Доходы с Директа падают у многих площадок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2426

График доходов от Яндекс.Директа пользователя форума SE под ником Слоняра
На одном из самых крупных оптимизаторских форумов - SearchEngines - вебмастера активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта и продолжается до сих пор. В некоторые дни ставки очень низкие, в другие повышаются. Но общая тендеция средняяцена за клик, а за ними и доходы падают. Несколько примером.

Статистика по доходам SEOnews по ЯндексДиректу:
Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р
Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391
Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.

Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобных примеров на десятках страниц обсуждения этой темы множество.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.

Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:

«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)

Вообще Рекламная Сеть Яндекса находится на стыке интересов рекламодателей и вебмастеров, пытаясь в максимальной степени удовлетворить интересы обеих групп. Если интересы площадок-участников начнут превалировать над интересами рекламодателей, это приведет к росту отключения показов в Рекламной Сети Яндекса и, в итоге, к падению доходов площадок. А если мы не будем учитывать интересы площадок, то они просто выйдут из нашей Сети
»

Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:

"Введение автомодерации"
Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.

"Введение поведенческого таргетинга"
Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.

По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    ну ну. Система низкой стоимости держится уже чуть больше месяца. Май ну совершенно не при чем. Это всего 4 выходных дополнительных. Не сущесмтвенно для такой крупной компании и такого персонала
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля с этим  Яндексом вечно гимор! Знаю одного друга чисто по СЕО, который забил на профессию из-за всего гиммороя с поисковиками и вступил в группу (альтернатива) Ща благополучно тусует не заморачиваясь и занимается тем что ЕМУ нравится - без всякого гимора!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ань, дело то не в праздниках.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Открытки, погода, пробки, *** - не дохрена ли всякой хренатени? Которая глохнет через год, два.
    Надо довести до ума деньги и Директ с РСЯ. И тогда работы и денег хватит всем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    329
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    329
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Эх, вот если бы не майские праздничги, давно было б всем счастье !
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уважаемые! Если вы создли хороший web-продукт, то доходы от Директа растут. У меня тоже бывают всплески и провалы доходности по Директу, но в среднем идет рост доходов. Если скажу, что зарабатываю с Директа 5000 руб. в день, многие мне не поверят, а зря...
    Удачи всем, и включайте почаще голову.
    Андрей.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!