Что влияет на позиции сайта в Google?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 27005

Какие on-page и off-page факторы оказывают наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче Google сегодня? Как они изменятся в будущем? Ответы на эти вопросы дает команда Moz (бывший SEOmoz) в исследовании факторов ранжирования, которое проводится раз в 2 года.

Свежие результаты исследования 2013 года команда недавно представила на конференции MozCon. В этом году исследование традиционно состоит из двух частей – опрос экспертов (приняло участие 120 человек) и анализ выдачи (более 14 тысяч запросов). Пока что команда Moz опубликовала результаты опроса экспертов. Полная версия исследования будет ближе к концу лета.

Следует отметить, что цель исследования – найти корреляцию между определенными характеристиками сайта и его высокой позицией в выдаче Google. Приведенные результаты не означают, что эти факторы наверняка используются в алгоритме ранжирования поисковика.

Итак, согласно опросу SEO-экспертов, на позицию сайта наибольшим образом влияют следующие факторы (в порядке уменьшения степени важности):

1. Авторитетность ссылок на уровне домена (внешние ссылки, ведущие на сайт)

2. Авторитетность ссылок на уровне страницы (внешние ссылки, ведущие на страницу)

3. Ключевые слова и контент на уровне страницы (использование ключевых слов в заголовках и метатегах)

4. Показатели страницы, не связанные с ключевиками и внешними ссылками (скорость загрузки, длина страницы, использование видео и картинок и т.д.).

5. Упоминание бренда (основного домена) в Сети (упоминания в СМИ, Википедии, наличие аккаунтов в Facebook и Twitter и т.д.).

6. Трафик/Запросы (CTR, показатель отказов и т.д.)

7. Социальные показатели, уровень страницы (твиты, расшаривания, комментарии в социальных сетях, лайки)

8. Ключевые слова, уровень домена (точное/частичное соответствие названия домена ключевому слову)

9. Показатели домена, не связанные с ключевиками и внешними ссылками (уникальность контента на всем сайте, его свежесть, показатель отказов для определенных запросов, страницы с ошибками индексации, возраст домена)

Что касается будущего, по мнению западных SEO-специалистов, будет сдвиг от традиционных факторов ранжирования (текст анкора, точное вхождение ключевиков в домен и т.д.) к более глубокому анализу ценности сайта для пользователей, авторству, структурированным данным и социальным сигналам.

(кликните для увеличения)

С исследованием 2011 года вы можете ознакомиться здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Рыженко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Рыженко
    больше года назад
    Если честно,  бывает, уже и не понимаешь,  какие факторы влияют. Пример,  создал свой сайт (novostroj.com/), выбрал довольно актуальную тему, вроде трудишься, трудишься над ним,  наполняешь сайт  интересной информацией, тут и ТИЦ 10, затем 20, а потом бац, Яндекс меняет  алгоритмы или еще какая то хр*нь и у тебя опять десятка или вообще ноль, и ты смотришь по аналитике, по твоему сайту вроде все хорошо, посетители растут, все...
    Если честно,  бывает, уже и не понимаешь,  какие факторы влияют. Пример,  создал свой сайт (novostroj.com/), выбрал довольно актуальную тему, вроде трудишься, трудишься над ним,  наполняешь сайт  интересной информацией, тут и ТИЦ 10, затем 20, а потом бац, Яндекс меняет  алгоритмы или еще какая то хр*нь и у тебя опять десятка или вообще ноль, и ты смотришь по аналитике, по твоему сайту вроде все хорошо, посетители растут, все показатели растут, а ты недоумеваешь, что ты сделал не так.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванович Ожегов
    больше года назад
    Тимур и его команда, *facepalm*
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mihel
    больше года назад
    Народ, а поясните, пожалуйста, что такое "Авторитетность ссылок на уровне домена" для начинающих. Чего-то ПС такого термина не знают.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Mihel, это Moz индикатор. Практически не имеет никакого значения! Короче, это исследование полный бред!

    Я хочу обратиться к разумнам людям.

    1. Пишите контент в глубину тематики и не думайте для ключевики.

    Если у вас такова контента по тему, то вы будете в топ 100%! Людям понравится тоже, будут лайки, пины..и т.д.

    2. Ест сотен альтернативы трафика. Google только одна из них и она достаточно плохая.

    Не ограничиваыте свой го...
    Mihel, это Moz индикатор. Практически не имеет никакого значения! Короче, это исследование полный бред!

    Я хочу обратиться к разумнам людям.

    1. Пишите контент в глубину тематики и не думайте для ключевики.

    Если у вас такова контента по тему, то вы будете в топ 100%! Людям понравится тоже, будут лайки, пины..и т.д.

    2. Ест сотен альтернативы трафика. Google только одна из них и она достаточно плохая.

    Не ограничиваыте свой горизонт
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Буду сказать без бумажка!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Жанна Рожкова
    156
    комментариев
    0
    читателей
    Жанна Рожкова
    больше года назад
    Mihel, речь идет о внешних ссылках, ведущих либо на весь домен, либо на отдельную страницу. Учитывается авторитетность ссылающегося домена, тематическая релевантность, количество сайтов и т.д. Подробнее можете посмотреть в методологии исследования за 2011 год http://moz.com/article/search-ranking-factors#metrics-1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex
    больше года назад

    - Павел, ты работаешь на iseo ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Flex
    больше года назад
    - Где модераторы seonews? Спят?
    Убирайте ссылки, иначе вам заспамят эту страницу!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Гость, обсуждайте, пожалуйста, у нас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • гость
    больше года назад
    Давайте вместе обсудим
    Я добавил пост в сообщество. Интересна Ваша точка зрения)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!