Дайджест сентябрьских событий SEO-отрасли, которые вы могли пропустить

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7180

Прошедший сентябрь выдался богатым на события. Всё, что происходило в Яндексе и Google, и чем запомнился минувший месяц — в нашем обзоре новостей.

SEO-What-it-is.jpg

ЯНДЕКС

Поиск

В поиске Яндекса появились колдунщики, позволяющие оплатить услуги ЖКХ, штрафы, интернет, а также купить билет в кино. Принцип работы — пользователь вводит в поисковую строку название фильма, после чего в результатах поиска колдунщик для выбора кинотеатра, времени сеанса и вариантов оплаты билета.

Реклама

Мировая платформа автоматизации контекстной рекламы Marin Software начинает работать с Яндексом. С 26 сентября 2014 года можно делать анализ, отчеты и автоматизировать ставки платных поисковых кампаний с помощью Marin Software для Яндекса в режиме бета-тестирования.

Сервисы для вебмастеров

В группе Яндекс.Метрики 2.0 «Мониторинг» добавлен новый отчет — «Результаты проверки». В нем вебмастера могут узнать, когда сайт становился недоступен для пользователей, о проценте времени доступности сайта в выбранном периоде, а также посмотреть техническую информацию об ошибках, ставших причиной недоступности сайта.

Сервисы для пользователей

В сентябре прогремели скандалы с кражами паролей от почтовых ящиков Яндекса и других поисковых систем. Количество паролей от Яндекса, которые стали общедоступны в Сети, составило 1,2 миллиона. Как говорит пресс-служба Яндекса, мошенники задействовали фишинг и троянские программы, к тому же многие из украденных паролей являются слишком простыми.

Яндекс.Мастер — так называется новый сервис, который в день своего рождения презентовал Яндекс. С помощью нового инструмента пользователи поисковой системы смогут заказать выполнение таких бытовых услуг, как: генеральная уборка, косметический ремонт, обслуживание электротоваров, переезд и другие.

GOOGLE

Поиск

Google убрал авторство из результатов поиска, однако такой показатель, как Author Rank, по-прежнему будет влиять на ранжирование «углубленных статей». Информация об авторе, которая появилась в сниппете в 2011 году, ассоциировалась с авторством контента.

Google расширяет возможности локальных торговых кампаний для десктопов. До этого момента пользователи компьютеров могли видеть товары, находящиеся в магазинах неподалеку, только если ретейлер предлагал их и онлайн, и офлайн. Теперь информацию об интересующем товаре можно увидеть на десктопе и тогда, если товар продается только в магазине, то есть офлайн. Напомним, что ранее поисковик сделал то же самое, но — для пользователей мобильных устройств.

Google анонсировал ряд изменений, одним из которых стало обновление дополнительного окна поиска в поисковой выдаче. Теперь при поиске по брендовому запросу поисковик автоматически добавляет в сниппет сайта бренда дополнительную поисковую строку, что позволяет искать информацию на страницах этого сайта.

10 сентября 2014 года пользователи заметили, что Google тестирует новую панель Графа знаний. От старой версии она отличается тем, что в ней находятся фотография объекта поиска и заголовки последних новостей, в которых упомянут искомый объект.

В результатах поиска Google появились структурированные сниппеты, содержащие дополнительную информацию, релевантную для поискового запроса. Одним из источников, из которых берутся данные, стала Сеть Знаний Google.

В прошедшем месяце Google объявил о запуске обновления алгоритма Panda. Начиная с 25 сентября новая версия будет постепенно набирать обороты, и как сообщает Google, алгоритм затронет около 3–5% поисковых запросов. Кроме того, новая Panda будет отличаться большей точностью.

Реклама

В Google AdWords расширился объём контекстных объявлений за счет дополнительных строк — Callouts. В них рекламодатель может рассказать клиенту о дополнительных преимуществах и выгодах их предложения.

С 15 октября текстовая часть мобильных объявлений в Google AdWords будет сокращена с 2 строк до 1 в связи с включением в рекламный блок дополнительной информации. Под «дополнительной информацией» подразумевается, например, адрес магазина на Google Картах, где можно купить искомый товар.

На сторонних сайтах появились товарные объявления от Google, касающиеся предметов розничной торговли. Публикация объявлений осуществляется при помощи инструмента AdSense for Shopping. Представители Google считают, что нововведение позволит издателям увеличить доход, а рекламодателям — получить дополнительные клики.

В сентябре Google объявил о выпуске AdWords Editor 10.6. В новой версии редактора рекламодатели смогут управлять кампаниями типа «Установки мобильного приложения» (Mobile app installs campaigns) и создавать объявления для мобильных приложений. Кроме того, опцию «Удалить» (Delete) заменили на «Убрать» (Remove), благодаря чему удаленные объекты становятся доступны для дальнейшего использования

Ближе к концу сентября Google AdWords объявил о том, что выкатывает оптимизатор настроек. Он позволит рекламодателям изменять заголовки и текст объявлений в режиме реального времени. Принцип работы — в объявлении динамически меняются те или иные слова или цифры, влияющие на релевантность рекламы.

Сервисы для вебмастеров

Optimize for Bandwidth — так называется новый инструмент от Google, призванный наладить оптимизацию пропускной способности сервера Apache или Nginx.

Google обновил API в Инструментах для вебмастеров, который совместим с другими API Google и упрощает авторизацию для приложений и веб-сервисов, а также позволяет работать с основными функциями Инструментов для веб-мастеров.

Отчеты по демографическим данным и интересам аудитории, а также ремаркетинг в Google Analytics стали доступны и для приложений. Просматривая отчеты по демографическим данным, вебмастера могут видеть взаимодействие с приложением разных сегментов пользователей.

Сервисы для пользователей

5 миллионов логинов и паролей от Gmail попали в Сеть. Об этом стало известно 10 сентября на форуме Bitcoin Security. Валидными оказались 60% учетных записей. Владельцы паролей — русско-, англо- и испаноязычные пользователи.

ПРОЧЕЕ

В начале сентября Координационный центр национального домена сети интернет подсчитал количество доменных имен в зоне .RU. Итоги оказались удручающими — с апреля 2014 года из зоны ушли 22 000 доменных имен. Основных причин ухода три — ухудшение общей экономической ситуации, открытие новых доменов и изменение политики поисковых порталов.

В Wizard.Sape появился новый инструмент — Технический анализ. Он сканирует заголовки и метатеги страниц, проверяет обработку 404 ошибки, ищет битые ссылки и многое другое. В рамках технического анализа на сайте можно искать страницы-дубли.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!