×
Россия +7 (909) 261-97-71

Джон Мюллер (Google) рассказал об особенностях использования различных видов редиректа

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10017
Подпишитесь на нас в Telegram

Вчера вечером специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер в ходе онлайн-встречи с вебмастерами разъяснил, как поисковик расценивает различные редиректы. Эта тема вызывала большое количество споров в seo-сообществах, и на прошлой неделе Джон Мюллер пообещал дать комментарий по этому поводу.

Допустим, есть две страницы, названные соответственно R и S, между которыми настроен редирект. Когда вы заходите на страницу R, вам сообщается, что контент находится на странице S, а в случае с браузерами вас автоматически перенаправляют на страницу S. Всё до предельного просто. Но почему же тогда существуют различные виды редиректов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть каждый из них.

Серверный редирект (в этом случае сервер перенаправляет вас на страницу S, как только вы пытаетесь зайти на страницу R):

· Постоянный редирект 301: Код состояния, получаемый в ответ от сервера в ситуации, когда запрошенный ресурс был на постоянной основе перемещён в новое месторасположение. В будущем используйте сайт S, вы можете его кэшировать. Поисковики индексируют контент страницы S и перенаправляют все сигналы со страницы R на страницу S. В этом случае было бы полезно поменять URL’ы (переезд сайта, реструктуризации, переход на HTTPS), по крайней мере до тех пор, пока вы не найдёте новый постоянный адрес для них.

· Временный редирект 302: В этом случае редирект непостоянный, всё может измениться в будущем или в зависимости от того, кто пытается зайти на сайт, какое устройство используется или от местоположения пользователя. Его нельзя кэшировать. Поисковики обычно индексируют контент и сохраняют все сигналы сайта R, так как редирект на S непостоянен. Этот способ удобен для редиректа с корневого URL на страницу более низкого уровня (“/” -> “/fancycms/mainpage.php”), и для редиректов, которые зависят от страны пользователя, используемого устройства или языковых настроек.

Клиентский (пользовательский) редирект (сервер отражает содержание обеих страниц, но браузер перенаправляет вас на сайт S):

· Редирект, реализованный с помощью JavaScript: Если вы по каким-либо причинам не можете использовать серверный редирект, решением для вас может стать JavaScript. Если вы используете JS-фреймворк на своём сайте, для вас это единственно возможная опция. Кэширование зависит от настроек сервера, а поисковики пытаются понять, что вы пытаетесь сделать и какую из страниц индексировать.

· Редирект Meta Refresh: В целом похож на редиректы JavaScript, но его использование не рекомендуется.

· 307 редирект: Этот редирект ошибочно принимают за серверный. Он временный, кэширование следует производить только в случае наличия в ответе сервера заголовков Cache-Control или Expires. Допустим, вы установили протокол HTTPS, 301 перенаправляет вас с HTTP на HTTPS и включает HSTS. Когда вы пытаетесь зайти на версию HTTP в вашем браузере, вас автоматически переправляют на версию HTTPS, но это фиксируется как 307 редирект.

Что касается PageRank, при любом редиректе индексируются контент и факторы либо страницы R, либо S.

Теоретически вы можете использовать столько редиректов на сайте, сколько хотите, но постарайтесь делать цепочки редиректа как можно короче: мы отслеживаем до 5 редиректов в цепочке.

Источник: Search Engine Roundtable

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!