×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что изменилось в ранжировании после августовских апдейтов Яндекса. Исследование SEOWORK

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9950

В середине августа в Яндексе произошло несколько обновлений алгоритмов. Компания SEOWORK проанализировала апдейты поисковика и рассказала, к чему привели изменения в ранжировании.

Основные выводы исследования

1. В ТОП-10 стало показываться больше Яндекса

Если раньше сервисы Яндекса занимали в топе в основном дополнительную позицию, то в августе они стали показываться в одном из результатов поиска, занимая место какого-то сайта. 

Изменения в ранжировании после августовских апдейтов Яндекса

Довольно часто в выдаче показывались сервисы, которые совсем не отвечали запросу пользователя.

К чему привели обновления алгоримов Яндекса в августе 2019 года

Специалисты SEOWORK сделали вывод, что, возможно, Яндекс делает замеры метрики PFound – вероятности нахождения релевантного результата в поисковой выдаче.  

2. Изменилась весомость текстовых факторов

До апдейта 24 августа прослеживалась зависимость ранжирования от наличия и объема контента. После апдейта группы документов стали показывать разнонаправленную динамику видимости: рост (или слабое падение) документов без контента и/или с меньшим объемом символов, и, соответственно, падение документов с контентом и/или с большим объемом. 

Обновления алгоритмов Яндекса в августе, что изменилось 

3. Произошли изменения в учете поведенческих метрик 

Эксперты проанализировали реальный коммерческий проект (не интернет-магазин), видимость которого сильно выросла в период 20-24 августа. Анализ показал, что у проекта

  • отслеживается репрезентативное семантическое ядро (свыше 30000 запросов и 1500 документов);
  • страницы сделаны по одному формату/шаблону и не имеют свойств, которые меняются в зависимости от документа;
  • за последние 3 месяца на проекте не проводилось никаких работ ни по SEO, ни по продуктовой части. 

Эксперты сделали вывод, что изменения в ранжировании проекта не связаны с погрешностями или багами Яндекса, изменением свойств документов или работами над сайтом. 

Далее были проанализированы поведенческие факторы. Исследование показало, что в апдейт 24 августа наиболее значимый рост на проекте показали документы, где была длиннее пользовательская сессия. 

Что изменилось в учете поведенческих факторов после апдейта алгоритмов в августе

Однако уже через месяц проект стал проседать в выдаче и в середине сентября уже имел такую же видимость, как и до апдейта Яндекса. Более того, документы с короткой пользовательской сессией просели меньше. 

Что изменилось в ранжировании Яндекса после обновления алгоритмов 

На основании этого анализа эксперты сделали вывод, что для проекта и данной тематики в целом Яндекс: 

  • повышал и понижал значимость поведенческих факторов, чтобы оценить весомость других факторов; 
  • включал рандомизацию выдачи, искусственно завышая и занижая ранжирование документов с условно «плохим»/«хорошим» поведением. 

Данная гипотеза была проверена на других проектах и подтвердилась. Это значит, что в течение августа Яндекс манипулировал с весомостью вклада поведенческих факторов в ранжирование.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что на органический поиск приходится 53% трафика сайтов, 15% трафика дает платный поиск. 

Источник: Пресс-релиз SEOWORK

(Голосов: 18, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!