Как может повлиять на сайт удаление Sitemap? - именно этот вопрос обсуждали последние две недели вебмастера на западном форуме WebmasterWorld. И большинство из них едины во мнении, что отсутствие или удаление XML-карты не окажет негативного влияния на ресурс. Как следует из их наблюдений, сайт, имеющий карту, и сайт без нее практически не отличаются друг от друга. Карта сайта не сказывается на позициях и индексации сайта, а вот технические недочеты и внутренняя перелинковка могут это сделать. Поэтому именно последним двум пунктам следует уделять пристальное внимание.
А вот отечественные SEO-специалисты советуют все же про XML-карту не забывать:
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:
При создании сайта не всегда продумывается его структура. И на продвижении оказываются сайты с большим уровнем вложенности или имеющие много динамических страниц. Это приводит к тому, что роботы до нужных страниц не доходят. А Sitemap не только ускоряет индексацию/переиндексацию, но и позволяет передавать дополнительные сведения: метаданные об определенных типах контента на сайте, включая видео, изображения, мобильные устройства, новости, исходный код ПО и географический контент (KML). Также Sitemap позволяет указать приоритет страниц на сайте, что повлияет при выборе страницы, которую будет показана в выдаче, если 2 страницы с сайта релевантны. Подробно о преимуществах Sitemap можно прочитать в руководствах Google и Яндекса.
Что касается удаления Sitemap с сайта, в большинстве случаев на ресурсе это не отразится. Но если страницы выпадут из индекса, а уровни вложенности и ссылочная структура такова, что попасть на выпавшие страницы сложно, то понижение можно будет ожидать в будущем».
Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:
Карта сайта в xml-формате позволяет значительно упростить индексацию большого количества страниц. Например, интернет магазин с большой номенклатурой товаров значительно быстрее проиндексируется при наличии соответствующего xml-файла, чем просто по внутренним переходам. Это актуально как для Яндекса, так и для Google. Не зря же в инструментах вебмастеров разработаны отдельные разделы для управления sitemap.xml
Удалять карту сайта я бы не рекомендовал, о новых страницах поисковая система будет узнавать быстрее, особенно если соответствующие изменения будут оперативно вноситься в xml-файл».
Владимир Тапханаев, старший менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:
«На наш взгляд, работа над созданием карты сайта - совершенно не обременительный процесс. Это не тот вопрос, по которому нужно вести длительные споры и дискуссии. К тому же, если сайт использует динамические URL, особенно это касается интернет-магазинов, мы рекомендуем все же создавать карту сайта для ускорения индексации. В этом случае предпочтительнее всего XML версия.
При удалении Sitemap текст сайта перестанет индексироваться при условии, что других доступов к страницам нет».
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.