×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что из себя представляет алгоритм Google BERT и как он работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9503

Издание Search Engine Land опубликовало FAQ по BERT, чтобы собрать воедино все, что известно об алгоритме Google, и ответить на самые распространенные вопросы.

  • Когда Google выкатил алгоритм BERT? 

BERT начал выкатываться 21 октября 2019 года для запросов на английском языке, а также для избранных сниппетов. 

Алгоритм будет распространяться на все языки, для которых работает поиск Google, но точные сроки пока неизвестны. 

Модель BERT также используется для улучшения избранных фрагментов в 25 странах. 

  • Что такое BERT? 

BERT (от Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это технология, основанная на нейросетях, помогающая понимать и обрабатывать естественный язык. Она используется Google для того, чтобы лучше различать контекст в поисковых запросах. Например, в словосочетаниях «nine to five» и «a quarter to five» предлог «to» имеет два разных значения, которые не всегда очевидны для поисковых систем. BERT помогает различать языковые нюансы, чтобы обеспечить более релевантные результаты. 

BERT – это технология с открытым исходным кодом. Это значит, что любой может использовать ее для обучения собственных систем языковой обработки и других задач. 

  • Как работает BERT? 

Особенности BERT заключаются в том, что технология обучается на основе всего набора слов в предложении или запросе. Ранее нейросети обучались на упорядоченной последовательности слов (слева направо или слева направо и справа налево). BERT позволяет языковой модели изучать контекст слова на основе всех окружающих его слов

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска. По запросу «math practice books for adults» (учебники по математике для взрослых) ранее в выдаче появлялись книги для 6-8 классов. Теперь выдача стала более релевантной. 

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска

  • Использует ли Google алгоритм BERT для обработки всех запросов? 

Нет. BERT используется примерно для 10% поисковых запросов на английском языке в США. В частности, BERT будет использоваться «для более длинных, более разговорных запросов или запросов, где предлоги имеют большое значение». Для запросов с названиями брендов или коротких запросов BERT использоваться не будет. 

  • В чем отличие BERT от RankBrain? 

BERT и RankBrain — это два отдельных алгоритма. RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов, рассчитанных этими алгоритмами. RankBrain смотрит на запрос и находит похожие прошлые запросы. А затем соотносит текущие результаты поиска с этими прошлыми запросами и вносит корректировки. 

Также RankBrain помогает Google интерпретировать поисковые запросы, чтобы отобразить результаты, которые не содержат точных ключевых слов из запроса. Например, в следующем примере Google понял, что речь идет об Эйфелевой башне, хотя ее название не фигурирует в запросе. 

RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов

BERT работает по иному принципу. Он изучает контент до и после ключевого слова, чтобы учесть весь контекст и понять смысл. 

BERT может применяться самостоятельно или совместно с RankBrain, или любым другим алгоритмом, или не использоваться вообще в зависимости от условий поиска. 

  • На какие продукты Google может повлиять BERT? 

Так как алгоритм относится к поиску, но он может затронуть голосового помощника Assistant при ответе на запросы и показе избранных сниппетов. 

Пока BERT не используется для рекламы, но в случае интеграции алгоритма в рекламные сервисы может улучшиться релевантность объявлений. 

  • Как оптимизировать сайт для BERT? 

Google сообщает, что нет ничего, что можно было бы оптимизировать для BERT. Поисковик рекомендует сосредоточиться на создании качественного контента, отвечающего запросам и ожиданиям пользователей. 

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru, во время блиц-интервью на конференции Optimization 2019 порекомендовал сосредоточиться на развитии экспертизы:

Надо развивать экспертизу, привлекать экспертов для написания статей. Многие сайты пострадали из-за этого. Статьи безлики, на сайтах часто не указывается даже автор статьи. В экспертных тематиках (таких как медицина, юриспруденция и т.п.) это просто недопустимо. Обязательно должен быть специалист-автор, у него должны быть публикации, интервью, выступления. Google все это отдельно отслеживает. Если специалист не дотягивает до какого-то уровня, то сайт считается мусорным.

Сайрус Шепард говорил, что BERT выбирает сайты с одними и теми же фактами. Если топовые игроки упоминают тот или иной факт по варианту А, а ваш сайт упоминает его по варианту Б, то ваш сайт, скорее всего, будет проигрывать только потому, что вы идете вразрез с общим мнением.

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    19
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    20 часов назад
    В своём блоге Google сообщает о том, что его целью является понять, что хочет найти человек в Глобальной сети и, вне зависимости от формулировки запроса, подобрать самую актуальную информацию по этому вопросу. Для поиска, да и для вебмастеров это и хорошо, и плохо. Но то, что качество сайтов будет гораздо выше это точно. BERT определит куда мы движемся то ли к глобализации, то ли к деградации … За информацию спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!