Ден сказал: «Поехали!». И Анадырь ударил по регионам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 4369

Логотип ЯндексаШутки-шутками, но по панике на форуме SearchEngines.ru можно сказать, что оптимизаторы скоро начнут выпрыгивать из окон, как только Ден Расковалов сменит настроение. Хотя сегодня ночью паника была обоснована. Статус руководителя отдела качества поиска Яндекса на блогхостинге Я.ру «Поехали!» дал оптимизаторам повод говорить, что пришла им всем «Анадырь».

Основной особенностью новой поисковой программы Яндекса специалисты посчитали отличие региональной выдачи от московской и питерской. Дмитрий Злыгостев, ведущий специалист по поисковому продвижению компании Ingate в комментарии SEOnews сказал: «В московской выдаче штиль: все позиции старые; в региональной выдаче по ВЧ запросам в топе много внутренних страниц. Похоже на смену алгоритма ранжирования страниц внутри сайта, поиском по сайту отдаётся предпочтение внутренним страницам с меньшим вхождением запроса, чем на главной». По словам других оптимизаторов на форуме, по ВЧ морду сайта в выдаче сместили внутренние страницы, которые абсолютно не релевантны запросу. Пользователь форума с ником DEVZEV подтверждает то же самое: «По некоторым моим запросам в выдаче не морда, а мой левый внутряк. Запрос "деревянные окна" весь топ - внутряки. Причём вчера на первой строчке там была морда сайта».

Причем с региональной выдачей все очень сложно. Например, находясь в Туле, вы видите другую выдачу, нежели пользователи Москвы, которые выбирают этот регион. «Украину отрезали от России капитально. Галочка в расширенной не помогает. Теперь не получится московскую выдачу смотреть с регионом Харькова, например», - пишет один из оптимизаторов на форуме. В связи с этим ветка наполнилась просьбами оптимизаторов из разных городов вывесить скриншот по определенным запросам. На данном этапе оптимизаторы различают три выдачи: по Москве, Питеру и всему остальному. Причем было замечено, что «люди, живущие у Речного вокзала, видят сайт в топе, а жители Химок (что в 10 минутах езды) – вообще не наблюдают.

Оптимизаторы на форуме готовятся встречать региональный Яндекс, заявляют, что Анадырь – это конец общей выдачи или выдачи без предпочтений. «По этой системе никто не будет работать на общую выдачу, а все сведется к городам», - пишут на форуме. Александр Сафонов пишет в своем блоге, что регионы еще не готовы к такому Яндексу: «Питер, Екатеринбург, Н. Новгород, Челябинск, Новосибирск, ну и ещё парочка готовы, а остальные регионы ещё не готовы к такому повороту. А вообще если сделают региональные по умолчанию - будет очень интересно, либо под каждый регион как отдельный запрос затачивать страницу, хотя удобнее субдомен или вообще на другом. Сразу возрастает объем работы, изменяется структура работы».

Почти всю ночь охи и ахи оптимизаторов отслеживал тот, кто их и вызвал – Ден Расковалов. Руководитель отдела качества поиска Яндекса после почти 30-тистраничного молчания в ответ на оптимизаторские претензии сказал, что выдача прошла тщательное тестирование: «Могли что-то и упустить, в частности, поэтому форум и мониторится. Ждем примеров». Когда Дену Расковалову стали предъявлять претензии по поводу абсолютно нерелевантной выдачи по запросу «раскрутка сайта», он ответил: «Повторюсь, я не специалист, но на мой взгляд как "раскрутчиков сайтов" не сортируй, результат одинаков. Все релевантно, пользователь получит услугу». Конечно, большинство SEOшников с таким утверждением не согласится. Правда, на некоторые замечания Ден отвечал, что это станет «поводом для разбора полетов».

Среди других особенностями сегодняшней выдачи оптимизаторы назвали

- уменьшение значимости ссылок в пользу контента;

- более серьезное внимание к возрасту сайтов;

- большая примесь сайтов с бесплатных хостингов, например, .narod.ru и ucoz.ru (на первом месте по запросу alfa romeo был замечен сайт с тайтлом "Развлекательный портал. - Скачать MP3, сделанный на бесплатном хостинге).

Поэтому появились предположения о том, что оптимизировать сайты под новый поисковый алгоритм придется за счет перелинковки и оптимизации текстов внутренних страниц, а покупка ссылок будет идти не так активно. Выглядит реалистично, потому что в последнее время много было разговоров о том, что Яндекс отходит от учета ссылок в сторону контента.

Самым серьезным вопросом, возникшим на форуме в связи с новой выдачей Яндекса, стал: откатят ли программу сотрудники Яндекса или будут подкручивать, добиваясь улучшений в выдаче. Жалобы на нерелевантную выдачу сопровождались требованиями оставить кнопочку «спам», потому что без нее невозможно смотреть такую выдачу.

Отдельным моментом стало обсуждение более частого появления Википедии в топе выдачи по запросам, в которых раньше она вообще не наблюдалась. Например, по запросу «продвижение сайта» Википедия сейчас находится на шестом месте. Запрос «занавески» показывает на третьем месте статью «Железный занавес» из Википедии. Запрос «израиль билеты» на пятое место выводит информацию из свободной энциклопедии о Кармели́те— средстве подземного общественного транспорта в городе Хайфа.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • megasvalki
    больше года назад
    я вообще забил на яндекс он меня задолбал со своими алгоритмами и почему все биржи смотрят на яндекс GOOGLE рулит
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Козлов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Козлов
    больше года назад
    С каждым релизом Я все хуже и хуже начинает искать. Я уже который день вижу в выдаче ерунду, перешел пока на время отката в Гугл... вот он то ищет так ищет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Ден уже сказал: "Кажется приехали" :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да ну его... Он так людей чуть ли до самоубийств не доводит...
    -
    0
    +
    Ответить
  • igormorana
    3
    комментария
    1
    читатель
    igormorana
    больше года назад
    Да, действительно. Это только "Приехали!" можно назвать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!