны. Пока выполнение правил не несет никакой материальной выгоды, никому это не интересно. Зачем компании, достигшей авторитета на рынке, делиться этим авторитетам, если им не светит от этого выгода. Пока каждый черпает своим ковшечком.

Некоторые участники круглого стола поделились тем, как развивалась их компания в прошедшем году.

Никулин: С осени прошлого года с 90 сотрудников доросли до 120. Рост продвижения, маркетинга, аналитики. У нас нет отдела продаж. Есть отдел сбыта, который мы не увеличивали. Если мы занимаемся одной компанией в сфере, то другую не берем.

Смирнов: Больше продавцов, аккаунтов, увеличили маркетинговый отдел. Оказываем много маркетинговых услуг. Нам очень хочется, чтобы нас клиент воспринимал как партнеров. «Вот деньги и сделай нам красиво» - это не наш клиент, это плохой клиент, независимо от того, сколько он платит.

Шурыгин: Если клиенту нужна оптимизация бизнеса, то "Ашманов и Партнеры" работает с этим клиентов. Если клиенту нужна оптимизация сайта, то мы предоставляем ему инструменты.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!