×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что из себя представляет алгоритм Google BERT и как он работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 17406

Издание Search Engine Land опубликовало FAQ по BERT, чтобы собрать воедино все, что известно об алгоритме Google, и ответить на самые распространенные вопросы.

  • Когда Google выкатил алгоритм BERT? 

BERT начал выкатываться 21 октября 2019 года для запросов на английском языке, а также для избранных сниппетов. 

Алгоритм будет распространяться на все языки, для которых работает поиск Google, но точные сроки пока неизвестны. 

Модель BERT также используется для улучшения избранных фрагментов в 25 странах. 

  • Что такое BERT? 

BERT (от Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это технология, основанная на нейросетях, помогающая понимать и обрабатывать естественный язык. Она используется Google для того, чтобы лучше различать контекст в поисковых запросах. Например, в словосочетаниях «nine to five» и «a quarter to five» предлог «to» имеет два разных значения, которые не всегда очевидны для поисковых систем. BERT помогает различать языковые нюансы, чтобы обеспечить более релевантные результаты. 

BERT – это технология с открытым исходным кодом. Это значит, что любой может использовать ее для обучения собственных систем языковой обработки и других задач. 

  • Как работает BERT? 

Особенности BERT заключаются в том, что технология обучается на основе всего набора слов в предложении или запросе. Ранее нейросети обучались на упорядоченной последовательности слов (слева направо или слева направо и справа налево). BERT позволяет языковой модели изучать контекст слова на основе всех окружающих его слов

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска. По запросу «math practice books for adults» (учебники по математике для взрослых) ранее в выдаче появлялись книги для 6-8 классов. Теперь выдача стала более релевантной. 

Google показал несколько примеров, как BERT может менять результаты поиска

  • Использует ли Google алгоритм BERT для обработки всех запросов? 

Нет. BERT используется примерно для 10% поисковых запросов на английском языке в США. В частности, BERT будет использоваться «для более длинных, более разговорных запросов или запросов, где предлоги имеют большое значение». Для запросов с названиями брендов или коротких запросов BERT использоваться не будет. 

  • В чем отличие BERT от RankBrain? 

BERT и RankBrain — это два отдельных алгоритма. RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов, рассчитанных этими алгоритмами. RankBrain смотрит на запрос и находит похожие прошлые запросы. А затем соотносит текущие результаты поиска с этими прошлыми запросами и вносит корректировки. 

Также RankBrain помогает Google интерпретировать поисковые запросы, чтобы отобразить результаты, которые не содержат точных ключевых слов из запроса. Например, в следующем примере Google понял, что речь идет об Эйфелевой башне, хотя ее название не фигурирует в запросе. 

RankBrain работает параллельно с обычными алгоритмами и используется для корректировки результатов

BERT работает по иному принципу. Он изучает контент до и после ключевого слова, чтобы учесть весь контекст и понять смысл. 

BERT может применяться самостоятельно или совместно с RankBrain, или любым другим алгоритмом, или не использоваться вообще в зависимости от условий поиска. 

  • На какие продукты Google может повлиять BERT? 

Так как алгоритм относится к поиску, но он может затронуть голосового помощника Assistant при ответе на запросы и показе избранных сниппетов. 

Пока BERT не используется для рекламы, но в случае интеграции алгоритма в рекламные сервисы может улучшиться релевантность объявлений. 

  • Как оптимизировать сайт для BERT? 

Google сообщает, что нет ничего, что можно было бы оптимизировать для BERT. Поисковик рекомендует сосредоточиться на создании качественного контента, отвечающего запросам и ожиданиям пользователей. 

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru, во время блиц-интервью на конференции Optimization 2019 порекомендовал сосредоточиться на развитии экспертизы:

Надо развивать экспертизу, привлекать экспертов для написания статей. Многие сайты пострадали из-за этого. Статьи безлики, на сайтах часто не указывается даже автор статьи. В экспертных тематиках (таких как медицина, юриспруденция и т.п.) это просто недопустимо. Обязательно должен быть специалист-автор, у него должны быть публикации, интервью, выступления. Google все это отдельно отслеживает. Если специалист не дотягивает до какого-то уровня, то сайт считается мусорным.

Сайрус Шепард говорил, что BERT выбирает сайты с одними и теми же фактами. Если топовые игроки упоминают тот или иной факт по варианту А, а ваш сайт упоминает его по варианту Б, то ваш сайт, скорее всего, будет проигрывать только потому, что вы идете вразрез с общим мнением.

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дамир Байкенжанов
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Дамир Байкенжанов
    6 месяцев назад
    Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
    -
    -6
    +
    Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    6 месяцев назад
    В своём блоге Google сообщает о том, что его целью является понять, что хочет найти человек в Глобальной сети и, вне зависимости от формулировки запроса, подобрать самую актуальную информацию по этому вопросу. Для поиска, да и для вебмастеров это и хорошо, и плохо. Но то, что качество сайтов будет гораздо выше это точно. BERT определит куда мы движемся то ли к глобализации, то ли к деградации … За информацию спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!