Выручка Яндекса выросла на 41%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 6127

Яндекс обнародовал отчёт о доходах за 3-й квартал 2012 г. Выручка крупнейшего российского поисковика за период с июля по сентябрь составила 7,3 млрд рублей ($235,2 млн). Это на 41% больше, чем в 3-ем квартале 2011 г.

При этом чистая прибыль Яндекса добралась до отметки в 2,3 млрд рублей ($74,2 млн). Рост относительно аналогичного показателя за прошлый год составил 34%. Рентабельность по чистой прибыли составила 32%.

Операционная прибыль добралась до отметки в 2,5 млрд рублей ($82,3 млн), увеличившись за год на 43%. Рентабельность по операционной прибыли составила 35%.

Аркадий Волож, фото с Forbes.ruБлагодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты и увеличила выручку на 41%, – заявил CEO компании Аркадий Волож, – Яндекс запустил собственный браузер, что является важной вехой в развитии компании. Мы улучшили качество нашего основного продукта – поиска. Это позволило не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах».

Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2011 и 2012 года:

Сообщая о своих операционных показателях за 3-ий квартал, Яндекс отметил:

  • рост количества запросов к поиску на 31% относительно данных за аналогичный период 2011г.;
  • сохранение доли в 60,5% на поисковом рынке Рунета;
  • количество рекламодателей Яндекса перевалило за 202 тыс, что на 28% больше, чем в 3-ем квартале 2011, и на 5% больше, чем во 2-ом квартале 2012 г.

Отметим, что выручка главного конкурента Яндекса по посещаемости в Рунете – компания Mail.Ru Group в 3-ем квартале 2012 г. заработала меньше: 4 965 млн рублей.

Несмотря на то, что владелица 2-х социальных сетей уже однажды опережала крупнейший поисковик Рунета по показателю месячной аудитории, ей не удавалось обойти его по финансовым показателям. О том, сохранит ли Яндекс своё «денежное» лидерство в ближайшие годы, мы поинтересовались у Нелли Матвеевой, аналитика фонда FINAM Global:

Нелли Матвеева, аналитик фонда FINAM GlobalЯндексу удаётся расти быстрее, чем большинству секторов российского интернет-рынка. Квартальная выручка Яндекса выросла на 41% (год к году), а по итогам 9 месяцев – на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По оценке ВШЭ и РАЭК, рынок контекстной рекламы в России в 2012 году вырастет на 39%. Таким образом, Яндекс, занимая 60% этого рынка, растёт быстрее, чем рынок в целом. Рынок медийной рекламы, по оценкам тех же исследователей, вырастет лишь на 33%, а весь онлайн-ритейл – на 27%. Среди всех исследованных ВШЭ и РАЭК рынка лишь нарождающийся и небольшой пока SaaS показывает темпы прироста, сравнимые с Яндексом.

В III квартале Яндекс заработал 6 миллиардов рублей (после вычета вознаграждений партнёров), для сравнения, Mail.Ru Group – почти 5 миллиардов рублей. Однако доля рекламы в выручке Mail.Ru составляет лишь 34%, два других крупных сегмента – это iVAS и многопользовательские игры. Таким образом, портфель Mail.Ru гораздо лучше диверсифицирован (чем у Яндекса), и этим отчасти объясняется устойчивость курса её акций.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    что такое iVAS ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Xell
    больше года назад
    Насколько я знаю, это какой-то социальный сервис. Полное название Community IVAS.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Компания использует термин iVAS для обозначения многопользовательских онлайн игр (MMO), дополнительных услуг в социальных сетях и прочих онлайн-услуг. Вот ссылка на источник. http://www.finam.ru/files/strateg060212-01.pdf 27 страница.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    В таблице и в тексте статьи ошибки, вместо млрд, написаны млн рублей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Сергей, не смогла разыскать обнаруженные Вами ошибки. Наверное, с толку сбивает переход от исчисления в млрд к исчислению в тыс млн, что в принципе одно и то же).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!