Дайджест майских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3976

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

1.jpg

Яндекс

В мае Яндекс порадовал всех интернет-пользователей множеством новостей, самой главной из которых стал запуск Минусинска. Пользователи узнали о первых результатах запуска алгоритма 21 мая на конференции Вебмастерская. 27 мая многие вебмастера и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче, что привело к многочисленным обсуждениям в сети. Было высказано предположение, что изменения в выдаче повлек за собой запуск второй итерации Минусинска.

С 20 мая по 3 июня все желающие получили возможность задать вопросы касательно запуска нового алгоритма команде Яндекса в рамках проходящей на SEOnews Прямой линии.

В начале месяца Яндекс подвел промежуточные итоги работы, проделанной после запуска платформы Острова. Вскоре после этого стало известно о том, что компания назначила нового директора по технологиям. Им стал Михаил Парахин, до этого курировавший несколько отделов разработки, отвечающих за ранжирование, лингвистику и качество поиска.

Резонансной новостью стало сообщение о том, что Яндекс.Метрика вводит фильтрацию данных. С середины месяца в отчетах начали отображаться только те поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей.

Команда Яндекс.Директа 21 мая   разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций» специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

Не остался без внимания и сервис Яндекс.Деньги. У мобильных интернет-пользователей появилась возможность оплачивать услуги с карты без регистрации.

На конференции Вебмастерская, прошедшей 21 мая, Яндекс представил новую версию сервиса Яндекс.Вебмастер. Сейчас сервис находится в режиме закрытого бета-тестирования. Помимо новой версии Вебмастера, было объявлено о грядущем запуске 1.0 API Валидатора семантической разметки.

В конце месяца вышла из бета-тестирования Яндекс.Метрика 2.0. Команда Яндекс.Метрики работала над бета-версией сервиса с июля 2014 года.

2.png

 

28 мая были опубликованы результаты исследования, целью которого было выяснить, с помощью каких платёжных решений и какими способами принимают средства российские интернет-магазины.

Google

В начале месяца многие интернет-пользователи обратили внимание на появление твитов в поисковой выдаче. Представители компании объяснили, что это был тестовый запуск в рамках партнерства поисковика и сервиса микроблогов.

Тогда же команда Google Adwords объявила об изменении правил отображения рекламы приложений, а затем был окончательно выкачен алгоритм mobile-friendly.

В начале месяца также состоялось онлайн-мероприятие #StepInsideAdWords, в ходе которого Google представил новые инструменты и форматы для мобильной поисковой рекламы. Новые форматы рекламы затронули три отрасли: автомобильную, отельный бизнес и ипотечное кредитование.

Многие вебмастера в мае получили в свое распоряжение новый отчет — «Анализ поисковых запросов», позволяющий еще более детально анализировать поисковый трафик.

Начиная с мая 2015 года Google предоставил бизнесу возможность добавить ссылки, с помощью которых пользователи смогут заказывать доставку еды, резервировать столики и записываться за прием через Поиск и Карты. 8 мая все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования бизнес-потенциала поисковиков Google и Яндекс.

Пользователи Apple Watch  смогли оценить первое приложение от Google — Google News&Weather. Они получили доступ к сводкам новостей с 65000 публикаций, заголовками, сгруппированными по категориям «Технологии», «Спорт», и т.д.

3.jpg

В середине месяца стало известно о том, что Google массово пессимизировал сайты с некачественным контентом. Владельцы ресурсов получили письма, в которых объяснялось, что причиной наложения санкций стал некачественный контент, не представляющий ценности для пользователей. Тогда же представители Google рассказали, какие сайты считаются дорвеями.

Позже AdWords представил обновленную версию Редактора AdWords, доступную всем рекламодателям в глобальном масштабе. В эту версию вошли: полная поддержка ярлыков, обновленные URL, call-only объявления, реклама в мобильных приложениях и др.

В конце месяца Google сообщил о том, что в алгоритме ранжирования произошли изменения в области обработки сигналов качества. Затем было анонсировано появление новых отчетов для приложений в обновленном на днях инструменте Google Search Console. Новый инструментарий призван показать, как Google понимает и отображает контент приложений в результатах поиска.

Подвело итоги месяца появление нового отчета «Детали групп объявлений» (Ad group details) в Google AdWords. По словам Google, этот отчет поможет «находить более детальную информацию о возможностях и настройках каждой из групп объявлений».

Прочее

В начале месяца издание Forbes опубликовало список крупнейших компаний мира за 2015 года. Единственной российской интернет-компанией в списке стала Mail.Ru Group, занявшая 1927 место.

4.jpg

Также в мае стали известны результаты опроса об отношении россиян к интернету. Оказалось, что процент людей, ежедневно заходящих в интернет, увеличился в 10 раз за последние 9 лет.

В конце месяца Владимир Путин поручил Администрации Президента РФ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций разработать до 1 октября 2015 года предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет и связанных с ней отраслей экономики.

19 мая 2015 года стало известно о том, что Мосгорсуд впервые применил антипиратский закон в отношении музыкальных произведений.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!