Go Analytics! 2018

Дайджест апрельских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5204

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

1.jpg

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о начале поддержки разметки Schema.org для различных видов программ. А вскоре после этого стало известно о том, что компания планирует оптимизировать расходы на персонал, сократив траты на 10%. Штат было решено сократить на 3%.

Вебмастера, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, могли задать свои вопросы Яндексу во время обратной связи с Яндекс.Поиском.

Также в апреле Яндекс обнародовал результаты исследования, целью которого было изучить развитие интернета в регионах России. Для получения данных использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Наиболее обсуждаемой новостью стал анонс запуска алгорима Минусинск, который будет понижать сайты за использование SEO-ссылок. Об этом сообщил Александр Садовский на конференции Неделя Байнета.Истоки.

В конце месяца Яндекс запустил собственный антивирус для сайтов Manul, который позволяет сканировать и лечить сайты на стороне сервера. Антивирус разрабатывался совместно с компанией Revisium.

Google

В начале месяца Google запустил рекламу установки приложений в контекстно-медийной сети. Это увеличило количество установок на 28% без изменения стоимости.

Тогда же команда Google AdWords сообщила о небольшом обновлении Планировщика ключевых слов — в инструмент была добавлена возможность сравнивать показатели рекламных кампаний с конкурирующими.

Как и Яндекс, Google в апреле объявил о запуске нового алгоритма Mobile Friendly. За время, прошедшее с момента его анонса, число сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, увеличилось на 4,7%, и Google надеется, что оно продолжит расти.

2.png

Компания анонсировала запуск «облегченного» интерфейса мобильной выдачи, предназначенного для ситуаций, когда скорость интернет-соединения оставляет желать лучшего.

В середине месяца команда Google AdWords представила три новых функции, задача которых состоит в помощи рекламодателям с управлением отчетами по разным типам кампаний. Тогда же стало известно, что в мобильном поиске Google на Android-устройствах появятся рекомендации приложений.

Для тех пользователей, которые часто теряют свои мобильные телефоны, появилась функция Find my phone, позволяющая быстро найти Android-устройства с помощью десктопов.

Вскоре Google сообщил, что начал заменять URL в сниппете названием сайта и «хлебными крошками». Изменения затронули мобильную выдачу.

В конце месяца Google AdSense запустил блоки «Рекомендуемый контент» — бесплатный инструмент для издателей. Тогда же был анонсирован Project Fi — собственноый сервис беспроводной мобильной связи от Google.

После того, как Google опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2015 года, акции компании резко упали, но затем снова восстановились в цене.

Во время очередной видеоконференции для вебмастеров специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер подтвердил запуск алгоритма по борьбе с дорвеями.

Также компания объявила о запуске онлайн-архива писем военных лет «Живая память», приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас каждый желающий может поделиться письмами родственников с фронта, а также ознакомиться с документами других участников акции.

Прочее

Апрель выдался богатым на исследования месяцем. Например, в начале месяца специалисты из РосИндекс рассказали, что аудитория Рунета постарела на пять лет.

3.jpg

Также редакция SEOnews выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Президент России Владимир Путин порадовал новостью о том, что экономический кризис может быть преодолен в течение ближайших двух лет. Также он отметил рост промышленного производства и обозначил курс на сохранение рабочих мест, что не маловажно для интернет-индустрии.

Еще одно исследование было проведено компанией Aori. Специалисты выяснили, как представители малого и среднего бизнеса чувствуют себя в условиях экономического кризиса. А Data Insight, InSales и PayU представили результаты исследования электронной коммерции в России.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    >>Вебмастера, чьи сайты были понижены в поиске...

    Вебмастера, договора, трактора...

    Грамотеи блин!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      232
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, добрый день! Спасибо, что следите за чистотой родного языка :) Но все-таки множественное число слова "мастер" - "мастера". Полагаю, что с вебсмастерами та же история.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!