Дайджест событий рынка CPA-маркетинга за первую половину 2015 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9422

Волна кризиса, захлестнувшая рынок интернет-рекламы в конце прошлого года, не оставила равнодушным никого из представителей отрасли, в том числе и CPA-сети, и внесла свои коррективы в планы и ход работы компаний.

Редакция SEOnews решила выяснить, какими были первые шесть месяцев 2015 года для рынка партнерского маркетинга в России.

Основные тенденции рынка CPA-маркетинга

3bqyaaX.jpg

Учитывая безрадостную финансово-экономическую ситуацию конца прошлого года, в новый 2015 рынок CPA входил опасливо, с массой нехороших предчувствий.

Основной тенденцией начала года стала стагнация во всех направлениях рынка CPA-сетей. Рекламодатели начали задерживать платежи, что повлекло за собой и задержку выплат партнерам. В результате некоторые программы были и вовсе приостановлены. А многие партнерские сети, например, Leads24, Myragon, «Апельсин», LeadsLeader, не выдержали напряжения и были вынуждены уйти с рынка.

В ответ на тяжелую экономическую ситуацию многие партнерки попытались переориентироваться на зарубежные рынки. Однако удалось это лишь небольшому числу арбитражников и CPA-сетей. Тем не менее эта тенденция медленно, но уверенно набирает обороты.

Хорошую динамику показали игровые и мобильные приложения. Мобильный арбитраж уже не первый год демонстрирует уверенный рост, и, как показало это полугодие, даже кризис ему не помеха.

И, как и всегда в тяжелые для рынка периоды, первые шесть месяцев 2015 года ознаменовались всплеском разного рода мошенничества, в том числе высокотехнологичного (тулбары, cookie stuffing).

Но в целом даже замороженные партнерские программы были снова запущены в апреле-мае, а к концу полугодия ситуация практически полностью стабилизировалась.

Первое полугодие в разных сегментах рынка

В области финансовой лидогенерации кризис привел к тому, что многие банки (среди них «Хоум Кредит», «Русский Стандарт», «Траст», «Абсолют») отказались от услуг партнерок, и их место заняли МФО. Однако потери трафика, к которым привело прекращение работы с CPA-сетями, вынудили банки все-таки вернуться. Активно в первом полугодии развивались направления Forex и бинарных аукционов.

forex-system21ws.GIF

Все это не стало неожиданностью для лидеров отрасли. Так, в мае партнерская сеть LINKPROFIT заключила контракт на обеспечение трафиком в течение года АО «Деловая среда» и вывела на рынок новый оффер для МФО «Деньги будут».

В сегменте ecommerce отмечается увеличение доли монобрендовых магазинов, использующих СРА, и переход крупных интернет площадок с модели CPC на CPA (об этом свидетельствуют и недавно опубликованные Яндексом итоги программы «Заказ на Маркете»). Активный рост cashback-трафика и увеличение доли проектов, работающих только с одной сетью, – еще один тренд отрасли.

Другой немаловажный момент – это развитие новых областей в рамках ecommerce. Например, стремительные обороты набирают онлайн-билеты и аренда жилья. Так, партнерской сети Travelpayouts удалось подключить сервис AirBnB в свою партнерскую сеть.

Новые технологии

В глаза бросается возросшее количество технологических решений, которые партнерки принимают для развития своего бизнеса в условиях кризиса. Так, LINKPROFIT, у которого уже давно есть агентские кабинеты в Google Adwords, Яндекс.Директе и на MyTarget, в июне заключили агентские договора с Begun и Market Gid , обеспечив вебмастерам доступ в агентские кабинеты на этих площадках.

Admitad выкатили схему оплаты за звонок внутри своей CPA-платформы, начали работу с рекламодателями по технологии PostView и запустили мониторинг контекста на бренд для всех своих рекламодателей.

call-tracking.jpg

Партнерская сеть «Где слон?» анонсировала появление в своем арсенале direct link (возможности для вебмастеров направлять трафик напрямую на сайты рекламодателей) и специального инструмента для монетизации контентных ресурсов.

Еще одним распространенным решением стало использование ретаргетинга. Некоторые компании не остановились на точечных нововведениях и полностью перешли на новые технологические платформы. Так сделали, например, KMA.biz.

Основные события отрасли

Тяжелое начало года вызвало много вопросов и заставило представителей партнерок искать ответы на них среди коллег. Поэтому в первом полугодии все лидеры рынка CPA-маркетинга непременно присутствовали на крупнейших отраслевых мероприятиях, таких как РИФ+КИБ 2015, CPALife, CPAConf, СПИК и AdvTechRussia.

Но в ответах на вопросы нуждаются не только представители сетей, но и их партнеры и рекламодатели. Для продвижения CPA-маркетинга на финансовом рынке в феврале генеральный директор LINKPROFIT Дмитрий Юхневич выступил на ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT с докладом на тему специфики привлечения клиентов для микрофинансовых организаций в сети Интернет. А в марте исполнительный директор LINKPROFIT Татьяна Мичурина рассказала на Форуме участников рынка микрофинансирования – МФИ ФОРУМ 2015 – о специфике работы с финансовым трафиком и возможностях канала CPA для МФО.

Партнерские программы активно расширяют свое присутствие в интернет-среде. Так, за первую половину 2015 года сразу две крупные сети – LINKPROFIT и KMA.biz – вступили в РАЭК, а LINKPROFIT, помимо этого, стал еще и членом IAB Russia.

Такой была первая половина 2015 года на рынке CPA. Редакция SEOnews продолжит следить за важнейшими событиями отрасли и оперативно сообщать о них. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!