сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дайджест майских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3706

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

1.jpg

Яндекс

В мае Яндекс порадовал всех интернет-пользователей множеством новостей, самой главной из которых стал запуск Минусинска. Пользователи узнали о первых результатах запуска алгоритма 21 мая на конференции Вебмастерская. 27 мая многие вебмастера и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче, что привело к многочисленным обсуждениям в сети. Было высказано предположение, что изменения в выдаче повлек за собой запуск второй итерации Минусинска.

С 20 мая по 3 июня все желающие получили возможность задать вопросы касательно запуска нового алгоритма команде Яндекса в рамках проходящей на SEOnews Прямой линии.

В начале месяца Яндекс подвел промежуточные итоги работы, проделанной после запуска платформы Острова. Вскоре после этого стало известно о том, что компания назначила нового директора по технологиям. Им стал Михаил Парахин, до этого курировавший несколько отделов разработки, отвечающих за ранжирование, лингвистику и качество поиска.

Резонансной новостью стало сообщение о том, что Яндекс.Метрика вводит фильтрацию данных. С середины месяца в отчетах начали отображаться только те поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей.

Команда Яндекс.Директа 21 мая   разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций» специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

Не остался без внимания и сервис Яндекс.Деньги. У мобильных интернет-пользователей появилась возможность оплачивать услуги с карты без регистрации.

На конференции Вебмастерская, прошедшей 21 мая, Яндекс представил новую версию сервиса Яндекс.Вебмастер. Сейчас сервис находится в режиме закрытого бета-тестирования. Помимо новой версии Вебмастера, было объявлено о грядущем запуске 1.0 API Валидатора семантической разметки.

В конце месяца вышла из бета-тестирования Яндекс.Метрика 2.0. Команда Яндекс.Метрики работала над бета-версией сервиса с июля 2014 года.

2.png

 

28 мая были опубликованы результаты исследования, целью которого было выяснить, с помощью каких платёжных решений и какими способами принимают средства российские интернет-магазины.

Google

В начале месяца многие интернет-пользователи обратили внимание на появление твитов в поисковой выдаче. Представители компании объяснили, что это был тестовый запуск в рамках партнерства поисковика и сервиса микроблогов.

Тогда же команда Google Adwords объявила об изменении правил отображения рекламы приложений, а затем был окончательно выкачен алгоритм mobile-friendly.

В начале месяца также состоялось онлайн-мероприятие #StepInsideAdWords, в ходе которого Google представил новые инструменты и форматы для мобильной поисковой рекламы. Новые форматы рекламы затронули три отрасли: автомобильную, отельный бизнес и ипотечное кредитование.

Многие вебмастера в мае получили в свое распоряжение новый отчет — «Анализ поисковых запросов», позволяющий еще более детально анализировать поисковый трафик.

Начиная с мая 2015 года Google предоставил бизнесу возможность добавить ссылки, с помощью которых пользователи смогут заказывать доставку еды, резервировать столики и записываться за прием через Поиск и Карты. 8 мая все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования бизнес-потенциала поисковиков Google и Яндекс.

Пользователи Apple Watch  смогли оценить первое приложение от Google — Google News&Weather. Они получили доступ к сводкам новостей с 65000 публикаций, заголовками, сгруппированными по категориям «Технологии», «Спорт», и т.д.

3.jpg

В середине месяца стало известно о том, что Google массово пессимизировал сайты с некачественным контентом. Владельцы ресурсов получили письма, в которых объяснялось, что причиной наложения санкций стал некачественный контент, не представляющий ценности для пользователей. Тогда же представители Google рассказали, какие сайты считаются дорвеями.

Позже AdWords представил обновленную версию Редактора AdWords, доступную всем рекламодателям в глобальном масштабе. В эту версию вошли: полная поддержка ярлыков, обновленные URL, call-only объявления, реклама в мобильных приложениях и др.

В конце месяца Google сообщил о том, что в алгоритме ранжирования произошли изменения в области обработки сигналов качества. Затем было анонсировано появление новых отчетов для приложений в обновленном на днях инструменте Google Search Console. Новый инструментарий призван показать, как Google понимает и отображает контент приложений в результатах поиска.

Подвело итоги месяца появление нового отчета «Детали групп объявлений» (Ad group details) в Google AdWords. По словам Google, этот отчет поможет «находить более детальную информацию о возможностях и настройках каждой из групп объявлений».

Прочее

В начале месяца издание Forbes опубликовало список крупнейших компаний мира за 2015 года. Единственной российской интернет-компанией в списке стала Mail.Ru Group, занявшая 1927 место.

4.jpg

Также в мае стали известны результаты опроса об отношении россиян к интернету. Оказалось, что процент людей, ежедневно заходящих в интернет, увеличился в 10 раз за последние 9 лет.

В конце месяца Владимир Путин поручил Администрации Президента РФ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций разработать до 1 октября 2015 года предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет и связанных с ней отраслей экономики.

19 мая 2015 года стало известно о том, что Мосгорсуд впервые применил антипиратский закон в отношении музыкальных произведений.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!