сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3774

Рост поискового трафика в Рунете замедлился, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на отчёт «Реакция на данные LiveInternet за первое полугодие 2012 гАлексея Гоголева, аналитика финансового конгломерата JPMorgan.

Согласно данным этого отчёта:

  • в III квартале 2011 г. объём поискового трафика в Рунете вырос на 62% относительно данных за аналогичный период 2010 г.;
  • в IV квартале 2011 г. рост поискового трафика снизился до 55%;
  • в I квартале 2012 г. – до 35%;
  • во II квартале текущего года – до 20%.

Рост поискового трафика в Рунете замедляется

По мнению Алексея Гоголева, снижение темпов роста поискового трафика объясняется естественными причинами: Рунет просто достиг зрелости, расти особо больше некуда.

С тем, что эпоха глобального гипердинамичного развития Интернета позади, согласен и основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. По его словам, сегодня уже растет не абонентская база, а потребление контента. При этом Герман Клименко отметил, что высокие показатели роста сегодня демонстрирует мобильный интернет.

Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков в свою очередь напомнил, что динамика роста поискового трафика в Рунете уже снижалась в конце 2007 – начале 2008 гг. Однако в прошлый раз всё благополучно закончилось «взрывным ростом».

Привлечь к теме Очира Манджикова «Ведомости» решили вследствие того, что аналитики JPMorgan склонны связывать падение котировок акций Яндекса (с начала апреля они подешевели на 34%) с замедлением темпов роста поискового трафика в Рунете. Представитель Альфа-Банка Юлий Матевосов опроверг предположение своих западных коллег, обосновав падение котировок Яндекса снижением авторитета интернет-компаний на фондовом рынке в результате не слишком удачного IPO Facebook.

Леонид Делицын, FINAM Global (фото из Сети)Своим мнением относительно того, скажется ли замедление роста поискового трафика в Рунете на котировках ПС, с SEOnews поделился Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM Global:

Для инвесторов, вообще говоря, важен не сам поисковый трафик, а темпы прироста выручки и прибыли компаний, в которые они инвестируют. Если инвесторы предполагают, что эти компании растут «вместе с рынком», а еще точнее – пропорционально какой-то натуральной метрике, наподобие количества запросов, то это значит, что они рассчитывают, что эффективность продажи инвентаря остается приблизительно постоянной. В таком случае имеет смысл тщательно измерять объем поискового трафика.

В то же время представляют ли себе инвестор и аналитик, что такое этот поисковый трафик – связано ли это с аудиторией, или с регулярностью ее пользования сервисами, или с переходом от поиска к каким-нибудь другим занятиям, наподобие коммуникации в соцсетях или просмотра видео. Не зная, что такое поисковый трафик, что можно делать, кроме как экстраполировать исторические тренды и надеяться заметить в них «точку перегиба»? Ну, тут уж кому повезет, сто человек ткнут наугад, один попадет в какую-нибудь точку. Не будем лукавить: особых сил к изучению поиска в Сети никто, кроме самих поисковых компаний, не прикладывает – а просто используют бесплатные данные, которые публикует сервис LiveInternet или кто-нибудь другой. Это значит, что реально сегодня принимают решения, исходя из двух альтернатив: «рынок прет – надо брать» и «рост закончился, пора валить». Ведь если по-настоящему «прет», то неважно, как это мерить. А если закончилось, то тоже – что тут считать и менять прогнозы? Лучше искать другие возможности. Нельзя отрицать простоту такого подхода, хотя для успеха требуется удача.

Такое поведение аналитиков и инвесторов давит на мозги и компаниям, и тем, кто предоставляет сервисы, вынуждает их говорить, дескать, база не растет, потребление растет – растет и то, и другое, просто тем, кто принимает решение, требуется перейти от цифр к двум альтернативам и принять решение – да или нет. Поэтому в такой период, как сейчас, наблюдаются шатания. Сейчас поисковым компаниям требуется доказать инвесторам, что их выручка и прибыль растут, как запланировано, вне зависимости от тех или иных натуральных метрик.

Конечно, велик соблазн возвращать внимание к простейшей схеме и обещать, что снова будет все по-старому, рынок снова будет расти сам по себе, т.е., по сути, предлагать «бесконечный рост» Рунета, как об этом писали 8 лет назад (и надо признать, все эти 8 лет рост был впечатляющим). Это связано с тем, что в развитие новых глобальных технологий и рост на большой технологической волне инвесторы верят, а в профессиональный менеджмент инновационных компаний верят гораздо меньше (хотя часто об этом говорят). Можно возразить, что телевизионная аудитория давно не растёт, а неплохой рост рекламного рынка продолжается, но такой аргумент не будет особо сильным, поскольку в телевизор сейчас тоже не инвестируют. В любом случае, в ближайшие годы темпы роста аудитории Рунета не будут так велики, как 10 и даже 5 лет назад, и ничем, кроме финансовых показателей, инвесторов успокоить не удастся.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!