В этом году, по словам участников, конференция
Первый же доклад задал этот настрой на цифры, причем достаточно жизнеутверждающие: аудитория есть, деньги в рунете есть – можно работать. Более подробно. «Аудитория Рунета: объем, интересы, возраст, доход» -так называлось выступление Михаила Райбмана, директора по работе с клиентами TNS Gallup.
Количество пользователей рунета, по статистике исследовательской компании, за 2008 год выросло на 13%, а прогноз на 2009 год -увеличение аудитории еще на 12%.
Если брать статистику по столице как самому онлайн-активному региону, то сейчас 58% москвичей хотя бы раз в месяц заходят в интернет. Это ядро растет неплохими темпами, учитывая что в январе этот показатель составлял56%.
В настоящее время, по данным TNS Gallup, доля интернет-рекламы в соотношении с общим объемом рекламного рынка составляет 2,5%,а к 2012 году, по прогнозам, должна достичь 5%, что выглядит не очень оптимистично.
Также были отмечены некоторые данные, связанные с демографическими показателями:
- активные телезрители редко пользуются интернетом;
- пользователи в возрасте до 25 лет чаще обращают внимание на баннерную рекламу.
Интернет становится основным источником информации, которую традиционно находили в печатных изданиях, на телевидении или радио – прогнозы погоды, афиши театров, информация о музеях и т.п.
С изложенной в докладе директора по операциям Gemius Марины Соловьевой информацией не все слушатели согласились,поскольку были представлены довольно спорные статистические данные, в частности по топ-сайтам в предпочтениях российских пользователей.
По данным исследования, в котором принимало участие 25 тыс.населения, получилась следующая шестерка топ-сайтов рунета:
Самые популярные сайты рунета | |
Данные Gemius | Данные Alexa.com |
1. Mail.ru | 1. ВКонтакте |
2. Яндекс | 2. Mail.ru |
3. Рамблер | 3. Одноклассники |
4. Одноклассники | 4. Яндекс |
5. Google | 5. Рамблер |
6. ВКонтакте | 6. Google |
Однако вы можете сравнить эту информацию с
После кофе-брейка слушателям постигали
Первый докладчик, Михаил Труфанов, генеральныйдиректор, "Артон", рассказал о правильном выборе инструментовинтернет-рекламы.
По его словам, самый дорогой вид рекламы – баннеры.
1 пользователь, пришедший с поиска стоит 1,7 руб.;
с контекстного объявления – 8 руб.;
с баннера – 47 руб.
Однако важно отметить, что с баннеров приходят самыезаинтересованные пользователи, которые становятся, как правило, клиентами.
Следующим интересным выступлением был доклад СергеяСпивака, директора рекламного агентства Prior.ru. В целом его выступление - систематизация того, что Сергей читает на своих
По мнению Сергея, для дилера этапы продвиженияследующие:
- начинать следует с поисковой рекламы – контекстной и др.
- если реклама не очень эффективна, можно поработать над поисковой оптимизацией по низкочастотникам (например, по названиям моделей техники)
- и лишь в последнюю очередь стоит обращаться к продвижению по высокочастотникам (например, «ноутбуки»).
Также Сергей дал рекомендацию: для дилера нет смыслапоказывать баннер более одного раза.
Для производителя товаров поисковое продвижениенеобходимо только в крайнем случае, если больше ничего не помогло.
- Для начала производители должны наладить правильную работу с продавцами, что зачастую упускается из виду. Нужно снабдить дилеров качественными эксклюзивными описаниями товара и фото, чтобы продавцы не занимались копипастингом друг у друга, а могли действительно привлечь чем-то уникальным внимание пользователя
- Затем нужно войти в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру
- Активная работа на форумах, блогах, в социальных сетях
- И только потом можно задействовать баннеры на тематических сайтах
- Еще позже – контекстную и медийную рекламу в поиске
- Как было сказано выше, поисковым продвижением производителям товаров лучше не заниматься, а передать это в ведение продавцов.
В секции Продающая медийнаяреклама первым был доклад Анны Колесниковой (директорпо работе с клиентами, "Медиасеть") «Текущая структурамедийного интернет-рынка рекламы».
Здесь тоже были озвучены спорные цифры, касающиеся рынкаконтекстной рекламы.
По данным исследования, основанного на экспертном мнении,доли основных игроков на этом рынке в 2007 году распределились так: 60%охватывает Яндекс.Директ, 35% - Бегун.
Однако
Самый большой сегмент рынка по продаваемой медийной рекламезанимает агентство IMHO
Объем баннерной рекламы в России составляет, по исследованию«Медиасети», 160 млн$, однако стоит отметить, что из зала предлагалась другаяцифра – 200 млн.
Стоит обозначить основные моменты выступления АндреяЧернышова, директора по развитию AdWatch,посвященного влиянию креатива на эффективность рекламных компаний. Основныетезисы:
- Новейший тренд – гипервидео
- Реклама становится преобладающим контентом в интернете
- Медийные агентства стремятся к полносервисности – сами изготавливают баннеры, снимают видеоролики, нанимают на работу режиссеров. Соответственно, предвидится значительный рост стоимости рекламы.
Представитель Яндекса Евгений Ломизе (руководительотдела рекламных технологий) рассказывал о новых инструментах Директа иоткрывающихся в связи с этим рекламных возможностях.
Что касается статистики, запоследний год объем средств на рынке контекстной рекламы вырос вдвое.
Количество р
Евгений также отметил, что Яндекс не продвигал своюРекламную Сеть, поэтому 62% кликов на рекламу приходят из главного поиска.
Если раньше з
CTR для спецразмещения, для показов справа и для Сети Яндекса стал считаетаться отдельно.
Директ все более щепетильно относится к выбору площадки РСЯ,за скликивания площадку банят.
В этом году был введен кредит на Директ до двух недель, приэтом из взятых в кредит 100 млн руб (цифра довольно внушительная и говорит обобъемах рынка контекстки) практически все было возвращено.
Евгений также осветил два возможных пути развития Директа:
- Борьба с заспамленностью
- Борьба со скликиванием.
И о планах Директа было сказано, что будет увеличиватьсяпроцент объявлений, проходящих автоматическую модерацию в Директе,которая была введена врежиме тестирования в конце января 2008 года для уменьшения нагрузки насистему (в пиковое время ручная модерация может занимать до трех часов).
, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.