сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Доходы с Директа падают у многих площадок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 1902

График доходов от Яндекс.Директа пользователя форума SE под ником Слоняра
На одном из самых крупных оптимизаторских форумов - SearchEngines - вебмастера активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта и продолжается до сих пор. В некоторые дни ставки очень низкие, в другие повышаются. Но общая тендеция средняяцена за клик, а за ними и доходы падают. Несколько примером.

Статистика по доходам SEOnews по ЯндексДиректу:
Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р
Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391
Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.

Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобных примеров на десятках страниц обсуждения этой темы множество.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.

Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:

«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)

Вообще Рекламная Сеть Яндекса находится на стыке интересов рекламодателей и вебмастеров, пытаясь в максимальной степени удовлетворить интересы обеих групп. Если интересы площадок-участников начнут превалировать над интересами рекламодателей, это приведет к росту отключения показов в Рекламной Сети Яндекса и, в итоге, к падению доходов площадок. А если мы не будем учитывать интересы площадок, то они просто выйдут из нашей Сети
»

Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:

"Введение автомодерации"
Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.

"Введение поведенческого таргетинга"
Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.

По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    ну ну. Система низкой стоимости держится уже чуть больше месяца. Май ну совершенно не при чем. Это всего 4 выходных дополнительных. Не сущесмтвенно для такой крупной компании и такого персонала
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Мля с этим  Яндексом вечно гимор! Знаю одного друга чисто по СЕО, который забил на профессию из-за всего гиммороя с поисковиками и вступил в группу (альтернатива) Ща благополучно тусует не заморачиваясь и занимается тем что ЕМУ нравится - без всякого гимора!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ань, дело то не в праздниках.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Открытки, погода, пробки, жопки - не дохрена ли всякой хренатени? Которая глохнет через год, два.
    Надо довести до ума деньги и Директ с РСЯ. И тогда работы и денег хватит всем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Эх, вот если бы не майские праздничги, давно было б всем счастье !
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Уважаемые! Если вы создли хороший web-продукт, то доходы от Директа растут. У меня тоже бывают всплески и провалы доходности по Директу, но в среднем идет рост доходов. Если скажу, что зарабатываю с Директа 5000 руб. в день, многие мне не поверят, а зря...
    Удачи всем, и включайте почаще голову.
    Андрей.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!