Россия+7 (495) 960-65-87

Ден сказал: «Поехали!». И Анадырь ударил по регионам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 4631

Логотип ЯндексаШутки-шутками, но по панике на форуме SearchEngines.ru можно сказать, что оптимизаторы скоро начнут выпрыгивать из окон, как только Ден Расковалов сменит настроение. Хотя сегодня ночью паника была обоснована. Статус руководителя отдела качества поиска Яндекса на блогхостинге Я.ру «Поехали!» дал оптимизаторам повод говорить, что пришла им всем «Анадырь».

Основной особенностью новой поисковой программы Яндекса специалисты посчитали отличие региональной выдачи от московской и питерской. Дмитрий Злыгостев, ведущий специалист по поисковому продвижению компании Ingate в комментарии SEOnews сказал: «В московской выдаче штиль: все позиции старые; в региональной выдаче по ВЧ запросам в топе много внутренних страниц. Похоже на смену алгоритма ранжирования страниц внутри сайта, поиском по сайту отдаётся предпочтение внутренним страницам с меньшим вхождением запроса, чем на главной». По словам других оптимизаторов на форуме, по ВЧ морду сайта в выдаче сместили внутренние страницы, которые абсолютно не релевантны запросу. Пользователь форума с ником DEVZEV подтверждает то же самое: «По некоторым моим запросам в выдаче не морда, а мой левый внутряк. Запрос "деревянные окна" весь топ - внутряки. Причём вчера на первой строчке там была морда сайта».

Причем с региональной выдачей все очень сложно. Например, находясь в Туле, вы видите другую выдачу, нежели пользователи Москвы, которые выбирают этот регион. «Украину отрезали от России капитально. Галочка в расширенной не помогает. Теперь не получится московскую выдачу смотреть с регионом Харькова, например», - пишет один из оптимизаторов на форуме. В связи с этим ветка наполнилась просьбами оптимизаторов из разных городов вывесить скриншот по определенным запросам. На данном этапе оптимизаторы различают три выдачи: по Москве, Питеру и всему остальному. Причем было замечено, что «люди, живущие у Речного вокзала, видят сайт в топе, а жители Химок (что в 10 минутах езды) – вообще не наблюдают.

Оптимизаторы на форуме готовятся встречать региональный Яндекс, заявляют, что Анадырь – это конец общей выдачи или выдачи без предпочтений. «По этой системе никто не будет работать на общую выдачу, а все сведется к городам», - пишут на форуме. Александр Сафонов пишет в своем блоге, что регионы еще не готовы к такому Яндексу: «Питер, Екатеринбург, Н. Новгород, Челябинск, Новосибирск, ну и ещё парочка готовы, а остальные регионы ещё не готовы к такому повороту. А вообще если сделают региональные по умолчанию - будет очень интересно, либо под каждый регион как отдельный запрос затачивать страницу, хотя удобнее субдомен или вообще на другом. Сразу возрастает объем работы, изменяется структура работы».

Почти всю ночь охи и ахи оптимизаторов отслеживал тот, кто их и вызвал – Ден Расковалов. Руководитель отдела качества поиска Яндекса после почти 30-тистраничного молчания в ответ на оптимизаторские претензии сказал, что выдача прошла тщательное тестирование: «Могли что-то и упустить, в частности, поэтому форум и мониторится. Ждем примеров». Когда Дену Расковалову стали предъявлять претензии по поводу абсолютно нерелевантной выдачи по запросу «раскрутка сайта», он ответил: «Повторюсь, я не специалист, но на мой взгляд как "раскрутчиков сайтов" не сортируй, результат одинаков. Все релевантно, пользователь получит услугу». Конечно, большинство SEOшников с таким утверждением не согласится. Правда, на некоторые замечания Ден отвечал, что это станет «поводом для разбора полетов».

Среди других особенностями сегодняшней выдачи оптимизаторы назвали

- уменьшение значимости ссылок в пользу контента;

- более серьезное внимание к возрасту сайтов;

- большая примесь сайтов с бесплатных хостингов, например, .narod.ru и ucoz.ru (на первом месте по запросу alfa romeo был замечен сайт с тайтлом "Развлекательный портал. - Скачать MP3, сделанный на бесплатном хостинге).

Поэтому появились предположения о том, что оптимизировать сайты под новый поисковый алгоритм придется за счет перелинковки и оптимизации текстов внутренних страниц, а покупка ссылок будет идти не так активно. Выглядит реалистично, потому что в последнее время много было разговоров о том, что Яндекс отходит от учета ссылок в сторону контента.

Самым серьезным вопросом, возникшим на форуме в связи с новой выдачей Яндекса, стал: откатят ли программу сотрудники Яндекса или будут подкручивать, добиваясь улучшений в выдаче. Жалобы на нерелевантную выдачу сопровождались требованиями оставить кнопочку «спам», потому что без нее невозможно смотреть такую выдачу.

Отдельным моментом стало обсуждение более частого появления Википедии в топе выдачи по запросам, в которых раньше она вообще не наблюдалась. Например, по запросу «продвижение сайта» Википедия сейчас находится на шестом месте. Запрос «занавески» показывает на третьем месте статью «Железный занавес» из Википедии. Запрос «израиль билеты» на пятое место выводит информацию из свободной энциклопедии о Кармели́те— средстве подземного общественного транспорта в городе Хайфа.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • megasvalki
    больше года назад
    я вообще забил на яндекс он меня задолбал со своими алгоритмами и почему все биржи смотрят на яндекс GOOGLE рулит
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Козлов
    7
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Алексей Козлов
    больше года назад
    С каждым релизом Я все хуже и хуже начинает искать. Я уже который день вижу в выдаче ерунду, перешел пока на время отката в Гугл... вот он то ищет так ищет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Ден уже сказал: "Кажется приехали" :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    540
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да ну его... Он так людей чуть ли до самоубийств не доводит...
    -
    0
    +
    Ответить
  • igormorana
    3
    комментария
    1
    читатель
    igormorana
    больше года назад
    Да, действительно. Это только "Приехали!" можно назвать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!