×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большое исследование рынка маркетплейсов в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4228

Эксперты iConText Group подготовили масштабное исследование рынка маркетплейсов в России – «Маркетплейсы для покупателей и продавцов», проанализировав их аудиторию, трафик, особенности работы с платформами как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.

По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Ее доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого роста – маркетплейсы.

Исследование маркетплейсов

Количество покупателей в интернете и на маркетплейсах, данные из исследования Data Insight.

Обороты маркетплейсов в 2021 году:

  • Ozon – вырос на 125% год к году и достиг 446,7 млрд рублей.
  • Яндекс Маркет – вырос на 180% год к году и достиг 122,2 млрд рублей.
  • СберМегаМаркет – вырос на 3,4% относительно прошлых лет и достиг 29 млрд рублей.
  • Wildberries – вырос на 93% относительно прошлых лет и достиг 805,7 млрд рублей.
  • AliExpress – вырос на 46% год к году и достиг 106,1 млрд рублей.

Другие выводы исследования:

  • Рост маркетплейсов в 3 раза превышает рост всей электронной торговли в России.
  • Wildberries – самый крупный маркетплейс России.
  • Оборот Wildberries только в категориях товаров «Одежда» и «Обувь» оборот составляет более 400 млрд рублей.
  • Средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей.
  • Маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress.
  • Маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
  • Доля посетителей мужчин выше, чем доля женщин, практически на всех маркетплейсах, кроме Wildberries.
  • Маркетплейсы посещает преимущественно аудитория в возрасте 25-34 лет, а также аудитория в возрасте 35-44 лет.
  • На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически поровну на десктоп и мобайл.
  • Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета 16,86 млн человек. Далее идут Ozon – 11,78 млн человек и Wildberries – 11,25 млн человек. У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета – 2,86 млн.
  • Наиболее распространенный способ получения заказа – самовывоз из магазина или пункта выдачи, на втором месте – доставка курьером, на третьем – почта.
  • Срочной курьерской доставкой в 2021 году пользовались почти в два раза чаще, чем в 2020 году.
  • Больше всего маркетплейсы обсуждают на Северо-Западе и в центральной России.
  • Ozon – самый обсуждаемый маркетплейс, а СберМегаМаркет – наименее представленный в соцмедиа,
  • Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
  • Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.

Исследование доступно для скачивания на официальном сайте iConText Group в разделе «Блог»: https://clck.ru/sXAXi

Напомним, Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, похожие на популярные ресурсы.

Источник: пресс-релиз iConText Group

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!