сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Cybermarketing 2015: исследование текстовых факторов ранжирования

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5922

23 октября в Москве прошла конференция Cybermarketing 2015, которая по традиции собрала ведущих спикеров и экспертов SEO-отрасли.

Конференцию открыли Артур Латыпов, SEO-Интеллект, и Александр Шестаков, PR.Sape, которые представили результаты исследования текстовых факторов ранжирования.

Артур Латыпов рассказал о корреляции текстового фактора BM25 в разных зонах документа (title, исходящие анкоры в body, анкор-лист, фрагменты текста в body) и позиций страницы в поисковой выдаче.

Анализировалось около 10 тысяч запросов (длина запроса – 1-3 слова) и 495 750 документов.

Основные выводы исследования:

- есть корреляционная зависимость между позицией документа и формулой текстовой релевантности BM25.

- чем выше BM25 для title, тем выше документ находится в топе,

2.jpg

- при этом для body наблюдается обратная корреляция,

2.jpg

- если считать одновременно title и body, то получается, чем выше показатель BM25, тем выше документ в топе,

2.jpg

- длина title практически никак не коррелирует с позициями,

2.jpg

- есть положительная корреляция между длиной body и позицией документа (средний body в топе около 1000 слов).

2.jpg

- при оптимизации ВЧ и СЧ запросов важно учитывать вхождение в разных зонах для каждого запроса, для низкочастотных это уже не так важно.

- расчет может быть в виде рекомендаций по количеству вхождений и объему зоны документа.

Александр Шестаков продолжил тему исследований текстовых факторов ранжирования.

Для анализа Sape были взяты запросы, по которым в ТОПе есть три и более сайтов, закупающих ссылки – всего получилось 240 тысяч запросов, более 50 тысяч сайтов и более 4 млн позиций в SERP. Смотрели, какие характеристики сайта коррелируют с высокими позициями в трех группах запросов - НЧ, СЧ и ВЧ.

Доменные характеристики: 

- возраст домена, нет какой-то явной зависимости. В среднем возраст сайта – 9 лет.

- также нет явной корреляции между позицией сайта и его наличием в Я.Каталоге,

- тИЦ: чем сайт ближе к ТОПу, тем выше этот показатель.

2.jpg

- количество страниц в индексе – чем больше, тем ближе к ТОПу.

2.jpg

Текстовые характеристики:

- ключ в title положительно влияет на позиции,

- вхождение в title ключевика больше одного раза также положительно влияет,

- количество слов в title – в среднем около 9 слов,

- нет сильной зависимости между вхождением ключевых слов на странице и позицией сайта, но заметно, что у ВЧ число вхождений на странице больше, чем у НЧ.

2.jpg

Данные по сервису Seowizard:

- Чем сайт ближе к ТОПу, тем выше % его оптимизации.

2.jpg

Видимость сайта и внешние ссылки:

2.jpg

Также Александр отметил, что сейчас особой популярностью начинают пользоваться крауд-ссылки, ссылки с каталогов, рейтингов, пресс-релизов.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    На последнем изображение, график с видимостью при наращивание ссылок как-то не впечатляет, более того, не видно какой объем данных анализировался, менялся ли контент на сайтах (а я уверен, что акцепторы меняли контент/оптимизировали). Вода, на мой взгляд
    Далее, сайты которые снижают ссылки. Это кто же так топорно снимает ссылки? Стабильненько так по 5% в месяц, "очень естественно".
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!