Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Доходы с Директа падают у многих площадок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2033

График доходов от Яндекс.Директа пользователя форума SE под ником Слоняра
На одном из самых крупных оптимизаторских форумов - SearchEngines - вебмастера активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта и продолжается до сих пор. В некоторые дни ставки очень низкие, в другие повышаются. Но общая тендеция средняяцена за клик, а за ними и доходы падают. Несколько примером.

Статистика по доходам SEOnews по ЯндексДиректу:
Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р
Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391
Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.

Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобных примеров на десятках страниц обсуждения этой темы множество.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.

Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.

Отметим, что о положительной динамике - рост доходов и CTR площадок - говорят с 23 апреля , но только представители ЦОПов, которые видят "средние по больнице" цифры. Но для большинства вопрос продолжает оставаться открытым – почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой по сравнению с ситуацией в январе-феврале. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:

- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.

SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:

«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)

Вообще Рекламная Сеть Яндекса находится на стыке интересов рекламодателей и вебмастеров, пытаясь в максимальной степени удовлетворить интересы обеих групп. Если интересы площадок-участников начнут превалировать над интересами рекламодателей, это приведет к росту отключения показов в Рекламной Сети Яндекса и, в итоге, к падению доходов площадок. А если мы не будем учитывать интересы площадок, то они просто выйдут из нашей Сети
»

Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:

"Введение автомодерации"
Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.

"Введение поведенческого таргетинга"
Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.

По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    ну ну. Система низкой стоимости держится уже чуть больше месяца. Май ну совершенно не при чем. Это всего 4 выходных дополнительных. Не сущесмтвенно для такой крупной компании и такого персонала
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Мля с этим  Яндексом вечно гимор! Знаю одного друга чисто по СЕО, который забил на профессию из-за всего гиммороя с поисковиками и вступил в группу (альтернатива) Ща благополучно тусует не заморачиваясь и занимается тем что ЕМУ нравится - без всякого гимора!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ань, дело то не в праздниках.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Открытки, погода, пробки, жопки - не дохрена ли всякой хренатени? Которая глохнет через год, два.
    Надо довести до ума деньги и Директ с РСЯ. И тогда работы и денег хватит всем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    292
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад

    Согласна, причина не в этом, но «если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее», - Антон Попов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    292
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Эх, вот если бы не майские праздничги, давно было б всем счастье !
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Уважаемые! Если вы создли хороший web-продукт, то доходы от Директа растут. У меня тоже бывают всплески и провалы доходности по Директу, но в среднем идет рост доходов. Если скажу, что зарабатываю с Директа 5000 руб. в день, многие мне не поверят, а зря...
    Удачи всем, и включайте почаще голову.
    Андрей.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!