Россия+7 (495) 960-65-87

eTarget 2015: Как использовать персонализацию в ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6619

Конференция eTarget, которая состоялась 12-13 марта в Москве, была весьма плодотворной и интересной. К числу полезных докладов по персонализации можно отнести выступление директор по маркетингу Retail Rocket Артема Казакова.

Выступление Артем начал с понятия персонализации — это изменение сайта (дизайна, товарных предложений, цен, контента и т.д.) на основе анализа данных о пользователе. Когда все пользователи видят одно и то же, а сайт не изменяет контент под определенного пользователя, это не персонализация.

Пример не персонализации

1.png

Retail Rocket провели исследование крупных ретейлеров российского рынка и выяснили, что:

  1. Около 25% используют систему, позиционирующуюся как «система персонализации», но не являющуюся таковой.
  2. Три магазина (Lamoda, Wikimart, Ozon) имеют собственные разработки по персонализации и активно ими пользуются.
  3. Менее 5% магазинов из ТОП-200 имеют признаки персонализации сайта.

Основные сценарии персонализации, которые используются сегодня и повышают конверсию:

  • Главная страница.
  • Разделы новинок, акций, распродаж.
  • Страница категории.
  • Сервисные страницы (личный кабинет, 404 и т.д.).

Далее Артем приводит несколько примеров персонализации.

Например, интернет-магазин автозапчастей exist.ru почти незаметно для пользователя использует такую систему. Имея данные о том, к каким моделям автомобиля покупатель раньше проявлял интерес, интернет-магазин предлагает ему персонализированный баннер с сопутствующим товаром.

2.png

Более заметно, систему персонализации можно увидеть на сайтах wikimart.ru, lamoda.ru, где присутствуют целые рекомендательные блоки.

3.png

Совершенно другой пример представлен на сайте ozon.ru, на котором персонализирована главная страница. Если пользователь зайдет на страницу интересующего его товара, то главная страница, после перезагрузки полностью перестроится согласно его предпочтениям (в данном случае это ноутбуки). Более подробно с персонализацией главной страницы магазина ozon.ru, можно ознакомиться здесь.

4.png

Кроме персонализации сайта, интернет-магазины успешно применяют систему персонализации email.

На сайте dostavka.ru после транзакции пользователь получает письмо, где «встроен» маркетинговый инструмент, по которому также можно отследить количество положительных и отрицательных отзывов. Клиенту в письме предлагаются две кнопки, по которым он может оценить сервис магазина — положительно или отрицательно. Если пользователю не понравилось обслуживание, и он переходит по ссылке «плохо», и его перенаправляют на форму обратной связи. Если он оценивает сервис магазина положительно, то пользователя отправляют на Яндекс.Маркет для того, чтобы оставить отзыв. Кроме того, предлагаются персональные рекомендации на основе купленных товаров. Более подробно с персонализаций главной страницы сайта dostavka.ru, можно ознакомиться здесь.

5.png

Далее спикер приводит еще один пример персонализации email от магазина Сотмаркет.

Каждый понедельник интернет-магазин рассылает персонализированные письма, в которых отображается прогноз погоды для каждого города и рекомендуются определенные товарные категории (в данном случае Сотмаркет предлагает фотоаппараты, чтобы запечатлеть осенний пейзаж).

6.png

Примером симбиоза ремаркетинга и персонализации email-рассылок является письмо «брошенного просмотра» от гипермаркета Hoff. Потенциальный клиент видит выбранный, но не купленный им товар (в данном случае елка), также ему предлагаются альтернативные товары, сопутствующие товары и в футере письма персонализированные контактные данные тех гипермаркетов, которые находятся в городе, где проживает покупатель.

7.jpg

Используя ремаркетинг и персонализацию писем «Брошенная корзина», магазину удалось добиться конверсии до 8% + была задействована цепочка напоминаний, состоящая из 2-х писем, которая прибавила еще 11% заказов.

8.png

Как отметил Артем, 50% пользователей оформляют свой заказ в первые 24 часа, соответственно, с ними необходимо работать «здесь и сейчас», т.к. рекомендации по персонализации на следующий день будут менее актуальны.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!