×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что из себя представляет алгоритм Google BERT и как он работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 23115
Подпишитесь на нас в Telegram

Издание Search Engine Land опубликовало FAQ по BERT, чтобы собрать воедино все, что известно об алгоритме Google, и ответить на самые распространенные вопросы.

  • Когда Google выкатил алгоритм BERT? 

BERT начал выкатываться 21 октября 2019 года для запросов на английском языке, а также для избранных сниппетов. 

Алгоритм будет распространяться на все языки, для которых работает поиск Google, но точные сроки пока неизвестны. 

Модель BERT также используется для улучшения избранных фрагментов в 25 странах. 

  • Что такое BERT? 

BERT (от Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это технология, основанная на нейросетях, помогающая понимать и обрабатывать естественный язык. Она используется Google для того, чтобы лучше различать контекст в поисковых запросах. Например, в словосочетаниях «nine to five» и «a quarter to five» предлог «to» имеет два разных значения, которые не всегда очевидны для поисковых систем. BERT помогает различать языковые нюансы, чтобы обеспечить более релевантные результаты. 

BERT – это технология с открытым исходным кодом. Это значит, что любой может использовать ее для обучения собственных систем языковой обработки и других задач. 

  • Как работает BERT? 

Особенности BERT заключаются в том, что технология обучается на основе всего набора слов в предложении или запросе. Ранее нейросети обучались на упорядоченной последовательности слов (слева направо или слева направо и справа налево). BERT позволяет языковой модели изучать контекст слова на основе всех окружающих его слов

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска. По запросу «math practice books for adults» (учебники по математике для взрослых) ранее в выдаче появлялись книги для 6-8 классов. Теперь выдача стала более релевантной. 

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска

  • Использует ли Google алгоритм BERT для обработки всех запросов? 

Нет. BERT используется примерно для 10% поисковых запросов на английском языке в США. В частности, BERT будет использоваться «для более длинных, более разговорных запросов или запросов, где предлоги имеют большое значение». Для запросов с названиями брендов или коротких запросов BERT использоваться не будет. 

  • В чем отличие BERT от RankBrain? 

BERT и RankBrain — это два отдельных алгоритма. RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов, рассчитанных этими алгоритмами. RankBrain смотрит на запрос и находит похожие прошлые запросы. А затем соотносит текущие результаты поиска с этими прошлыми запросами и вносит корректировки. 

Также RankBrain помогает Google интерпретировать поисковые запросы, чтобы отобразить результаты, которые не содержат точных ключевых слов из запроса. Например, в следующем примере Google понял, что речь идет об Эйфелевой башне, хотя ее название не фигурирует в запросе. 

RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов

BERT работает по иному принципу. Он изучает контент до и после ключевого слова, чтобы учесть весь контекст и понять смысл. 

BERT может применяться самостоятельно или совместно с RankBrain, или любым другим алгоритмом, или не использоваться вообще в зависимости от условий поиска. 

  • На какие продукты Google может повлиять BERT? 

Так как алгоритм относится к поиску, но он может затронуть голосового помощника Assistant при ответе на запросы и показе избранных сниппетов. 

Пока BERT не используется для рекламы, но в случае интеграции алгоритма в рекламные сервисы может улучшиться релевантность объявлений. 

  • Как оптимизировать сайт для BERT? 

Google сообщает, что нет ничего, что можно было бы оптимизировать для BERT. Поисковик рекомендует сосредоточиться на создании качественного контента, отвечающего запросам и ожиданиям пользователей. 

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru, во время блиц-интервью на конференции Optimization 2019 порекомендовал сосредоточиться на развитии экспертизы:

Надо развивать экспертизу, привлекать экспертов для написания статей. Многие сайты пострадали из-за этого. Статьи безлики, на сайтах часто не указывается даже автор статьи. В экспертных тематиках (таких как медицина, юриспруденция и т.п.) это просто недопустимо. Обязательно должен быть специалист-автор, у него должны быть публикации, интервью, выступления. Google все это отдельно отслеживает. Если специалист не дотягивает до какого-то уровня, то сайт считается мусорным.

Сайрус Шепард говорил, что BERT выбирает сайты с одними и теми же фактами. Если топовые игроки упоминают тот или иной факт по варианту А, а ваш сайт упоминает его по варианту Б, то ваш сайт, скорее всего, будет проигрывать только потому, что вы идете вразрез с общим мнением.

Источник: Search Engine Land

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дамир Байкенжанов
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Дамир Байкенжанов
    больше года назад
    Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
    -
    -7
    +
    Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    В своём блоге Google сообщает о том, что его целью является понять, что хочет найти человек в Глобальной сети и, вне зависимости от формулировки запроса, подобрать самую актуальную информацию по этому вопросу. Для поиска, да и для вебмастеров это и хорошо, и плохо. Но то, что качество сайтов будет гораздо выше это точно. BERT определит куда мы движемся то ли к глобализации, то ли к деградации … За информацию спасибо.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!