Дайджест апрельских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о начале поддержки разметки Schema.org для различных видов программ. А вскоре после этого стало известно о том, что компания планирует оптимизировать расходы на персонал, сократив траты на 10%. Штат было решено сократить на 3%.

Вебмастера, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, могли задать свои вопросы Яндексу во время обратной связи с Яндекс.Поиском.

Также в апреле Яндекс обнародовал результаты исследования, целью которого было изучить развитие интернета в регионах России. Для получения данных использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Наиболее обсуждаемой новостью стал анонс запуска алгорима Минусинск, который будет понижать сайты за использование SEO-ссылок. Об этом сообщил Александр Садовский на конференции Неделя Байнета.Истоки.

В конце месяца Яндекс запустил собственный антивирус для сайтов Manul, который позволяет сканировать и лечить сайты на стороне сервера. Антивирус разрабатывался совместно с компанией Revisium.

Google

В начале месяца Google запустил рекламу установки приложений в контекстно-медийной сети. Это увеличило количество установок на 28% без изменения стоимости.

Тогда же команда Google AdWords сообщила о небольшом обновлении Планировщика ключевых слов — в инструмент была добавлена возможность сравнивать показатели рекламных кампаний с конкурирующими.

Как и Яндекс, Google в апреле объявил о запуске нового алгоритма Mobile Friendly. За время, прошедшее с момента его анонса, число сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, увеличилось на 4,7%, и Google надеется, что оно продолжит расти.

Компания анонсировала запуск «облегченного» интерфейса мобильной выдачи, предназначенного для ситуаций, когда скорость интернет-соединения оставляет желать лучшего.

В середине месяца команда Google AdWords представила три новых функции, задача которых состоит в помощи рекламодателям с управлением отчетами по разным типам кампаний. Тогда же стало известно, что в мобильном поиске Google на Android-устройствах появятся рекомендации приложений.

Для тех пользователей, которые часто теряют свои мобильные телефоны, появилась функция Find my phone, позволяющая быстро найти Android-устройства с помощью десктопов.

Вскоре Google сообщил, что начал заменять URL в сниппете названием сайта и «хлебными крошками». Изменения затронули мобильную выдачу.

В конце месяца Google AdSense запустил блоки «Рекомендуемый контент» — бесплатный инструмент для издателей. Тогда же был анонсирован Project Fi — собственноый сервис беспроводной мобильной связи от Google.

После того, как Google опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2015 года, акции компании резко упали, но затем снова восстановились в цене.

Во время очередной видеоконференции для вебмастеров специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер подтвердил запуск алгоритма по борьбе с дорвеями.

Также компания объявила о запуске онлайн-архива писем военных лет «Живая память», приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас каждый желающий может поделиться письмами родственников с фронта, а также ознакомиться с документами других участников акции.

Прочее

Апрель выдался богатым на исследования месяцем. Например, в начале месяца специалисты из РосИндекс рассказали, что аудитория Рунета постарела на пять лет.

Также редакция SEOnews выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Президент России Владимир Путин порадовал новостью о том, что экономический кризис может быть преодолен в течение ближайших двух лет. Также он отметил рост промышленного производства и обозначил курс на сохранение рабочих мест, что не маловажно для интернет-индустрии.

Еще одно исследование было проведено компанией Aori. Специалисты выяснили, как представители малого и среднего бизнеса чувствуют себя в условиях экономического кризиса. А Data Insight, InSales и PayU представили результаты исследования электронной коммерции в России.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)