Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Доходы с Директа падают у многих площадок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 1814

График доходов от Яндекс.Директа пользователя форума SE под ником Слоняра
На одном из самых крупных оптимизаторских форумов - SearchEngines - вебмастера активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта и продолжается до сих пор. В некоторые дни ставки очень низкие, в другие повышаются. Но общая тендеция средняяцена за клик, а за ними и доходы падают. Несколько примером.

Статистика по доходам SEOnews по ЯндексДиректу:
Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р
Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391
Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.

Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобных примеров на десятках страниц обсуждения этой темы множество.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.

Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:

«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)

Вообще Рекламная Сеть Яндекса находится на стыке интересов рекламодателей и вебмастеров, пытаясь в максимальной степени удовлетворить интересы обеих групп. Если интересы площадок-участников начнут превалировать над интересами рекламодателей, это приведет к росту отключения показов в Рекламной Сети Яндекса и, в итоге, к падению доходов площадок. А если мы не будем учитывать интересы площадок, то они просто выйдут из нашей Сети
»

Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:

"Введение автомодерации"
Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.

"Введение поведенческого таргетинга"
Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.

По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    ну ну. Система низкой стоимости держится уже чуть больше месяца. Май ну совершенно не при чем. Это всего 4 выходных дополнительных. Не сущесмтвенно для такой крупной компании и такого персонала
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Мля с этим  Яндексом вечно гимор! Знаю одного друга чисто по СЕО, который забил на профессию из-за всего гиммороя с поисковиками и вступил в группу (альтернатива) Ща благополучно тусует не заморачиваясь и занимается тем что ЕМУ нравится - без всякого гимора!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ань, дело то не в праздниках.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Открытки, погода, пробки, жопки - не дохрена ли всякой хренатени? Которая глохнет через год, два.
    Надо довести до ума деньги и Директ с РСЯ. И тогда работы и денег хватит всем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Эх, вот если бы не майские праздничги, давно было б всем счастье !
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Уважаемые! Если вы создли хороший web-продукт, то доходы от Директа растут. У меня тоже бывают всплески и провалы доходности по Директу, но в среднем идет рост доходов. Если скажу, что зарабатываю с Директа 5000 руб. в день, многие мне не поверят, а зря...
    Удачи всем, и включайте почаще голову.
    Андрей.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!