×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бывший сотрудник Google разрушил распространенные SEO-мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 28145

Бывший сотрудник Google, а ныне эксперт по SEO Каспар Шимански, развеял распространенные в среде SEO заблуждения.

Миф 1. SEO – это равные условия для всех 

В теории, SEO – это честная борьба, в которой все сайты имеют одинаковые возможности бороться за высокие места в выдаче. Но это не так. Как и на любом другом рынке, где компании конкурируют друг с другом, предложения не являются одинаковыми. Сайты предоставляют разные SEO-сигналы, следовательно, и ранжируются по-разному. 

Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов.

Это правда, что Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов. Сайты, которые сумеют хорошо себя показать во время этого периода, имеют шанс хорошо ранжироваться в дальнейшем по релевантным конкурентным запросам. Однако большинство новых сайтов после сбора достаточных данных резко падают в выдаче и занимают те позиции, которых заслуживают на самом деле. 

Миф 2. SEO – это разовые инвестиции 

С течением времени любые инвестиции перестают приносить выгоду. Лучшие практики, которые давали результат, устаревают. Поэтому SEO следует заниматься постоянно. Специалистам нужно отслеживать появление новых факторов и вносить улучшения на сайт. 

Миф 3. SEO – это обратные ссылки 

Ссылки имеют большое значение. Без них поисковые системы не смогут найти новый контент. Для Google обратные ссылки являются фактором ранжирования. Но из-за ссылок сайт может попасть под действие ручных или алгоритмических санкций. 

Сайты должны заслуживать ссылки, а не покупать их или получать с помощью различных схем. Основная цель оптимизации сайтов — использование ссылок для увеличения конверсии. Сайтам, которые нарушали правила Google в отношении ссылок, поисковик дает возможность все исправить с помощью инструмента Disavow. 

Миф 4. SEO – это пользовательские сигналы 

Пользовательские сигналы важны в SEO. Вся бизнес-модель Google основывается на лояльности пользователей. Google измеряет удовлетворенность пользователей и на основе этого улучшает свои продукты. С этой точки зрения, пользовательские сигналы являются фактором ранжирования.

Однако Google не делится данными, которые использует для ранжирования. Единственные подтвержденные показатели, касающиеся пользовательского поведения и восприятия сайта, – это показы в GSC и CTR. Сочетание большого количества показов и низкого CTR указывает на то, что пользовательские сигналы необходимо улучшать. Но это лишь малая часть в общей картине SEO. Гораздо важнее уникальное торговое предложение сайта. 

Миф 5. Google ненавидит мой сайт 

Жалоба на личную неприязнь поисковика к конкретному сайту часта, но нерациональна. Утверждение о том, что сайт занимает низкие позиции из-за личной неприязни Google, легко опровергается с помощью SEO-аудита, который выявит кучу недостатков. Даже ручные действия не связаны с ненавистью к сайту и могут быть отменены после подачи запроса на пересмотр. 

Миф 6. Реклама в Google влияет на SEO 

Несмотря на годы просветительской работы, одним из самых устойчивых мифов является представление о том, что реклама в Google Ads оказывает положительное влияние на ранжирование.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом. 

Миф 7. Ключевые слова являются ключом к успеху 

На заре развития поисковые системы полагались на плотность ключевых слов, чтобы сопоставить их с релевантностью запросов. В настоящее время ключевые слова не так ценны для SEO. Google всегда игнорировал meta keywords, и хотя поисковик сканирует скрытые за контентом вкладки, он не ранжирует сайты по содержимому и, в том числе, не учитывает ключевые слова, невидимые пользователям. Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

Время подсчета ключевых слов на страницах и попытки вывести идеальное соотношение ушли в прошлое. Контент, представленный в виде данных, не менее важен для понимания контекста сайта, чем написанные слова. А ключевики не имеют значения. 

Миф 8. SEO – это «свежесть» 

Google любит «свежий» контент. Но только в тех случаях, когда свежесть важна для пользователя. Для новостных сайтов свежесть является конкурентным преимуществом при ранжировании. Но для большинства ресурсов свежесть не является фактором в SEO. Никакие изменения даты публикации старых статей не убедят Google, что это свежий контент. 

Миф 9. Социальные сигналы являются SEO-фактором 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании. 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании

По мнению поисковика, такие данные фрагментированы и ненадежны. При этом брендам следует уделять внимание социальным сигналам. Хотя они ничего не дают для повышения позиций в выдаче, соцсети оказывают долгосрочное влияние на факторы, имеющие значение для SEO: повышают узнаваемость бренда и CTR. 

Хотя Google и не признается в этом публично, но все же он отдает предпочтение сайтам, популярным среди пользователей. 

Миф 10. SEO – это магия 

По некоторым заявлениям специалистов, SEO – это искусство и наука, которые сложно объяснить. Да, SEO использует большое количество данных, но их можно разбить на небольшие части, чтобы проанализировать и найти объяснение возникшим проблемам. Почти для каждого SEO-сигнала можно найти ключевые показатели эффективности (KPI) и объяснить их. 

Напомним, ранее сотрудник Google Джон Мюллер дал совет, как заблокировать файлы robots.txt и sitemap, чтобы не допустить их индексации. 

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 82, Рейтинг: 2.44)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Может быть он поэтому и бывший сотрудник, раз даёт такие советы?
    -
    10
    +
    Ответить
  • demimurych
    19
    комментариев
    0
    читателей
    demimurych
    больше года назад
    >Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

    Не является правдой. И проверяется любым человеком за 15 минут.  Слова не только учитываются в URL страницы, но и URL изображения. При этом можно ранжироваться по таким словам, не имея ни одного вхождения внутри самой страницы.
    И в прочих репликах сотрудника много старнного.
    -
    6
    +
    Ответить
  • Иван Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Иванов
    больше года назад
    Есть подозрение в компетентности данного экс-сотрудника в SEO. Эти мифы это уже 100500 копипаст этих мифов с подстановкой его Величества. Даже если это не так, то даже задумываться об этих мифа в 2020 году для специалиста это деградация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!