Дайджест сентябрьских событий SEO-отрасли, которые вы могли пропустить

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7399

Прошедший сентябрь выдался богатым на события. Всё, что происходило в Яндексе и Google, и чем запомнился минувший месяц — в нашем обзоре новостей.

SEO-What-it-is.jpg

ЯНДЕКС

Поиск

В поиске Яндекса появились колдунщики, позволяющие оплатить услуги ЖКХ, штрафы, интернет, а также купить билет в кино. Принцип работы — пользователь вводит в поисковую строку название фильма, после чего в результатах поиска колдунщик для выбора кинотеатра, времени сеанса и вариантов оплаты билета.

Реклама

Мировая платформа автоматизации контекстной рекламы Marin Software начинает работать с Яндексом. С 26 сентября 2014 года можно делать анализ, отчеты и автоматизировать ставки платных поисковых кампаний с помощью Marin Software для Яндекса в режиме бета-тестирования.

Сервисы для вебмастеров

В группе Яндекс.Метрики 2.0 «Мониторинг» добавлен новый отчет — «Результаты проверки». В нем вебмастера могут узнать, когда сайт становился недоступен для пользователей, о проценте времени доступности сайта в выбранном периоде, а также посмотреть техническую информацию об ошибках, ставших причиной недоступности сайта.

Сервисы для пользователей

В сентябре прогремели скандалы с кражами паролей от почтовых ящиков Яндекса и других поисковых систем. Количество паролей от Яндекса, которые стали общедоступны в Сети, составило 1,2 миллиона. Как говорит пресс-служба Яндекса, мошенники задействовали фишинг и троянские программы, к тому же многие из украденных паролей являются слишком простыми.

Яндекс.Мастер — так называется новый сервис, который в день своего рождения презентовал Яндекс. С помощью нового инструмента пользователи поисковой системы смогут заказать выполнение таких бытовых услуг, как: генеральная уборка, косметический ремонт, обслуживание электротоваров, переезд и другие.

GOOGLE

Поиск

Google убрал авторство из результатов поиска, однако такой показатель, как Author Rank, по-прежнему будет влиять на ранжирование «углубленных статей». Информация об авторе, которая появилась в сниппете в 2011 году, ассоциировалась с авторством контента.

Google расширяет возможности локальных торговых кампаний для десктопов. До этого момента пользователи компьютеров могли видеть товары, находящиеся в магазинах неподалеку, только если ретейлер предлагал их и онлайн, и офлайн. Теперь информацию об интересующем товаре можно увидеть на десктопе и тогда, если товар продается только в магазине, то есть офлайн. Напомним, что ранее поисковик сделал то же самое, но — для пользователей мобильных устройств.

Google анонсировал ряд изменений, одним из которых стало обновление дополнительного окна поиска в поисковой выдаче. Теперь при поиске по брендовому запросу поисковик автоматически добавляет в сниппет сайта бренда дополнительную поисковую строку, что позволяет искать информацию на страницах этого сайта.

10 сентября 2014 года пользователи заметили, что Google тестирует новую панель Графа знаний. От старой версии она отличается тем, что в ней находятся фотография объекта поиска и заголовки последних новостей, в которых упомянут искомый объект.

В результатах поиска Google появились структурированные сниппеты, содержащие дополнительную информацию, релевантную для поискового запроса. Одним из источников, из которых берутся данные, стала Сеть Знаний Google.

В прошедшем месяце Google объявил о запуске обновления алгоритма Panda. Начиная с 25 сентября новая версия будет постепенно набирать обороты, и как сообщает Google, алгоритм затронет около 3–5% поисковых запросов. Кроме того, новая Panda будет отличаться большей точностью.

Реклама

В Google AdWords расширился объём контекстных объявлений за счет дополнительных строк — Callouts. В них рекламодатель может рассказать клиенту о дополнительных преимуществах и выгодах их предложения.

С 15 октября текстовая часть мобильных объявлений в Google AdWords будет сокращена с 2 строк до 1 в связи с включением в рекламный блок дополнительной информации. Под «дополнительной информацией» подразумевается, например, адрес магазина на Google Картах, где можно купить искомый товар.

На сторонних сайтах появились товарные объявления от Google, касающиеся предметов розничной торговли. Публикация объявлений осуществляется при помощи инструмента AdSense for Shopping. Представители Google считают, что нововведение позволит издателям увеличить доход, а рекламодателям — получить дополнительные клики.

В сентябре Google объявил о выпуске AdWords Editor 10.6. В новой версии редактора рекламодатели смогут управлять кампаниями типа «Установки мобильного приложения» (Mobile app installs campaigns) и создавать объявления для мобильных приложений. Кроме того, опцию «Удалить» (Delete) заменили на «Убрать» (Remove), благодаря чему удаленные объекты становятся доступны для дальнейшего использования

Ближе к концу сентября Google AdWords объявил о том, что выкатывает оптимизатор настроек. Он позволит рекламодателям изменять заголовки и текст объявлений в режиме реального времени. Принцип работы — в объявлении динамически меняются те или иные слова или цифры, влияющие на релевантность рекламы.

Сервисы для вебмастеров

Optimize for Bandwidth — так называется новый инструмент от Google, призванный наладить оптимизацию пропускной способности сервера Apache или Nginx.

Google обновил API в Инструментах для вебмастеров, который совместим с другими API Google и упрощает авторизацию для приложений и веб-сервисов, а также позволяет работать с основными функциями Инструментов для веб-мастеров.

Отчеты по демографическим данным и интересам аудитории, а также ремаркетинг в Google Analytics стали доступны и для приложений. Просматривая отчеты по демографическим данным, вебмастера могут видеть взаимодействие с приложением разных сегментов пользователей.

Сервисы для пользователей

5 миллионов логинов и паролей от Gmail попали в Сеть. Об этом стало известно 10 сентября на форуме Bitcoin Security. Валидными оказались 60% учетных записей. Владельцы паролей — русско-, англо- и испаноязычные пользователи.

ПРОЧЕЕ

В начале сентября Координационный центр национального домена сети интернет подсчитал количество доменных имен в зоне .RU. Итоги оказались удручающими — с апреля 2014 года из зоны ушли 22 000 доменных имен. Основных причин ухода три — ухудшение общей экономической ситуации, открытие новых доменов и изменение политики поисковых порталов.

В Wizard.Sape появился новый инструмент — Технический анализ. Он сканирует заголовки и метатеги страниц, проверяет обработку 404 ошибки, ищет битые ссылки и многое другое. В рамках технического анализа на сайте можно искать страницы-дубли.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!