Эксперты Роскачества советуют удалять cookie-файлы раз в 2-3 месяца
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, почему рекламодатели так любят cookie и какое нововведение планирует Google.
Крупные рекламодатели, типа Google, через cookie -файлы собирают аналитическую информацию о действиях пользователей на сайте для создания таргетированной рекламы. Таким образом, на одном и том же сайте каждый человек будет видеть персонализированную рекламу.
Что помнят cookie:
- IP-адрес и местоположение;
- когда, во сколько и с какого устройства пользователь заходил на страницу;
- предпочтения (язык, размер шрифта и т.п.);
- просмотренные товары в интернет-магазине;
- введенный на сайте текст;
- на что кликал и что искал пользователь.
Сергей Кузьменко, старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов:
Какие бы веб-стандарты ни применялись, таргетирование по-прежнему будет разными способами использовать данные пользователей, а, значит, всегда будут варианты для злоупотребления, как это было с куки-файлами. Пользователи могут сами управлять тем, как используются куки-файлы на отдельных сайтах. Большинство современных браузеров позволяют удалять куки-файлы. Со временем они накапливаются и могут занимать гигабайты на жестком диске. Рекомендуем раз в 2-3 месяца чистить куки вручную. Выберите сайты, которые вы посещаете редко, и удалите там куки. Совсем отключать их все же не стоит, иначе настройка персональных параметров сайтов и авторизация в аккаунтах будут затруднены.
В чем опасность cookie-файлов
Сами по себе cookie не опасны и не относятся к персональным данным. Только часть cookie-файла хранится у пользователя на компьютере. Но бывает, что туда интегрированы сторонние фреймы – часть cookie-кода, через которую возможен сбор дополнительных данных о пользователях. В этом случае возможна полная слежка за пользователем.
В прошлом году Google заявил, что не хочет более нарушать конфиденциальность пользователей, связанную с файлами cookie, поэтому тестирует новые технологии для замены. В частности, рассматривается веб-стандарт FLoC для браузера Chrome.
Это означает, что новая технология усложнит жизнь сторонним компаниям по получению информации о пользователях для создания таргета в продуктах Google. Компании просто не смогут встраивать свои фреймы в куки на сайте. В итоге все данные будут поступать в один источник – Google. Таким образом, компания гарантирует себе дальнейшую продажу таргетированной рекламы.
Напомним, в России разработают оборудование для связи 6G.
Источник: пресс-релиз Роскачества
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.






























