Cybermarketing 2015: исследование текстовых факторов ранжирования
23 октября в Москве прошла конференция Cybermarketing 2015, которая по традиции собрала ведущих спикеров и экспертов SEO-отрасли.
Конференцию открыли Артур Латыпов, SEO-Интеллект, и Александр Шестаков, PR.Sape, которые представили результаты исследования текстовых факторов ранжирования.
Артур Латыпов рассказал о корреляции текстового фактора BM25 в разных зонах документа (title, исходящие анкоры в body, анкор-лист, фрагменты текста в body) и позиций страницы в поисковой выдаче.
Анализировалось около 10 тысяч запросов (длина запроса – 1-3 слова) и 495 750 документов.
Основные выводы исследования:
- есть корреляционная зависимость между позицией документа и формулой текстовой релевантности BM25.
- чем выше BM25 для title, тем выше документ находится в топе,
- при этом для body наблюдается обратная корреляция,
- если считать одновременно title и body, то получается, чем выше показатель BM25, тем выше документ в топе,
- длина title практически никак не коррелирует с позициями,
- есть положительная корреляция между длиной body и позицией документа (средний body в топе около 1000 слов).
- при оптимизации ВЧ и СЧ запросов важно учитывать вхождение в разных зонах для каждого запроса, для низкочастотных это уже не так важно.
- расчет может быть в виде рекомендаций по количеству вхождений и объему зоны документа.
Александр Шестаков продолжил тему исследований текстовых факторов ранжирования.
Для анализа Sape были взяты запросы, по которым в ТОПе есть три и более сайтов, закупающих ссылки – всего получилось 240 тысяч запросов, более 50 тысяч сайтов и более 4 млн позиций в SERP. Смотрели, какие характеристики сайта коррелируют с высокими позициями в трех группах запросов - НЧ, СЧ и ВЧ.
Доменные характеристики:- возраст домена, нет какой-то явной зависимости. В среднем возраст сайта – 9 лет.
- также нет явной корреляции между позицией сайта и его наличием в Я.Каталоге,
- тИЦ: чем сайт ближе к ТОПу, тем выше этот показатель.
- количество страниц в индексе – чем больше, тем ближе к ТОПу.
Текстовые характеристики:
- ключ в title положительно влияет на позиции,
- вхождение в title ключевика больше одного раза также положительно влияет,
- количество слов в title – в среднем около 9 слов,
- нет сильной зависимости между вхождением ключевых слов на странице и позицией сайта, но заметно, что у ВЧ число вхождений на странице больше, чем у НЧ.
Данные по сервису Seowizard:
- Чем сайт ближе к ТОПу, тем выше % его оптимизации.
Также Александр отметил, что сейчас особой популярностью начинают пользоваться крауд-ссылки, ссылки с каталогов, рейтингов, пресс-релизов.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
На последнем изображение, график с видимостью при наращивание ссылок как-то не впечатляет, более того, не видно какой объем данных анализировался, менялся ли контент на сайтах (а я уверен, что акцепторы меняли контент/оптимизировали). Вода, на мой взгляд
Далее, сайты которые снижают ссылки. Это кто же так топорно снимает ссылки? Стабильненько так по 5% в месяц, "очень естественно".






























