Дайджест апрельских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5109

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

1.jpg

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о начале поддержки разметки Schema.org для различных видов программ. А вскоре после этого стало известно о том, что компания планирует оптимизировать расходы на персонал, сократив траты на 10%. Штат было решено сократить на 3%.

Вебмастера, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, могли задать свои вопросы Яндексу во время обратной связи с Яндекс.Поиском.

Также в апреле Яндекс обнародовал результаты исследования, целью которого было изучить развитие интернета в регионах России. Для получения данных использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Наиболее обсуждаемой новостью стал анонс запуска алгорима Минусинск, который будет понижать сайты за использование SEO-ссылок. Об этом сообщил Александр Садовский на конференции Неделя Байнета.Истоки.

В конце месяца Яндекс запустил собственный антивирус для сайтов Manul, который позволяет сканировать и лечить сайты на стороне сервера. Антивирус разрабатывался совместно с компанией Revisium.

Google

В начале месяца Google запустил рекламу установки приложений в контекстно-медийной сети. Это увеличило количество установок на 28% без изменения стоимости.

Тогда же команда Google AdWords сообщила о небольшом обновлении Планировщика ключевых слов — в инструмент была добавлена возможность сравнивать показатели рекламных кампаний с конкурирующими.

Как и Яндекс, Google в апреле объявил о запуске нового алгоритма Mobile Friendly. За время, прошедшее с момента его анонса, число сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, увеличилось на 4,7%, и Google надеется, что оно продолжит расти.

2.png

Компания анонсировала запуск «облегченного» интерфейса мобильной выдачи, предназначенного для ситуаций, когда скорость интернет-соединения оставляет желать лучшего.

В середине месяца команда Google AdWords представила три новых функции, задача которых состоит в помощи рекламодателям с управлением отчетами по разным типам кампаний. Тогда же стало известно, что в мобильном поиске Google на Android-устройствах появятся рекомендации приложений.

Для тех пользователей, которые часто теряют свои мобильные телефоны, появилась функция Find my phone, позволяющая быстро найти Android-устройства с помощью десктопов.

Вскоре Google сообщил, что начал заменять URL в сниппете названием сайта и «хлебными крошками». Изменения затронули мобильную выдачу.

В конце месяца Google AdSense запустил блоки «Рекомендуемый контент» — бесплатный инструмент для издателей. Тогда же был анонсирован Project Fi — собственноый сервис беспроводной мобильной связи от Google.

После того, как Google опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2015 года, акции компании резко упали, но затем снова восстановились в цене.

Во время очередной видеоконференции для вебмастеров специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер подтвердил запуск алгоритма по борьбе с дорвеями.

Также компания объявила о запуске онлайн-архива писем военных лет «Живая память», приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас каждый желающий может поделиться письмами родственников с фронта, а также ознакомиться с документами других участников акции.

Прочее

Апрель выдался богатым на исследования месяцем. Например, в начале месяца специалисты из РосИндекс рассказали, что аудитория Рунета постарела на пять лет.

3.jpg

Также редакция SEOnews выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Президент России Владимир Путин порадовал новостью о том, что экономический кризис может быть преодолен в течение ближайших двух лет. Также он отметил рост промышленного производства и обозначил курс на сохранение рабочих мест, что не маловажно для интернет-индустрии.

Еще одно исследование было проведено компанией Aori. Специалисты выяснили, как представители малого и среднего бизнеса чувствуют себя в условиях экономического кризиса. А Data Insight, InSales и PayU представили результаты исследования электронной коммерции в России.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    >>Вебмастера, чьи сайты были понижены в поиске...

    Вебмастера, договора, трактора...

    Грамотеи блин!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      229
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, добрый день! Спасибо, что следите за чистотой родного языка :) Но все-таки множественное число слова "мастер" - "мастера". Полагаю, что с вебсмастерами та же история.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!