сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

CTR органической выдачи 94%!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 8592

Сайт не просто должен находиться в ТОП-10 поисковой выдачи, но занимать 1-3 позиции. Популярную истину в очередной раз подтвердили в компании GroupM и Nielsen в ходе изучения 1,4 миллиарда поисковых запросов и результатов по ним.

Как и следовало ожидать, на ТОП-3 поисковой выдачи приходится большая часть кликов. В среднем, первые три позиции получают 68% кликов. При этом соотношение кликов к позициям существенно разнится в зависимости от типа запроса.

Запросы, включающие название бренда:

1 позиция: 80%
2 позиция: 6%
3 позиция: 4%
4-10 позиция: 10%

Запросы, не включающие название бренда:

1 позиция: 35%
2 позиция: 15%
3 позиция: 11%
4-10 позиция: 39%.

Также Nielsen и GroupM сопоставили количество кликов по органической выдаче и контексту и получили занимательную статистику. Интересно, что 94% кликов приходится на поисковые результаты. В то время как контекстной рекламе «достается» всего лишь 6%.

Как кликают на поисковую выдачу российские пользователи и есть ли соотношение по CTR контекста и органической выдачи, рассказала Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate:

Очень многое зависит от выбранной тематики и даже от конкретных запросов. Есть примеры запросов, которые находясь на 14 месте, показывали аналогичный CTR, что и по контекстной рекламе этого же запроса. Есть примеры, когда CTR контекстной рекламы перебивал в 2 раза CTR органической выдачи сайта на 1 месте. Конечно, в подавляющем большинстве CTR поискового продвижения выше примерно в 1,5-2 раза. Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно, потому что занять топовые позиции по таким запросам проблематично (соответствие огромному количеству факторов ранжирования).

Тем не менее, согласно исследованию западной компании Forrester, большая часть бюджетов всё равно тратится на контекст. Около 88% затрат на поисковый маркетинг идет на PPC, а вот на SEO остается лишь 12%. Как видно на графике, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.



За все российские компании говорить не буду. В нашей - соотношение бюджетов SEO к контекстной рекламе составляет 3:1. Для правильного продвижения услуги или товара фирмы необходимо комплексно подходить к разработке стратегии. Поэтому стоит работать в обоих направлениях, максимально быстро реагируя на любые изменения и корректируя всю рекламную кампанию и в направлении SEO, и в контексте.

Могу предположить, что увеличение бюджетов на рекламную кампанию в контекстной рекламе связано с увеличивающимся объемом конкурентов (ежемесячный прирост новых сайтов составляет чуть меньше 4 млн.), а также с ужесточением алгоритмов ранжирования, предъявляющих все больше и больше требований к сайтам (тот же Пингвин и Панда в Google или Яндекс с алгоритмом по коммерческой выдаче и учетом юзабилити). Поэтому не удивительно, что сайты, желающие быстро отбить вложения в создание сайта, идут в контекст, а не вкладывают эти средства в сайт, т.к. окупаемость будет не скоро. Также поисковики меняются внешне. Недавно Яндекс выкатил вариант своего нового интерфейса. Минимализм на лицо. Место размещения контекстной рекламы пока не обозначено, однако и в текущем интерфейсе Яндекса, а также в Google первый экран занимают рекламные объявления контекста. Поэтому тенденция к РРС оправдана, -

поделилась Наталия Неелова.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Жанна Рожкова
    156
    комментариев
    0
    читателей
    Жанна Рожкова
    больше года назад
    Иван, на оригинал есть сразу две ссылки http://searchenginewatch.com/article/2203277/Investing-in-SEO-Marketers-are-Doing-More-SEO-Than-They-Think и http://searchenginewatch.com/article/2200730/Organic-vs.-Paid-Search-Results-Organic-Wins-94-of-Time , обе работают. Что касается 68% кликов - это общее число, относится к брендированным и небрендированным запросам.  61%, вы правы, тоже упоминается в этом материале, но в отношении только небрендированных запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    больше года назад
    Что касается первого абзаца: во-первых, в статье ТОП-3 собирает 61 а не 68 % кликов. А во-вторых: ссылка на оригинал закрыта. Похоже поработали - www.zapret-info.gov.ru.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрец Workan
    больше года назад
    Никого не хочу обидеть, во фразе "Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно", понятие CTR (отношение числа кликов к числу показов) используется со смысловой нагрузкой понятия  рентабельность (степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов).
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Аноним: бред от ингейт
    больше года назад


    А Вам следует избавляться от привычки спутано, неясно и неочевидно излагать свои мысли.
    Давайте, я скажу "кошку" а подразумевать буду "собака" ?
    В начале цитаты Вы явно сравниваете CTR позиций в топе и CTR контекста. А затем следует Ваша фраза:
    "Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно,.."
    Думаю, Вы не будете спорить, что после того справедливо получить в свой адр...


