×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бывший сотрудник Google разрушил распространенные SEO-мифы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 27417

Бывший сотрудник Google, а ныне эксперт по SEO Каспар Шимански, развеял распространенные в среде SEO заблуждения.

Миф 1. SEO – это равные условия для всех 

В теории, SEO – это честная борьба, в которой все сайты имеют одинаковые возможности бороться за высокие места в выдаче. Но это не так. Как и на любом другом рынке, где компании конкурируют друг с другом, предложения не являются одинаковыми. Сайты предоставляют разные SEO-сигналы, следовательно, и ранжируются по-разному. 

Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов.

Это правда, что Google дарит совершенно новым доменам так называемый «медовый месяц». Это короткий период, когда сайт занимает хорошие позиции несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов. Сайты, которые сумеют хорошо себя показать во время этого периода, имеют шанс хорошо ранжироваться в дальнейшем по релевантным конкурентным запросам. Однако большинство новых сайтов после сбора достаточных данных резко падают в выдаче и занимают те позиции, которых заслуживают на самом деле. 

Миф 2. SEO – это разовые инвестиции 

С течением времени любые инвестиции перестают приносить выгоду. Лучшие практики, которые давали результат, устаревают. Поэтому SEO следует заниматься постоянно. Специалистам нужно отслеживать появление новых факторов и вносить улучшения на сайт. 

Миф 3. SEO – это обратные ссылки 

Ссылки имеют большое значение. Без них поисковые системы не смогут найти новый контент. Для Google обратные ссылки являются фактором ранжирования. Но из-за ссылок сайт может попасть под действие ручных или алгоритмических санкций. 

Сайты должны заслуживать ссылки, а не покупать их или получать с помощью различных схем. Основная цель оптимизации сайтов — использование ссылок для увеличения конверсии. Сайтам, которые нарушали правила Google в отношении ссылок, поисковик дает возможность все исправить с помощью инструмента Disavow. 

Миф 4. SEO – это пользовательские сигналы 

Пользовательские сигналы важны в SEO. Вся бизнес-модель Google основывается на лояльности пользователей. Google измеряет удовлетворенность пользователей и на основе этого улучшает свои продукты. С этой точки зрения, пользовательские сигналы являются фактором ранжирования.

Однако Google не делится данными, которые использует для ранжирования. Единственные подтвержденные показатели, касающиеся пользовательского поведения и восприятия сайта, – это показы в GSC и CTR. Сочетание большого количества показов и низкого CTR указывает на то, что пользовательские сигналы необходимо улучшать. Но это лишь малая часть в общей картине SEO. Гораздо важнее уникальное торговое предложение сайта. 

Миф 5. Google ненавидит мой сайт 

Жалоба на личную неприязнь поисковика к конкретному сайту часта, но нерациональна. Утверждение о том, что сайт занимает низкие позиции из-за личной неприязни Google, легко опровергается с помощью SEO-аудита, который выявит кучу недостатков. Даже ручные действия не связаны с ненавистью к сайту и могут быть отменены после подачи запроса на пересмотр. 

Миф 6. Реклама в Google влияет на SEO 

Несмотря на годы просветительской работы, одним из самых устойчивых мифов является представление о том, что реклама в Google Ads оказывает положительное влияние на ранжирование.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом.

Органический поиск полностью независим от платного. Реклама в Google не является SEO-сигналом. 

Миф 7. Ключевые слова являются ключом к успеху 

На заре развития поисковые системы полагались на плотность ключевых слов, чтобы сопоставить их с релевантностью запросов. В настоящее время ключевые слова не так ценны для SEO. Google всегда игнорировал meta keywords, и хотя поисковик сканирует скрытые за контентом вкладки, он не ранжирует сайты по содержимому и, в том числе, не учитывает ключевые слова, невидимые пользователям. Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

Время подсчета ключевых слов на страницах и попытки вывести идеальное соотношение ушли в прошлое. Контент, представленный в виде данных, не менее важен для понимания контекста сайта, чем написанные слова. А ключевики не имеют значения. 

Миф 8. SEO – это «свежесть» 

Google любит «свежий» контент. Но только в тех случаях, когда свежесть важна для пользователя. Для новостных сайтов свежесть является конкурентным преимуществом при ранжировании. Но для большинства ресурсов свежесть не является фактором в SEO. Никакие изменения даты публикации старых статей не убедят Google, что это свежий контент. 

Миф 9. Социальные сигналы являются SEO-фактором 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании. 

Комментарии, лайки, шеры и другие сигналы, исходящие из социальных сетей, не учитываются Google при ранжировании

По мнению поисковика, такие данные фрагментированы и ненадежны. При этом брендам следует уделять внимание социальным сигналам. Хотя они ничего не дают для повышения позиций в выдаче, соцсети оказывают долгосрочное влияние на факторы, имеющие значение для SEO: повышают узнаваемость бренда и CTR. 

Хотя Google и не признается в этом публично, но все же он отдает предпочтение сайтам, популярным среди пользователей. 

Миф 10. SEO – это магия 

По некоторым заявлениям специалистов, SEO – это искусство и наука, которые сложно объяснить. Да, SEO использует большое количество данных, но их можно разбить на небольшие части, чтобы проанализировать и найти объяснение возникшим проблемам. Почти для каждого SEO-сигнала можно найти ключевые показатели эффективности (KPI) и объяснить их. 

Напомним, ранее сотрудник Google Джон Мюллер дал совет, как заблокировать файлы robots.txt и sitemap, чтобы не допустить их индексации. 

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 82, Рейтинг: 2.44)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Может быть он поэтому и бывший сотрудник, раз даёт такие советы?
    -
    10
    +
    Ответить
  • demimurych
    19
    комментариев
    0
    читателей
    demimurych
    больше года назад
    >Ключевые слова в URL также не используются для ранжирования

    Не является правдой. И проверяется любым человеком за 15 минут.  Слова не только учитываются в URL страницы, но и URL изображения. При этом можно ранжироваться по таким словам, не имея ни одного вхождения внутри самой страницы.
    И в прочих репликах сотрудника много старнного.
    -
    6
    +
    Ответить
  • Иван Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Иванов
    больше года назад
    Есть подозрение в компетентности данного экс-сотрудника в SEO. Эти мифы это уже 100500 копипаст этих мифов с подстановкой его Величества. Даже если это не так, то даже задумываться об этих мифа в 2020 году для специалиста это деградация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!