×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ден сказал: «Поехали!». И Анадырь ударил по регионам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 6041
Подпишитесь на нас в Telegram

Логотип ЯндексаШутки-шутками, но по панике на форуме SearchEngines.ru можно сказать, что оптимизаторы скоро начнут выпрыгивать из окон, как только Ден Расковалов сменит настроение. Хотя сегодня ночью паника была обоснована. Статус руководителя отдела качества поиска Яндекса на блогхостинге Я.ру «Поехали!» дал оптимизаторам повод говорить, что пришла им всем «Анадырь».

Основной особенностью новой поисковой программы Яндекса специалисты посчитали отличие региональной выдачи от московской и питерской. Дмитрий Злыгостев, ведущий специалист по поисковому продвижению компании Ingate в комментарии SEOnews сказал: «В московской выдаче штиль: все позиции старые; в региональной выдаче по ВЧ запросам в топе много внутренних страниц. Похоже на смену алгоритма ранжирования страниц внутри сайта, поиском по сайту отдаётся предпочтение внутренним страницам с меньшим вхождением запроса, чем на главной». По словам других оптимизаторов на форуме, по ВЧ морду сайта в выдаче сместили внутренние страницы, которые абсолютно не релевантны запросу. Пользователь форума с ником DEVZEV подтверждает то же самое: «По некоторым моим запросам в выдаче не морда, а мой левый внутряк. Запрос "деревянные окна" весь топ - внутряки. Причём вчера на первой строчке там была морда сайта».

Причем с региональной выдачей все очень сложно. Например, находясь в Туле, вы видите другую выдачу, нежели пользователи Москвы, которые выбирают этот регион. «Украину отрезали от России капитально. Галочка в расширенной не помогает. Теперь не получится московскую выдачу смотреть с регионом Харькова, например», - пишет один из оптимизаторов на форуме. В связи с этим ветка наполнилась просьбами оптимизаторов из разных городов вывесить скриншот по определенным запросам. На данном этапе оптимизаторы различают три выдачи: по Москве, Питеру и всему остальному. Причем было замечено, что «люди, живущие у Речного вокзала, видят сайт в топе, а жители Химок (что в 10 минутах езды) – вообще не наблюдают.

Оптимизаторы на форуме готовятся встречать региональный Яндекс, заявляют, что Анадырь – это конец общей выдачи или выдачи без предпочтений. «По этой системе никто не будет работать на общую выдачу, а все сведется к городам», - пишут на форуме. Александр Сафонов пишет в своем блоге, что регионы еще не готовы к такому Яндексу: «Питер, Екатеринбург, Н. Новгород, Челябинск, Новосибирск, ну и ещё парочка готовы, а остальные регионы ещё не готовы к такому повороту. А вообще если сделают региональные по умолчанию - будет очень интересно, либо под каждый регион как отдельный запрос затачивать страницу, хотя удобнее субдомен или вообще на другом. Сразу возрастает объем работы, изменяется структура работы».

Почти всю ночь охи и ахи оптимизаторов отслеживал тот, кто их и вызвал – Ден Расковалов. Руководитель отдела качества поиска Яндекса после почти 30-тистраничного молчания в ответ на оптимизаторские претензии сказал, что выдача прошла тщательное тестирование: «Могли что-то и упустить, в частности, поэтому форум и мониторится. Ждем примеров». Когда Дену Расковалову стали предъявлять претензии по поводу абсолютно нерелевантной выдачи по запросу «раскрутка сайта», он ответил: «Повторюсь, я не специалист, но на мой взгляд как "раскрутчиков сайтов" не сортируй, результат одинаков. Все релевантно, пользователь получит услугу». Конечно, большинство SEOшников с таким утверждением не согласится. Правда, на некоторые замечания Ден отвечал, что это станет «поводом для разбора полетов».

Среди других особенностями сегодняшней выдачи оптимизаторы назвали

- уменьшение значимости ссылок в пользу контента;

- более серьезное внимание к возрасту сайтов;

- большая примесь сайтов с бесплатных хостингов, например, .narod.ru и ucoz.ru (на первом месте по запросу alfa romeo был замечен сайт с тайтлом "Развлекательный портал. - Скачать MP3, сделанный на бесплатном хостинге).

Поэтому появились предположения о том, что оптимизировать сайты под новый поисковый алгоритм придется за счет перелинковки и оптимизации текстов внутренних страниц, а покупка ссылок будет идти не так активно. Выглядит реалистично, потому что в последнее время много было разговоров о том, что Яндекс отходит от учета ссылок в сторону контента.

Самым серьезным вопросом, возникшим на форуме в связи с новой выдачей Яндекса, стал: откатят ли программу сотрудники Яндекса или будут подкручивать, добиваясь улучшений в выдаче. Жалобы на нерелевантную выдачу сопровождались требованиями оставить кнопочку «спам», потому что без нее невозможно смотреть такую выдачу.

Отдельным моментом стало обсуждение более частого появления Википедии в топе выдачи по запросам, в которых раньше она вообще не наблюдалась. Например, по запросу «продвижение сайта» Википедия сейчас находится на шестом месте. Запрос «занавески» показывает на третьем месте статью «Железный занавес» из Википедии. Запрос «израиль билеты» на пятое место выводит информацию из свободной энциклопедии о Кармели́те— средстве подземного общественного транспорта в городе Хайфа.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • megasvalki
    больше года назад
    я вообще забил на яндекс он меня задолбал со своими алгоритмами и почему все биржи смотрят на яндекс GOOGLE рулит
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Козлов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Козлов
    больше года назад
    С каждым релизом Я все хуже и хуже начинает искать. Я уже который день вижу в выдаче ерунду, перешел пока на время отката в Гугл... вот он то ищет так ищет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Ден уже сказал: "Кажется приехали" :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да ну его... Он так людей чуть ли до самоубийств не доводит...
    -
    0
    +
    Ответить
  • igormorana
    3
    комментария
    1
    читатель
    igormorana
    больше года назад
    Да, действительно. Это только "Приехали!" можно назвать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!