МТТ

Cybermarketing 2015: исследование текстовых факторов ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6834

23 октября в Москве прошла конференция Cybermarketing 2015, которая по традиции собрала ведущих спикеров и экспертов SEO-отрасли.

Конференцию открыли Артур Латыпов, SEO-Интеллект, и Александр Шестаков, PR.Sape, которые представили результаты исследования текстовых факторов ранжирования.

Артур Латыпов рассказал о корреляции текстового фактора BM25 в разных зонах документа (title, исходящие анкоры в body, анкор-лист, фрагменты текста в body) и позиций страницы в поисковой выдаче.

Анализировалось около 10 тысяч запросов (длина запроса – 1-3 слова) и 495 750 документов.

Основные выводы исследования:

- есть корреляционная зависимость между позицией документа и формулой текстовой релевантности BM25.

- чем выше BM25 для title, тем выше документ находится в топе,

2.jpg

- при этом для body наблюдается обратная корреляция,

2.jpg

- если считать одновременно title и body, то получается, чем выше показатель BM25, тем выше документ в топе,

2.jpg

- длина title практически никак не коррелирует с позициями,

2.jpg

- есть положительная корреляция между длиной body и позицией документа (средний body в топе около 1000 слов).

2.jpg

- при оптимизации ВЧ и СЧ запросов важно учитывать вхождение в разных зонах для каждого запроса, для низкочастотных это уже не так важно.

- расчет может быть в виде рекомендаций по количеству вхождений и объему зоны документа.

Александр Шестаков продолжил тему исследований текстовых факторов ранжирования.

Для анализа Sape были взяты запросы, по которым в ТОПе есть три и более сайтов, закупающих ссылки – всего получилось 240 тысяч запросов, более 50 тысяч сайтов и более 4 млн позиций в SERP. Смотрели, какие характеристики сайта коррелируют с высокими позициями в трех группах запросов - НЧ, СЧ и ВЧ.

Доменные характеристики: 

- возраст домена, нет какой-то явной зависимости. В среднем возраст сайта – 9 лет.

- также нет явной корреляции между позицией сайта и его наличием в Я.Каталоге,

- тИЦ: чем сайт ближе к ТОПу, тем выше этот показатель.

2.jpg

- количество страниц в индексе – чем больше, тем ближе к ТОПу.

2.jpg

Текстовые характеристики:

- ключ в title положительно влияет на позиции,

- вхождение в title ключевика больше одного раза также положительно влияет,

- количество слов в title – в среднем около 9 слов,

- нет сильной зависимости между вхождением ключевых слов на странице и позицией сайта, но заметно, что у ВЧ число вхождений на странице больше, чем у НЧ.

2.jpg

Данные по сервису Seowizard:

- Чем сайт ближе к ТОПу, тем выше % его оптимизации.

2.jpg

Видимость сайта и внешние ссылки:


Также Александр отметил, что сейчас особой популярностью начинают пользоваться крауд-ссылки, ссылки с каталогов, рейтингов, пресс-релизов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    На последнем изображение, график с видимостью при наращивание ссылок как-то не впечатляет, более того, не видно какой объем данных анализировался, менялся ли контент на сайтах (а я уверен, что акцепторы меняли контент/оптимизировали). Вода, на мой взгляд
    Далее, сайты которые снижают ссылки. Это кто же так топорно снимает ссылки? Стабильненько так по 5% в месяц, "очень естественно".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!