Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Больше тысячи пользователей – уже СМИ

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 1622

"Думаю, ключевой поправкой в закон должно стать положение об обязательной регистрации интернет-сайтов с аудиторией не менее 1000 посещений в день. Это соответствует статье 12 закона О СМИ, где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше", - эти слова Владимира Слуцкера, заместителя председателя объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, накануне обошли многие онлайн-издания.

Еще бы, приравнять к СМИ сайты с посещаемостью более тысячи человек – это громкое обещание. Но в российском правительстве нередко хотят как лучше – а продолжение всем известно.

Владимир Слуцкер посчитал ситуацию, когда онлайн СМИ, в отличие от офлайновых изданий, никакого статуса не имеют. Ведь в офлайне есть регулирующие органы, которые присваивают изданиям статус СМИ. За данным заявлением заместителя кроется желание сделать только лучше, ведь в сети нет никакой ответственности за публикацию клеветнических и недостоверных данных. Для того чтобы как-то снизить количество недостоверных материалов в сети, нужно онлайн-издания законодательно приравнять к несетевым СМИ.

В первую очередь в связи с этим заявлением возникает вопрос – будут ли к СМИ приравниваться все сайты-тысячники, все зависимости от их направленности и тематики. Пресс-секретарь сенатора Екатерина Шаталина уточнила: "К блогам и сайтам знакомств требования поправок относиться не будут". Надо полагать, что сайты крупных компаний, к примеру, той же «Евросети», которую «спрашивают» у Яндекса более 200 тысяч человек в месяц, тоже не станут приравнивать к СМИ. Но даже при такой фильтрации ресурсов, остаются тысячи сайтов, "достойных" приравнивания к СМИ. Каким образом будет обрабатываться такое количество информации - законодатели не сообщали.

Вообще, законодателям, решившим таким образом узаконить хоть что-то в сети, придется ответить на много вопросов:
- по каким критериям будут определять принадлежность ресурса к СМИ (юридического определения интернет-СМИ пока не существует);
- какие органы будут заниматься регистрацией онлайн-изданий;
- какой счетчик посещаемости будет использоваться для определения популярности ресурса, ведь, как известно, их данные разнятся.

Также генерал-полковник и его пресс-служба ничего не сказали о форумах. Кто будет нести ответственность за ресурс, на котором все желающие свободно излагают свои, порой негативные, мысли? Будут ли такие ресурсы приравнены к СМИ и кто будет нести ответственность за их контент? Опять же, люди, придумавшие эти поправки, вряд ли задумывались глубоко над подобными проблемами. Можно предположить, что со временем будут возникать все новые вопросы. Российские законодатели в очередной раз попытались решить лишь одну сторону проблемы. Но пока рунет практически никак не регулируется законом. И создавать какой-то один законодательный акт, не подтвержденный более никакими другими юридическими статьями, бессмысленно.

Законодателей не останавливает даже предыдущий опыт попытки внести какие-то регулирующие элементы в функционирование сети. Например, недавно для уменьшения киберпреступности, МВД в лице генерал-полковника Бориса Мирошникова, предложило ввести паспортизацию пользователей интернет по IP. То есть при подключении нового пользователя к интернету в обязательном порядке предполагается регистрировать его паспортные данные. Но предложение пока зависло в воздухе, реакция МВД на слова генерал-полковника не известна.

Летом 2007 года заместитель Генерального прокурора России Иван Сыдорук предложил ввести цензуру в сети в связи с бурным распространением в рунете экстремистских материалов. Все эти примеры говорят только об одном – законодательством в рунете должны заниматься люди, как минимум, знающие, что это вообще такое. Пока же предложения о законодательном урегулировании исходят явно от людей не понимающих всех тонкостей рунета.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да тут вообще непонятно с измерением статистики, кто будет считать, как будут считать... да и шумиха стихла вокруг этого проекта
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    А 1000 можно накрутить например через системы активной раскрутки, причем не только себе но и конкуренту.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    А если я пишу про армению, а домен .ру например, мы сми армении или россии? www.armnet.ru
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Думаю что доменная зона не играет в данном случае ключевого момента.

    Армнет, думаете вопрос акутален? Законопроект пока что только только в разработке
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • e25tx
    3
    комментария
    0
    читателей
    e25tx
    больше года назад
    Полный идиотизм, а не закон. Хотя можно извлечь неплохую выгоду для себя, если интернет-СМИ будут наследовать от оффлайновых некоторые права. ;)
    Что касается информации и ответственности за неё - можно поступить как поступают старшие "оффлайн" братья, а именно:
    "В нашу редакцию пришло письмо, и вот его текст..."
    В этом случае издание отвественности не несет, а если что - письма в интернете все Анонимные.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    А где они этих уников считать собираются? и какой счётчик за основу брать, если тот же ЛивИнтернет отличается от ГуглАналитикс...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Света, это не единственный вопрос, который возникает в связи с поправкой. Люди, которые решили ввести поправки вообще ничего о сети не знают, судя по всему. Для его нормального функционирования понадобятся другие законопроекты, которые помогали бы регулировать друг друга. Все настолько непродумано.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    хм... не хотелось бы политику обсуждать.
    Но нашим не составит труда взять протащить закон.
    Хотя, если честно, мне с трудом вериться, что такое произойдёт.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Даже если примут закон, как обычное, его строгость компенсируется необязательностью исполненния и мигрированием в другие зоны и на западные хостинги. ИМХО.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    ИМХО, при таком подходе к сети, они вообще никакого закона не примут. Опять слова одного человека и все. Про паспортизацию молчат же. Мне вообще кажется, что все эти примеры лишь личное мнение отдельных законников.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!