Объем рынка SEO составил 13 млрд рублей в 2014 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4390

21 октября в рамках Russian Interactive Week 2015 состоялась презентация исследования «Экономика Рунета 2014-2015», организованного Ассоциацией электронных коммуникаций (НП «РАЭК») и Национальным исследовательским университетом — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) при информационной поддержке РБК.
В ходе мероприятия был представлен подробный отчет о состоянии экономики Рунета в 2014 году. Как показали данные исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2014 года — 1094 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 476 млрд. руб, что в совокупности составляет около 2,2% ВВП России за 2014 год.

Объемы исследуемых рынков:

  • Аудитория Рунета летом 2015 года составила 77,5 млн человек старше 18 лет (это 66% населения), из которых 62% выходят в сеть ежедневно.
  • Объем онлайн-торговли в 2014 году составил 475 млрд рублей, электронных платежей – 476 млрд рублей (прирост 36% по сравнению с 2013 годом и прогнозом увеличения на 20%), сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд руб, (прирост в 43% по сравнению с предыдущим годом).
  • На контекстную рекламу в 2014 году было потрачено 70 млрд рублей, аналитики прогнозируют увеличение этого показателя на 14% в 2015 году. Затраты на видеорекламу составили 3,8 млрд руб., и ожидаемый прогноз роста на текущий год составляет 30%. На поисковую оптимизацию было потрачено 13 млрд руб. (рост в 9%).

Эксперты также дали оценку объема рынков, составляющих инфраструктуру Рунета: объем доменного рынка в 2014 году равнялся 2,6 млрд руб.; хостинг-индустрия выросла до 5,6 млрд руб.; объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 5,4 млрд рублей в 2014 году с ожидаемым ростом в 26% в 2015 году. Мобильная веб-разработка составила 24,2 млрд руб. и 15% роста за 2014 год.

Затраты пользователей на медийную рекламу сократились по сравнению с 2014 годом и составили 22 млрд руб. (на 5% меньше, чем в 2013 году). Эксперты прогнозируют сокращение рынка медийной рекламы на 10% в 2015 году.
Заметный рост показал рынок цифрового контента. Так, например, рынок онлайн-игр составил 41 млрд руб. с приростом на 16% в год, а рост сегмента музыки, книг и видео составил около 6,7 млрд. руб. При этом рост электронных книг составил 60% и по прогнозам увеличится в 2015 году на 77%.

Мобильный сегмент (мобильная разработка и реклама, мобильные игры, покупки с мобильных устройств и т.д.) экономики Рунета в 2014 году составил около 30%. Как отмечают эксперты, Рунет продолжает двигаться по нейтральному сценарию, однако прогнозы на 2015 год говорят уже о переходе на консервативный сценарий, а по некоторым сегментам – на кризисный.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    70 млрд. рублей
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!