Россия+7 (495) 960-65-87

Больше тысячи пользователей – уже СМИ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 2187

"Думаю, ключевой поправкой в закон должно стать положение об обязательной регистрации интернет-сайтов с аудиторией не менее 1000 посещений в день. Это соответствует статье 12 закона О СМИ, где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше", - эти слова Владимира Слуцкера, заместителя председателя объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, накануне обошли многие онлайн-издания.

Еще бы, приравнять к СМИ сайты с посещаемостью более тысячи человек – это громкое обещание. Но в российском правительстве нередко хотят как лучше – а продолжение всем известно.

Владимир Слуцкер посчитал ситуацию, когда онлайн СМИ, в отличие от офлайновых изданий, никакого статуса не имеют. Ведь в офлайне есть регулирующие органы, которые присваивают изданиям статус СМИ. За данным заявлением заместителя кроется желание сделать только лучше, ведь в сети нет никакой ответственности за публикацию клеветнических и недостоверных данных. Для того чтобы как-то снизить количество недостоверных материалов в сети, нужно онлайн-издания законодательно приравнять к несетевым СМИ.

В первую очередь в связи с этим заявлением возникает вопрос – будут ли к СМИ приравниваться все сайты-тысячники, все зависимости от их направленности и тематики. Пресс-секретарь сенатора Екатерина Шаталина уточнила: "К блогам и сайтам знакомств требования поправок относиться не будут". Надо полагать, что сайты крупных компаний, к примеру, той же «Евросети», которую «спрашивают» у Яндекса более 200 тысяч человек в месяц, тоже не станут приравнивать к СМИ. Но даже при такой фильтрации ресурсов, остаются тысячи сайтов, "достойных" приравнивания к СМИ. Каким образом будет обрабатываться такое количество информации - законодатели не сообщали.

Вообще, законодателям, решившим таким образом узаконить хоть что-то в сети, придется ответить на много вопросов:
- по каким критериям будут определять принадлежность ресурса к СМИ (юридического определения интернет-СМИ пока не существует);
- какие органы будут заниматься регистрацией онлайн-изданий;
- какой счетчик посещаемости будет использоваться для определения популярности ресурса, ведь, как известно, их данные разнятся.

Также генерал-полковник и его пресс-служба ничего не сказали о форумах. Кто будет нести ответственность за ресурс, на котором все желающие свободно излагают свои, порой негативные, мысли? Будут ли такие ресурсы приравнены к СМИ и кто будет нести ответственность за их контент? Опять же, люди, придумавшие эти поправки, вряд ли задумывались глубоко над подобными проблемами. Можно предположить, что со временем будут возникать все новые вопросы. Российские законодатели в очередной раз попытались решить лишь одну сторону проблемы. Но пока рунет практически никак не регулируется законом. И создавать какой-то один законодательный акт, не подтвержденный более никакими другими юридическими статьями, бессмысленно.

Законодателей не останавливает даже предыдущий опыт попытки внести какие-то регулирующие элементы в функционирование сети. Например, недавно для уменьшения киберпреступности, МВД в лице генерал-полковника Бориса Мирошникова, предложило ввести паспортизацию пользователей интернет по IP. То есть при подключении нового пользователя к интернету в обязательном порядке предполагается регистрировать его паспортные данные. Но предложение пока зависло в воздухе, реакция МВД на слова генерал-полковника не известна.

Летом 2007 года заместитель Генерального прокурора России Иван Сыдорук предложил ввести цензуру в сети в связи с бурным распространением в рунете экстремистских материалов. Все эти примеры говорят только об одном – законодательством в рунете должны заниматься люди, как минимум, знающие, что это вообще такое. Пока же предложения о законодательном урегулировании исходят явно от людей не понимающих всех тонкостей рунета.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да тут вообще непонятно с измерением статистики, кто будет считать, как будут считать... да и шумиха стихла вокруг этого проекта
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А 1000 можно накрутить например через системы активной раскрутки, причем не только себе но и конкуренту.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А если я пишу про армению, а домен .ру например, мы сми армении или россии? www.armnet.ru
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Думаю что доменная зона не играет в данном случае ключевого момента.

    Армнет, думаете вопрос акутален? Законопроект пока что только только в разработке
    -
    0
    +
    Ответить
  • e25tx
    3
    комментария
    0
    читателей
    e25tx
    больше года назад
    Полный идиотизм, а не закон. Хотя можно извлечь неплохую выгоду для себя, если интернет-СМИ будут наследовать от оффлайновых некоторые права. ;)
    Что касается информации и ответственности за неё - можно поступить как поступают старшие "оффлайн" братья, а именно:
    "В нашу редакцию пришло письмо, и вот его текст..."
    В этом случае издание отвественности не несет, а если что - письма в интернете все Анонимные.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    А где они этих уников считать собираются? и какой счётчик за основу брать, если тот же ЛивИнтернет отличается от ГуглАналитикс...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Света, это не единственный вопрос, который возникает в связи с поправкой. Люди, которые решили ввести поправки вообще ничего о сети не знают, судя по всему. Для его нормального функционирования понадобятся другие законопроекты, которые помогали бы регулировать друг друга. Все настолько непродумано.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    хм... не хотелось бы политику обсуждать.
    Но нашим не составит труда взять протащить закон.
    Хотя, если честно, мне с трудом вериться, что такое произойдёт.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Даже если примут закон, как обычное, его строгость компенсируется необязательностью исполненния и мигрированием в другие зоны и на западные хостинги. ИМХО.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    ИМХО, при таком подходе к сети, они вообще никакого закона не примут. Опять слова одного человека и все. Про паспортизацию молчат же. Мне вообще кажется, что все эти примеры лишь личное мнение отдельных законников.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!