    А Вам следует избавляться от привычки спутано, неясно и неочевидно излагать свои мысли.
    Давайте, я скажу "кошку" а подразумевать буду "собака" ?
    В начале цитаты Вы явно сравниваете CTR позиций в топе и CTR контекста. А затем следует Ваша фраза:
    "Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно,.."
    Думаю, Вы не будете спорить, что после того справедливо получить в свой адрес подобные комментарии логично и справедливо. Излагайте мысли яснее.
    Посмотреть исследования по CTR, рентабельности и прочему было бы действительно интересно, провести самому к сожалению не получится, в виду небольшой клиентской базы проектов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Это клиентов так можно лечить)) "Продвинуть вас тяжко, пожалуйте в контекстную - там и CTR все равно выше". Правда про "продвинуть тяжко" можно клиенту и не сказать.
    А вот в соотношении "затраты на продвижение"/"выхлоп с запроса" - действительно некоторые ВК фразы продвигать не стоит.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дэн Шорин
    55
    комментариев
    0
    читателей
    Дэн Шорин
    больше года назад
    Господа комментаторы, Вы не к тому придираетесь. В оригинальном исследовании речь идёт, разумеется про Google и Bing, а в сеоньюсовской статье слово Google звучит два раза, оба раза в комментариях и оба раза не по делу. Bing вообще не упомянут. А CTR органической выдачи и контекстной рекламы очень сильно зависит от особенности её размещения, гуглу уже не раз пеняли на заспамленность страницы выдачи, в Яндексе же, уверен, цифры будут совершенно другими.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Наталия Неелова
    больше года назад
    Товарищи доброжелатели - Ренат и аноним, на вещи можно смотреть с двух сторон. Мой комментарий относится не к общему пристрастию посетителей к контексту или органической выдачи (это и так указано в статье), а сопоставлению данных величин к конкретным сайтам. Возьмите свои продвигаемые ресурсы и в seo, и в контексте. Оцените ctr по тому же вебмастеру и сравните этот ctr в контекстной рекламе по этому же ключевику. Потом наложите потраченные деньги и в первой и во второй системе. И вы с...
    Товарищи доброжелатели - Ренат и аноним, на вещи можно смотреть с двух сторон. Мой комментарий относится не к общему пристрастию посетителей к контексту или органической выдачи (это и так указано в статье), а сопоставлению данных величин к конкретным сайтам. Возьмите свои продвигаемые ресурсы и в seo, и в контексте. Оцените ctr по тому же вебмастеру и сравните этот ctr в контекстной рекламе по этому же ключевику. Потом наложите потраченные деньги и в первой и во второй системе. И вы сами увидите, что для конкретного сайта, а соответственно для клиента, выгодно, а что нет. Проделайте аналогичные исследования с другими тематиками и запросами и сделайте вывод. Мне будет очень интересно посмотреть на ваши выкладки и расчеты в этом ключе (думаю seonews поможет вам это даже опубликовать). А вешать ярлыки может каждый и от этой привычки следует избавляться!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бред от ингейт?
    больше года назад
    "Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно, потому что занять топовые позиции по таким запросам проблематично (соответствие огромному количеству факторов ранжирования)."

    Или я не понял, либо это полный бред.
    Причем тут сложность продвижения, и CTR органической выдачи? Или пользователи меньше кликают по органической выдаче в ВК тематиках, потому что думают "ооо, это сложная тематика, кликну ...
    "Однако по высококонкурентным запросам CTR контекстной рекламы превышает органический CTR и это очевидно, потому что занять топовые позиции по таким запросам проблематично (соответствие огромному количеству факторов ранжирования)."

    Или я не понял, либо это полный бред.
    Причем тут сложность продвижения, и CTR органической выдачи? Или пользователи меньше кликают по органической выдаче в ВК тематиках, потому что думают "ооо, это сложная тематика, кликну ка я лучше на контекст" ?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!