Дайджест событий рынка CPA-маркетинга за первую половину 2015 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9144

Волна кризиса, захлестнувшая рынок интернет-рекламы в конце прошлого года, не оставила равнодушным никого из представителей отрасли, в том числе и CPA-сети, и внесла свои коррективы в планы и ход работы компаний.

Редакция SEOnews решила выяснить, какими были первые шесть месяцев 2015 года для рынка партнерского маркетинга в России.

Основные тенденции рынка CPA-маркетинга

3bqyaaX.jpg

Учитывая безрадостную финансово-экономическую ситуацию конца прошлого года, в новый 2015 рынок CPA входил опасливо, с массой нехороших предчувствий.

Основной тенденцией начала года стала стагнация во всех направлениях рынка CPA-сетей. Рекламодатели начали задерживать платежи, что повлекло за собой и задержку выплат партнерам. В результате некоторые программы были и вовсе приостановлены. А многие партнерские сети, например, Leads24, Myragon, «Апельсин», LeadsLeader, не выдержали напряжения и были вынуждены уйти с рынка.

В ответ на тяжелую экономическую ситуацию многие партнерки попытались переориентироваться на зарубежные рынки. Однако удалось это лишь небольшому числу арбитражников и CPA-сетей. Тем не менее эта тенденция медленно, но уверенно набирает обороты.

Хорошую динамику показали игровые и мобильные приложения. Мобильный арбитраж уже не первый год демонстрирует уверенный рост, и, как показало это полугодие, даже кризис ему не помеха.

И, как и всегда в тяжелые для рынка периоды, первые шесть месяцев 2015 года ознаменовались всплеском разного рода мошенничества, в том числе высокотехнологичного (тулбары, cookie stuffing).

Но в целом даже замороженные партнерские программы были снова запущены в апреле-мае, а к концу полугодия ситуация практически полностью стабилизировалась.

Первое полугодие в разных сегментах рынка

В области финансовой лидогенерации кризис привел к тому, что многие банки (среди них «Хоум Кредит», «Русский Стандарт», «Траст», «Абсолют») отказались от услуг партнерок, и их место заняли МФО. Однако потери трафика, к которым привело прекращение работы с CPA-сетями, вынудили банки все-таки вернуться. Активно в первом полугодии развивались направления Forex и бинарных аукционов.

forex-system21ws.GIF

Все это не стало неожиданностью для лидеров отрасли. Так, в мае партнерская сеть LINKPROFIT заключила контракт на обеспечение трафиком в течение года АО «Деловая среда» и вывела на рынок новый оффер для МФО «Деньги будут».

В сегменте ecommerce отмечается увеличение доли монобрендовых магазинов, использующих СРА, и переход крупных интернет площадок с модели CPC на CPA (об этом свидетельствуют и недавно опубликованные Яндексом итоги программы «Заказ на Маркете»). Активный рост cashback-трафика и увеличение доли проектов, работающих только с одной сетью, – еще один тренд отрасли.

Другой немаловажный момент – это развитие новых областей в рамках ecommerce. Например, стремительные обороты набирают онлайн-билеты и аренда жилья. Так, партнерской сети Travelpayouts удалось подключить сервис AirBnB в свою партнерскую сеть.

Новые технологии

В глаза бросается возросшее количество технологических решений, которые партнерки принимают для развития своего бизнеса в условиях кризиса. Так, LINKPROFIT, у которого уже давно есть агентские кабинеты в Google Adwords, Яндекс.Директе и на MyTarget, в июне заключили агентские договора с Begun и Market Gid , обеспечив вебмастерам доступ в агентские кабинеты на этих площадках.

Admitad выкатили схему оплаты за звонок внутри своей CPA-платформы, начали работу с рекламодателями по технологии PostView и запустили мониторинг контекста на бренд для всех своих рекламодателей.

call-tracking.jpg

Партнерская сеть «Где слон?» анонсировала появление в своем арсенале direct link (возможности для вебмастеров направлять трафик напрямую на сайты рекламодателей) и специального инструмента для монетизации контентных ресурсов.

Еще одним распространенным решением стало использование ретаргетинга. Некоторые компании не остановились на точечных нововведениях и полностью перешли на новые технологические платформы. Так сделали, например, KMA.biz.

Основные события отрасли

Тяжелое начало года вызвало много вопросов и заставило представителей партнерок искать ответы на них среди коллег. Поэтому в первом полугодии все лидеры рынка CPA-маркетинга непременно присутствовали на крупнейших отраслевых мероприятиях, таких как РИФ+КИБ 2015, CPALife, CPAConf, СПИК и AdvTechRussia.

Но в ответах на вопросы нуждаются не только представители сетей, но и их партнеры и рекламодатели. Для продвижения CPA-маркетинга на финансовом рынке в феврале генеральный директор LINKPROFIT Дмитрий Юхневич выступил на ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT с докладом на тему специфики привлечения клиентов для микрофинансовых организаций в сети Интернет. А в марте исполнительный директор LINKPROFIT Татьяна Мичурина рассказала на Форуме участников рынка микрофинансирования – МФИ ФОРУМ 2015 – о специфике работы с финансовым трафиком и возможностях канала CPA для МФО.

Партнерские программы активно расширяют свое присутствие в интернет-среде. Так, за первую половину 2015 года сразу две крупные сети – LINKPROFIT и KMA.biz – вступили в РАЭК, а LINKPROFIT, помимо этого, стал еще и членом IAB Russia.

Такой была первая половина 2015 года на рынке CPA. Редакция SEOnews продолжит следить за важнейшими событиями отрасли и оперативно сообщать о них. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!