Больше тысячи пользователей – уже СМИ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 1924

"Думаю, ключевой поправкой в закон должно стать положение об обязательной регистрации интернет-сайтов с аудиторией не менее 1000 посещений в день. Это соответствует статье 12 закона О СМИ, где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше", - эти слова Владимира Слуцкера, заместителя председателя объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, накануне обошли многие онлайн-издания.

Еще бы, приравнять к СМИ сайты с посещаемостью более тысячи человек – это громкое обещание. Но в российском правительстве нередко хотят как лучше – а продолжение всем известно.

Владимир Слуцкер посчитал ситуацию, когда онлайн СМИ, в отличие от офлайновых изданий, никакого статуса не имеют. Ведь в офлайне есть регулирующие органы, которые присваивают изданиям статус СМИ. За данным заявлением заместителя кроется желание сделать только лучше, ведь в сети нет никакой ответственности за публикацию клеветнических и недостоверных данных. Для того чтобы как-то снизить количество недостоверных материалов в сети, нужно онлайн-издания законодательно приравнять к несетевым СМИ.

В первую очередь в связи с этим заявлением возникает вопрос – будут ли к СМИ приравниваться все сайты-тысячники, все зависимости от их направленности и тематики. Пресс-секретарь сенатора Екатерина Шаталина уточнила: "К блогам и сайтам знакомств требования поправок относиться не будут". Надо полагать, что сайты крупных компаний, к примеру, той же «Евросети», которую «спрашивают» у Яндекса более 200 тысяч человек в месяц, тоже не станут приравнивать к СМИ. Но даже при такой фильтрации ресурсов, остаются тысячи сайтов, "достойных" приравнивания к СМИ. Каким образом будет обрабатываться такое количество информации - законодатели не сообщали.

Вообще, законодателям, решившим таким образом узаконить хоть что-то в сети, придется ответить на много вопросов:
- по каким критериям будут определять принадлежность ресурса к СМИ (юридического определения интернет-СМИ пока не существует);
- какие органы будут заниматься регистрацией онлайн-изданий;
- какой счетчик посещаемости будет использоваться для определения популярности ресурса, ведь, как известно, их данные разнятся.

Также генерал-полковник и его пресс-служба ничего не сказали о форумах. Кто будет нести ответственность за ресурс, на котором все желающие свободно излагают свои, порой негативные, мысли? Будут ли такие ресурсы приравнены к СМИ и кто будет нести ответственность за их контент? Опять же, люди, придумавшие эти поправки, вряд ли задумывались глубоко над подобными проблемами. Можно предположить, что со временем будут возникать все новые вопросы. Российские законодатели в очередной раз попытались решить лишь одну сторону проблемы. Но пока рунет практически никак не регулируется законом. И создавать какой-то один законодательный акт, не подтвержденный более никакими другими юридическими статьями, бессмысленно.

Законодателей не останавливает даже предыдущий опыт попытки внести какие-то регулирующие элементы в функционирование сети. Например, недавно для уменьшения киберпреступности, МВД в лице генерал-полковника Бориса Мирошникова, предложило ввести паспортизацию пользователей интернет по IP. То есть при подключении нового пользователя к интернету в обязательном порядке предполагается регистрировать его паспортные данные. Но предложение пока зависло в воздухе, реакция МВД на слова генерал-полковника не известна.

Летом 2007 года заместитель Генерального прокурора России Иван Сыдорук предложил ввести цензуру в сети в связи с бурным распространением в рунете экстремистских материалов. Все эти примеры говорят только об одном – законодательством в рунете должны заниматься люди, как минимум, знающие, что это вообще такое. Пока же предложения о законодательном урегулировании исходят явно от людей не понимающих всех тонкостей рунета.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Да тут вообще непонятно с измерением статистики, кто будет считать, как будут считать... да и шумиха стихла вокруг этого проекта
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А 1000 можно накрутить например через системы активной раскрутки, причем не только себе но и конкуренту.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А если я пишу про армению, а домен .ру например, мы сми армении или россии? www.armnet.ru
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Думаю что доменная зона не играет в данном случае ключевого момента.

    Армнет, думаете вопрос акутален? Законопроект пока что только только в разработке
    -
    0
    +
    Ответить
  • e25tx
    3
    комментария
    0
    читателей
    e25tx
    больше года назад
    Полный идиотизм, а не закон. Хотя можно извлечь неплохую выгоду для себя, если интернет-СМИ будут наследовать от оффлайновых некоторые права. ;)
    Что касается информации и ответственности за неё - можно поступить как поступают старшие "оффлайн" братья, а именно:
    "В нашу редакцию пришло письмо, и вот его текст..."
    В этом случае издание отвественности не несет, а если что - письма в интернете все Анонимные.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    А где они этих уников считать собираются? и какой счётчик за основу брать, если тот же ЛивИнтернет отличается от ГуглАналитикс...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Света, это не единственный вопрос, который возникает в связи с поправкой. Люди, которые решили ввести поправки вообще ничего о сети не знают, судя по всему. Для его нормального функционирования понадобятся другие законопроекты, которые помогали бы регулировать друг друга. Все настолько непродумано.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    хм... не хотелось бы политику обсуждать.
    Но нашим не составит труда взять протащить закон.
    Хотя, если честно, мне с трудом вериться, что такое произойдёт.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Даже если примут закон, как обычное, его строгость компенсируется необязательностью исполненния и мигрированием в другие зоны и на западные хостинги. ИМХО.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    ИМХО, при таком подходе к сети, они вообще никакого закона не примут. Опять слова одного человека и все. Про паспортизацию молчат же. Мне вообще кажется, что все эти примеры лишь личное мнение отдельных законников.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!