×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно, чтобы предсказать действия пользователей?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3667
Подпишитесь на нас в Telegram

В среду в Яндексе выступал Евгений Агиштейн (Eugene Agichtein), доцент кафедры математических и компьютерных наук Университета Эмори. Он рассказывал о своем исследовании в области поиска и пользовательских действий. Евгений обозначил главные цели исследования:

  • возможность по поведению пользователя, а именно по движениям курсора мышки, предугадать его намерения;
  • разграничить коммерческие и навигационные запросы;
  • предсказать будущие действия пользователя.

Для разграничения пользовательских запросов в разных плоскостях, Евгений предлагает разделить их на коммерческие (что-то купить) с одной стороны и навигационные (попасть на конкретный ресурс) и информационные (другой случай) с другой стороны. 1700 запросов оценивали три специалиста из команды Евгения. Еще 300 запросов классифицировались с помощью участников сервиса MTurk. Если процент совпадения оценок нескольких участников был высоким, то запрос причислялся к одной из групп.

По данным исследования, в сети задается 42% коммерческих запросов; 55% навигационных. Остальную часть запросов можно отнести к обеим группам. Точность классификации запросов на коммерческие и некоммерческие с использованием характеристики запросов, выдачи и количества кликов по результатам составила более 85-90%. Для разделения запросов на навигационные и информационные этот показатель немного ниже – в районе 79-86%. Самое большое количество кликов на рекламные объявления наблюдалось при коммерческо-навигационных запросах. Самый низкий – некомерческо-информационный.

Для того чтобы предсказать будущие действия пользователей, Евгений и его команда подробно изучают движения мышки и использование клавиатуры при поиске: скроллинг, простые перемещения, клики. В самом начале презентации Евгений отметил, что удобным способом наблюдать за пользователями является технология eye-tracking – направление взгляда, диаметр зрачков, движения глаз дают понять намерения пользователя. Диаметр зрачка, например, может показать, что пользователь увидел что-то знакомое на странице поиска.

Но применять эту технологию на многих компьютерах в течение длительных испытаний дорого. Поэтому Евгений и его команда начали следить за движениями мыши как модели пользовательского зрения. Сделать такой шаг им позволил результат исследования – оказывается, в большинстве случаев курсор мышки и взгляд пользователя находились в одном квадрате 200 на 200 пикселей. Это не такая точность, которую хотелось бы иметь в исследованиях, но она позволяет получать полезную информацию. В исследовании принимают участие студенты американского университета Emory University, которые используют выход в Интернет в библиотечных залах. Евгений осветил результаты после исследования поведения пользователей на примере 300 запросов. По результатам этого исследования типы запросов распределились следующим образом:

  • Информационные – 49%
  • Навигационные – 30%
  • Транзакционные – 4%
  • Непонятная цель – 17%.

Получается, что с помощью анализа движения курсора можно распознать информационные запросы, которые напоминают навигационные, и редкие навигационные запросы.

При исследовании пользовательского поведения Евгений брал в расчет следующие характеристика активности мыши:

  1. Длина траектории.
  2. Горизонтальный и вертикальный отрезок, в рамках которого пользователь перемещал курсор мыши.
  3. Сегментацию траектории на 5 отрезков: начальный, ранний, средний, поздний и клик.
  4. Характеристики движения на каждом отрезке движения мыши: скорость и ее изменение, наклон, вращение.

Для каждого типа запросов движение курсора оставляло различную, типичную для своей группы траекторию. Самыми важными движениями пользовательских курсоров для получения максимального количества информации о намерениях пользователей стали:

  • Увеличение скорости курсора на третьем и втором отрезке его движения.
  • Средняя скорость движения курсов на третьем и четвертом отрезке.
  • Длина вертикального отрезка, в пределах которого курсор двигался на первом отрезке движения.

Наименее показательными являются длины запроса и время принятия решения нажать на ссылку.

Из других интересных находок Евгения и его команды стоит также отметить:

1. Около 40% запросов пользователей к поисковой системе оказываются повторными. Пользователи запомнили запрос и позицию на странице выдачи результатов поиска, которые показали им удовлетворяющий их результат, и набирают этот запрос снова.

2. Высокая скорость движения мыши характеризовала, что пользователь увидел на странице выдачи знакомый термин, имя или сайт.

Предсказание пользовательских действий по движениям мыши даст возможность предсказывать релевантность документов и следующий запрос пользователя, что в свою очередь поможет улучшить ранжирование документов и то, как они отображаются в выдаче, лучше корректировать ошибочные запросы и выводить поисковые саджесты, предсказывать вероятность клика на рекламу в текущей или следующей сессии.

Кроме этого подобное исследование может применяться для медицинских целей – определения психологического состояния пользователя, потенциальной возможности развития ментальных болезней Паркинсона, Альцгеймера.

Видеоверсия семинара на английском языке будет выложена на корпоративном блоге Яндекса через неделю.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!