Дайджест событий рынка CPA-маркетинга за первую половину 2015 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8447

Волна кризиса, захлестнувшая рынок интернет-рекламы в конце прошлого года, не оставила равнодушным никого из представителей отрасли, в том числе и CPA-сети, и внесла свои коррективы в планы и ход работы компаний.

Редакция SEOnews решила выяснить, какими были первые шесть месяцев 2015 года для рынка партнерского маркетинга в России.

Основные тенденции рынка CPA-маркетинга

3bqyaaX.jpg

Учитывая безрадостную финансово-экономическую ситуацию конца прошлого года, в новый 2015 рынок CPA входил опасливо, с массой нехороших предчувствий.

Основной тенденцией начала года стала стагнация во всех направлениях рынка CPA-сетей. Рекламодатели начали задерживать платежи, что повлекло за собой и задержку выплат партнерам. В результате некоторые программы были и вовсе приостановлены. А многие партнерские сети, например, Leads24, Myragon, «Апельсин», LeadsLeader, не выдержали напряжения и были вынуждены уйти с рынка.

В ответ на тяжелую экономическую ситуацию многие партнерки попытались переориентироваться на зарубежные рынки. Однако удалось это лишь небольшому числу арбитражников и CPA-сетей. Тем не менее эта тенденция медленно, но уверенно набирает обороты.

Хорошую динамику показали игровые и мобильные приложения. Мобильный арбитраж уже не первый год демонстрирует уверенный рост, и, как показало это полугодие, даже кризис ему не помеха.

И, как и всегда в тяжелые для рынка периоды, первые шесть месяцев 2015 года ознаменовались всплеском разного рода мошенничества, в том числе высокотехнологичного (тулбары, cookie stuffing).

Но в целом даже замороженные партнерские программы были снова запущены в апреле-мае, а к концу полугодия ситуация практически полностью стабилизировалась.

Первое полугодие в разных сегментах рынка

В области финансовой лидогенерации кризис привел к тому, что многие банки (среди них «Хоум Кредит», «Русский Стандарт», «Траст», «Абсолют») отказались от услуг партнерок, и их место заняли МФО. Однако потери трафика, к которым привело прекращение работы с CPA-сетями, вынудили банки все-таки вернуться. Активно в первом полугодии развивались направления Forex и бинарных аукционов.

forex-system21ws.GIF

Все это не стало неожиданностью для лидеров отрасли. Так, в мае партнерская сеть LINKPROFIT заключила контракт на обеспечение трафиком в течение года АО «Деловая среда» и вывела на рынок новый оффер для МФО «Деньги будут».

В сегменте ecommerce отмечается увеличение доли монобрендовых магазинов, использующих СРА, и переход крупных интернет площадок с модели CPC на CPA (об этом свидетельствуют и недавно опубликованные Яндексом итоги программы «Заказ на Маркете»). Активный рост cashback-трафика и увеличение доли проектов, работающих только с одной сетью, – еще один тренд отрасли.

Другой немаловажный момент – это развитие новых областей в рамках ecommerce. Например, стремительные обороты набирают онлайн-билеты и аренда жилья. Так, партнерской сети Travelpayouts удалось подключить сервис AirBnB в свою партнерскую сеть.

Новые технологии

В глаза бросается возросшее количество технологических решений, которые партнерки принимают для развития своего бизнеса в условиях кризиса. Так, LINKPROFIT, у которого уже давно есть агентские кабинеты в Google Adwords, Яндекс.Директе и на MyTarget, в июне заключили агентские договора с Begun и Market Gid , обеспечив вебмастерам доступ в агентские кабинеты на этих площадках.

Admitad выкатили схему оплаты за звонок внутри своей CPA-платформы, начали работу с рекламодателями по технологии PostView и запустили мониторинг контекста на бренд для всех своих рекламодателей.

call-tracking.jpg

Партнерская сеть «Где слон?» анонсировала появление в своем арсенале direct link (возможности для вебмастеров направлять трафик напрямую на сайты рекламодателей) и специального инструмента для монетизации контентных ресурсов.

Еще одним распространенным решением стало использование ретаргетинга. Некоторые компании не остановились на точечных нововведениях и полностью перешли на новые технологические платформы. Так сделали, например, KMA.biz.

Основные события отрасли

Тяжелое начало года вызвало много вопросов и заставило представителей партнерок искать ответы на них среди коллег. Поэтому в первом полугодии все лидеры рынка CPA-маркетинга непременно присутствовали на крупнейших отраслевых мероприятиях, таких как РИФ+КИБ 2015, CPALife, CPAConf, СПИК и AdvTechRussia.

Но в ответах на вопросы нуждаются не только представители сетей, но и их партнеры и рекламодатели. Для продвижения CPA-маркетинга на финансовом рынке в феврале генеральный директор LINKPROFIT Дмитрий Юхневич выступил на ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT с докладом на тему специфики привлечения клиентов для микрофинансовых организаций в сети Интернет. А в марте исполнительный директор LINKPROFIT Татьяна Мичурина рассказала на Форуме участников рынка микрофинансирования – МФИ ФОРУМ 2015 – о специфике работы с финансовым трафиком и возможностях канала CPA для МФО.

Партнерские программы активно расширяют свое присутствие в интернет-среде. Так, за первую половину 2015 года сразу две крупные сети – LINKPROFIT и KMA.biz – вступили в РАЭК, а LINKPROFIT, помимо этого, стал еще и членом IAB Russia.

Такой была первая половина 2015 года на рынке CPA. Редакция SEOnews продолжит следить за важнейшими событиями отрасли и оперативно сообщать о них. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!