Как может повлиять на сайт удаление Sitemap? - именно этот вопрос обсуждали последние две недели вебмастера на западном форуме WebmasterWorld. И большинство из них едины во мнении, что отсутствие или удаление XML-карты не окажет негативного влияния на ресурс. Как следует из их наблюдений, сайт, имеющий карту, и сайт без нее практически не отличаются друг от друга. Карта сайта не сказывается на позициях и индексации сайта, а вот технические недочеты и внутренняя перелинковка могут это сделать. Поэтому именно последним двум пунктам следует уделять пристальное внимание.
А вот отечественные SEO-специалисты советуют все же про XML-карту не забывать:
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:
При создании сайта не всегда продумывается его структура. И на продвижении оказываются сайты с большим уровнем вложенности или имеющие много динамических страниц. Это приводит к тому, что роботы до нужных страниц не доходят. А Sitemap не только ускоряет индексацию/переиндексацию, но и позволяет передавать дополнительные сведения: метаданные об определенных типах контента на сайте, включая видео, изображения, мобильные устройства, новости, исходный код ПО и географический контент (KML). Также Sitemap позволяет указать приоритет страниц на сайте, что повлияет при выборе страницы, которую будет показана в выдаче, если 2 страницы с сайта релевантны. Подробно о преимуществах Sitemap можно прочитать в руководствах Google и Яндекса.
Что касается удаления Sitemap с сайта, в большинстве случаев на ресурсе это не отразится. Но если страницы выпадут из индекса, а уровни вложенности и ссылочная структура такова, что попасть на выпавшие страницы сложно, то понижение можно будет ожидать в будущем».
Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:
Карта сайта в xml-формате позволяет значительно упростить индексацию большого количества страниц. Например, интернет магазин с большой номенклатурой товаров значительно быстрее проиндексируется при наличии соответствующего xml-файла, чем просто по внутренним переходам. Это актуально как для Яндекса, так и для Google. Не зря же в инструментах вебмастеров разработаны отдельные разделы для управления sitemap.xml
Удалять карту сайта я бы не рекомендовал, о новых страницах поисковая система будет узнавать быстрее, особенно если соответствующие изменения будут оперативно вноситься в xml-файл».
Владимир Тапханаев, старший менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:
«На наш взгляд, работа над созданием карты сайта - совершенно не обременительный процесс. Это не тот вопрос, по которому нужно вести длительные споры и дискуссии. К тому же, если сайт использует динамические URL, особенно это касается интернет-магазинов, мы рекомендуем все же создавать карту сайта для ускорения индексации. В этом случае предпочтительнее всего XML версия.
При удалении Sitemap текст сайта перестанет индексироваться при условии, что других доступов к страницам нет».
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе