×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бывший сотрудник Google разрушил распространенные SEO-мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 28705

Бывший сотрудник Google, а ныне эксперт по SEO Каспар Шимански, развеял распространенные в среде SEO заблуждения.

Миф 1. SEO – это равные условия для всех 

В теории, SEO – это честная борьба, в которой все сайты имеют одинаковые возможности бороться за высокие места в выдаче. Но это не так. Как и на любом другом рынке, где компании конкурируют друг с другом, предложения не являются одинаковыми. Сайты предоставляют разные SEO-сигналы, следовательно, и ранжируются по-разному. 

Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов.

Это правда, что Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов. Сайты, которые сумеют хорошо себя показать во время этого периода, имеют шанс хорошо ранжироваться в дальнейшем по релевантным конкурентным запросам. Однако большинство новых сайтов после сбора достаточных данных резко падают в выдаче и занимают те позиции, которых заслуживают на самом деле. 

Миф 2. SEO – это разовые инвестиции 

С течением времени любые инвестиции перестают приносить выгоду. Лучшие практики, которые давали результат, устаревают. Поэтому SEO следует заниматься постоянно. Специалистам нужно отслеживать появление новых факторов и вносить улучшения на сайт. 

Миф 3. SEO – это обратные ссылки 

Ссылки имеют большое значение. Без них поисковые системы не смогут найти новый контент. Для Google обратные ссылки являются фактором ранжирования. Но из-за ссылок сайт может попасть под действие ручных или алгоритмических санкций. 

Сайты должны заслуживать ссылки, а не покупать их или получать с помощью различных схем. Основная цель оптимизации сайтов — использование ссылок для увеличения конверсии. Сайтам, которые нарушали правила Google в отношении ссылок, поисковик дает возможность все исправить с помощью инструмента Disavow. 

Миф 4. SEO – это пользовательские сигналы 

Пользовательские сигналы важны в SEO. Вся бизнес-модель Google основывается на лояльности пользователей. Google измеряет удовлетворенность пользователей и на основе этого улучшает свои продукты. С этой точки зрения, пользовательские сигналы являются фактором ранжирования.

Однако Google не делится данными, которые использует для ранжирования. Единственные подтвержденные показатели, касающиеся пользовательского поведения и восприятия сайта, – это показы в GSC и CTR. Сочетание большого количества показов и низкого CTR указывает на то, что пользовательские сигналы необходимо улучшать. Но это лишь малая часть в общей картине SEO. Гораздо важнее уникальное торговое предложение сайта. 

Миф 5. Google ненавидит мой сайт 

Жалоба на личную неприязнь поисковика к конкретному сайту часта, но нерациональна. Утверждение о том, что сайт занимает низкие позиции из-за личной неприязни Google, легко опровергается с помощью SEO-аудита, который выявит кучу недостатков. Даже ручные действия не связаны с ненавистью к сайту и могут быть отменены после подачи запроса на пересмотр. 

Миф 6. Реклама в Google влияет на SEO 

Несмотря на годы просветительской работы, одним из самых устойчивых мифов является представление о том, что реклама в Google Ads оказывает положительное влияние на ранжирование.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом. 

Миф 7. Ключевые слова являются ключом к успеху 

На заре развития поисковые системы полагались на плотность ключевых слов, чтобы сопоставить их с релевантностью запросов. В настоящее время ключевые слова не так ценны для SEO. Google всегда игнорировал meta keywords, и хотя поисковик сканирует скрытые за контентом вкладки, он не ранжирует сайты по содержимому и, в том числе, не учитывает ключевые слова, невидимые пользователям. Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

Время подсчета ключевых слов на страницах и попытки вывести идеальное соотношение ушли в прошлое. Контент, представленный в виде данных, не менее важен для понимания контекста сайта, чем написанные слова. А ключевики не имеют значения. 

Миф 8. SEO – это «свежесть» 

Google любит «свежий» контент. Но только в тех случаях, когда свежесть важна для пользователя. Для новостных сайтов свежесть является конкурентным преимуществом при ранжировании. Но для большинства ресурсов свежесть не является фактором в SEO. Никакие изменения даты публикации старых статей не убедят Google, что это свежий контент. 

Миф 9. Социальные сигналы являются SEO-фактором 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании. 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании

По мнению поисковика, такие данные фрагментированы и ненадежны. При этом брендам следует уделять внимание социальным сигналам. Хотя они ничего не дают для повышения позиций в выдаче, соцсети оказывают долгосрочное влияние на факторы, имеющие значение для SEO: повышают узнаваемость бренда и CTR. 

Хотя Google и не признается в этом публично, но все же он отдает предпочтение сайтам, популярным среди пользователей. 

Миф 10. SEO – это магия 

По некоторым заявлениям специалистов, SEO – это искусство и наука, которые сложно объяснить. Да, SEO использует большое количество данных, но их можно разбить на небольшие части, чтобы проанализировать и найти объяснение возникшим проблемам. Почти для каждого SEO-сигнала можно найти ключевые показатели эффективности (KPI) и объяснить их. 

Напомним, ранее сотрудник Google Джон Мюллер дал совет, как заблокировать файлы robots.txt и sitemap, чтобы не допустить их индексации. 

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 82, Рейтинг: 2.44)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Может быть он поэтому и бывший сотрудник, раз даёт такие советы?
    -
    10
    +
    Ответить
  • demimurych
    19
    комментариев
    0
    читателей
    demimurych
    больше года назад
    >Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

    Не является правдой. И проверяется любым человеком за 15 минут.  Слова не только учитываются в URL страницы, но и URL изображения. При этом можно ранжироваться по таким словам, не имея ни одного вхождения внутри самой страницы.
    И в прочих репликах сотрудника много старнного.
    -
    6
    +
    Ответить
  • Иван Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Иванов
    больше года назад
    Есть подозрение в компетентности данного экс-сотрудника в SEO. Эти мифы это уже 100500 копипаст этих мифов с подстановкой его Величества. Даже если это не так, то даже задумываться об этих мифа в 2020 году для специалиста это деградация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!