Россия+7 (495) 960-65-87

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4697

Рост поискового трафика в Рунете замедлился, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на отчёт «Реакция на данные LiveInternet за первое полугодие 2012 гАлексея Гоголева, аналитика финансового конгломерата JPMorgan.

Согласно данным этого отчёта:

  • в III квартале 2011 г. объём поискового трафика в Рунете вырос на 62% относительно данных за аналогичный период 2010 г.;
  • в IV квартале 2011 г. рост поискового трафика снизился до 55%;
  • в I квартале 2012 г. – до 35%;
  • во II квартале текущего года – до 20%.

Рост поискового трафика в Рунете замедляется

По мнению Алексея Гоголева, снижение темпов роста поискового трафика объясняется естественными причинами: Рунет просто достиг зрелости, расти особо больше некуда.

С тем, что эпоха глобального гипердинамичного развития Интернета позади, согласен и основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. По его словам, сегодня уже растет не абонентская база, а потребление контента. При этом Герман Клименко отметил, что высокие показатели роста сегодня демонстрирует мобильный интернет.

Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков в свою очередь напомнил, что динамика роста поискового трафика в Рунете уже снижалась в конце 2007 – начале 2008 гг. Однако в прошлый раз всё благополучно закончилось «взрывным ростом».

Привлечь к теме Очира Манджикова «Ведомости» решили вследствие того, что аналитики JPMorgan склонны связывать падение котировок акций Яндекса (с начала апреля они подешевели на 34%) с замедлением темпов роста поискового трафика в Рунете. Представитель Альфа-Банка Юлий Матевосов опроверг предположение своих западных коллег, обосновав падение котировок Яндекса снижением авторитета интернет-компаний на фондовом рынке в результате не слишком удачного IPO Facebook.

Леонид Делицын, FINAM Global (фото из Сети)Своим мнением относительно того, скажется ли замедление роста поискового трафика в Рунете на котировках ПС, с SEOnews поделился Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM Global:

Для инвесторов, вообще говоря, важен не сам поисковый трафик, а темпы прироста выручки и прибыли компаний, в которые они инвестируют. Если инвесторы предполагают, что эти компании растут «вместе с рынком», а еще точнее – пропорционально какой-то натуральной метрике, наподобие количества запросов, то это значит, что они рассчитывают, что эффективность продажи инвентаря остается приблизительно постоянной. В таком случае имеет смысл тщательно измерять объем поискового трафика.

В то же время представляют ли себе инвестор и аналитик, что такое этот поисковый трафик – связано ли это с аудиторией, или с регулярностью ее пользования сервисами, или с переходом от поиска к каким-нибудь другим занятиям, наподобие коммуникации в соцсетях или просмотра видео. Не зная, что такое поисковый трафик, что можно делать, кроме как экстраполировать исторические тренды и надеяться заметить в них «точку перегиба»? Ну, тут уж кому повезет, сто человек ткнут наугад, один попадет в какую-нибудь точку. Не будем лукавить: особых сил к изучению поиска в Сети никто, кроме самих поисковых компаний, не прикладывает – а просто используют бесплатные данные, которые публикует сервис LiveInternet или кто-нибудь другой. Это значит, что реально сегодня принимают решения, исходя из двух альтернатив: «рынок прет – надо брать» и «рост закончился, пора валить». Ведь если по-настоящему «прет», то неважно, как это мерить. А если закончилось, то тоже – что тут считать и менять прогнозы? Лучше искать другие возможности. Нельзя отрицать простоту такого подхода, хотя для успеха требуется удача.

Такое поведение аналитиков и инвесторов давит на мозги и компаниям, и тем, кто предоставляет сервисы, вынуждает их говорить, дескать, база не растет, потребление растет – растет и то, и другое, просто тем, кто принимает решение, требуется перейти от цифр к двум альтернативам и принять решение – да или нет. Поэтому в такой период, как сейчас, наблюдаются шатания. Сейчас поисковым компаниям требуется доказать инвесторам, что их выручка и прибыль растут, как запланировано, вне зависимости от тех или иных натуральных метрик.

Конечно, велик соблазн возвращать внимание к простейшей схеме и обещать, что снова будет все по-старому, рынок снова будет расти сам по себе, т.е., по сути, предлагать «бесконечный рост» Рунета, как об этом писали 8 лет назад (и надо признать, все эти 8 лет рост был впечатляющим). Это связано с тем, что в развитие новых глобальных технологий и рост на большой технологической волне инвесторы верят, а в профессиональный менеджмент инновационных компаний верят гораздо меньше (хотя часто об этом говорят). Можно возразить, что телевизионная аудитория давно не растёт, а неплохой рост рекламного рынка продолжается, но такой аргумент не будет особо сильным, поскольку в телевизор сейчас тоже не инвестируют. В любом случае, в ближайшие годы темпы роста аудитории Рунета не будут так велики, как 10 и даже 5 лет назад, и ничем, кроме финансовых показателей, инвесторов успокоить не удастся.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!