×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: «То, что оптимизаторы давно ждали… просили… надеялись…»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5058
Подпишитесь на нас в Telegram

"Михаил КостинВ традиционной для первого дня секции «Поисковые машины» представители поисковых систем рассказывали о направлениях развития своих сервисов. Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru, рассказывал о уже наметившейся тенденции перехода от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Докладчик говорил о таком виде ответа на запрос пользователя, как справка. Справка используется в Mail.ru как единичный ответ с возможным переходом на другие сайты для получения большего количества информации. Михаил Костин обозначил следующие проблемы, возникающие при решении вопроса, отображать справку или нет, и какую справку отображать. Посмотрим на примере:

1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).

2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).

3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).

4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).

Инструменты решения этих проблем:

· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).

· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).

· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).

· Обратная связь.

Ринат СафинРинат Сафин, инженер компании Google рассказывал о настройках поиска Google с использованием поисковых опций. Настройки поиска, по словам Рината, пользователями могут быть вызваны, если нужен:

· поиск свежей информации;

· получение результатов определенного типа;

· правильная формулировка запроса;

· оценка качества результата.

SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:

Рафинированный поиск от Google

Google ввел новые поисковые опции

Новая версия страницы результатов выдачи Google

Сергей ПротасовСергей Протасов, ведущий специалист Рамблера, поделился некоторыми данными, связанными с поведением пользователей в поиске, и рассказал, как использовать эти характеристики и их изменения для определения качества выдачи поисковой системы. Пользователь в среднем анализирует выдачу в течение 20 секунд прежде, чем сделать клик. 30% сессий заканчивается без клика; одним единственным кликом заканчивается 35% сессий. При условии если пользователь кликает только на один результат в выдаче, 40% выбирают первый результат, второй результат получает 10% кликов.

Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:

1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);

2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).

По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.

Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.

Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.

Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».

Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».

Александр СадовскийОсновным моментом доклада Александра Садовского было появление Руководства по белой оптимизации от Яндекса. Анонсирование этого Руководства Александром вызвало бурю оваций.

В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».

И несколько цитат и обещаний Александра:

«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».

«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».

«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».

«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».

И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».

«Скоро сделаем индексацию https».

«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».

Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".

Второй обзор.

Фотографии предоставлены Лизой Трибунской

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!