Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Доходы с Директа падают у многих площадок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2593

График доходов от Яндекс.Директа пользователя форума SE под ником Слоняра
На одном из самых крупных оптимизаторских форумов - SearchEngines - вебмастера активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта и продолжается до сих пор. В некоторые дни ставки очень низкие, в другие повышаются. Но общая тендеция средняяцена за клик, а за ними и доходы падают. Несколько примером.

Статистика по доходам SEOnews по ЯндексДиректу:
Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р
Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391
Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.

Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобных примеров на десятках страниц обсуждения этой темы множество.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.

Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:

«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)

Вообще Рекламная Сеть Яндекса находится на стыке интересов рекламодателей и вебмастеров, пытаясь в максимальной степени удовлетворить интересы обеих групп. Если интересы площадок-участников начнут превалировать над интересами рекламодателей, это приведет к росту отключения показов в Рекламной Сети Яндекса и, в итоге, к падению доходов площадок. А если мы не будем учитывать интересы площадок, то они просто выйдут из нашей Сети
»

Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:

"Введение автомодерации"
Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.

"Введение поведенческого таргетинга"
Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.

По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    ну ну. Система низкой стоимости держится уже чуть больше месяца. Май ну совершенно не при чем. Это всего 4 выходных дополнительных. Не сущесмтвенно для такой крупной компании и такого персонала
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля с этим  Яндексом вечно гимор! Знаю одного друга чисто по СЕО, который забил на профессию из-за всего гиммороя с поисковиками и вступил в группу (альтернатива) Ща благополучно тусует не заморачиваясь и занимается тем что ЕМУ нравится - без всякого гимора!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ань, дело то не в праздниках.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Открытки, погода, пробки, *** - не дохрена ли всякой хренатени? Которая глохнет через год, два.
    Надо довести до ума деньги и Директ с РСЯ. И тогда работы и денег хватит всем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    344
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    344
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Эх, вот если бы не майские праздничги, давно было б всем счастье !
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уважаемые! Если вы создли хороший web-продукт, то доходы от Директа растут. У меня тоже бывают всплески и провалы доходности по Директу, но в среднем идет рост доходов. Если скажу, что зарабатываю с Директа 5000 руб. в день, многие мне не поверят, а зря...
    Удачи всем, и включайте почаще голову.
    Андрей.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
245
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!