×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большое исследование рынка маркетплейсов в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10324
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты iConText Group подготовили масштабное исследование рынка маркетплейсов в России – «Маркетплейсы для покупателей и продавцов», проанализировав их аудиторию, трафик, особенности работы с платформами как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.

По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Ее доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого роста – маркетплейсы.

Исследование маркетплейсов

Количество покупателей в интернете и на маркетплейсах, данные из исследования Data Insight.

Обороты маркетплейсов в 2021 году:

  • Ozon – вырос на 125% год к году и достиг 446,7 млрд рублей.
  • Яндекс Маркет – вырос на 180% год к году и достиг 122,2 млрд рублей.
  • СберМегаМаркет – вырос на 3,4% относительно прошлых лет и достиг 29 млрд рублей.
  • Wildberries – вырос на 93% относительно прошлых лет и достиг 805,7 млрд рублей.
  • AliExpress – вырос на 46% год к году и достиг 106,1 млрд рублей.

Другие выводы исследования:

  • Рост маркетплейсов в 3 раза превышает рост всей электронной торговли в России.
  • Wildberries – самый крупный маркетплейс России.
  • Оборот Wildberries только в категориях товаров «Одежда» и «Обувь» оборот составляет более 400 млрд рублей.
  • Средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей.
  • Маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress.
  • Маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
  • Доля посетителей мужчин выше, чем доля женщин, практически на всех маркетплейсах, кроме Wildberries.
  • Маркетплейсы посещает преимущественно аудитория в возрасте 25-34 лет, а также аудитория в возрасте 35-44 лет.
  • На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически поровну на десктоп и мобайл.
  • Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета 16,86 млн человек. Далее идут Ozon – 11,78 млн человек и Wildberries – 11,25 млн человек. У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета – 2,86 млн.
  • Наиболее распространенный способ получения заказа – самовывоз из магазина или пункта выдачи, на втором месте – доставка курьером, на третьем – почта.
  • Срочной курьерской доставкой в 2021 году пользовались почти в два раза чаще, чем в 2020 году.
  • Больше всего маркетплейсы обсуждают на Северо-Западе и в центральной России.
  • Ozon – самый обсуждаемый маркетплейс, а СберМегаМаркет – наименее представленный в соцмедиа,
  • Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
  • Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.

Исследование доступно для скачивания на официальном сайте iConText Group в разделе «Блог»: https://clck.ru/sXAXi

Напомним, Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, похожие на популярные ресурсы.

Источник: пресс-релиз iConText Group

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!