Михаил Ушаков, руководитель пресс-слудбы Яндекс, поделился информацией:
"Действительно, сейчас на некоторых сайтах на Народе вместо баннера 100x100 появились модули Рекламной сети Яндекса. Критерии отбора сайтов - обычные для Рекламной сети. У тех сайтов, на которых эта замена баннера на Яндекс.Дирет прозошла, в "Мастерских" появились новые опции управления (в частности, рекламодатель может отключить рекламный блок Директа и вернуть на его места стандартный баннер 100x100). На Народе показываются те же объявления, что и в Рекламной сети Яндекса (механизм таргетирования - тот же), поэтому - да, конечно, эти рекламные места доступны любым рекламодателям.
Некоторые владельцы сайтов не заметили опции "отключить" и попросили нас убрать объявления Директа, в ответ мы объяснили им, как это сделать самостоятельно.
Необходимо отметить, что у хозяев сайтов на Народе есть не только возможность отказаться от Директа, но и стать участником Рекламной сети Яндекса и зарабатывать на этом деньги. Соответствующая опция также появилась в "Мастерских" тех сайтов, на которых сейчас показывается реклама".