eTarget 2015: Как использовать персонализацию в ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6491

Конференция eTarget, которая состоялась 12-13 марта в Москве, была весьма плодотворной и интересной. К числу полезных докладов по персонализации можно отнести выступление директор по маркетингу Retail Rocket Артема Казакова.

Выступление Артем начал с понятия персонализации — это изменение сайта (дизайна, товарных предложений, цен, контента и т.д.) на основе анализа данных о пользователе. Когда все пользователи видят одно и то же, а сайт не изменяет контент под определенного пользователя, это не персонализация.

Пример не персонализации

1.png

Retail Rocket провели исследование крупных ретейлеров российского рынка и выяснили, что:

  1. Около 25% используют систему, позиционирующуюся как «система персонализации», но не являющуюся таковой.
  2. Три магазина (Lamoda, Wikimart, Ozon) имеют собственные разработки по персонализации и активно ими пользуются.
  3. Менее 5% магазинов из ТОП-200 имеют признаки персонализации сайта.

Основные сценарии персонализации, которые используются сегодня и повышают конверсию:

  • Главная страница.
  • Разделы новинок, акций, распродаж.
  • Страница категории.
  • Сервисные страницы (личный кабинет, 404 и т.д.).

Далее Артем приводит несколько примеров персонализации.

Например, интернет-магазин автозапчастей exist.ru почти незаметно для пользователя использует такую систему. Имея данные о том, к каким моделям автомобиля покупатель раньше проявлял интерес, интернет-магазин предлагает ему персонализированный баннер с сопутствующим товаром.

2.png

Более заметно, систему персонализации можно увидеть на сайтах wikimart.ru, lamoda.ru, где присутствуют целые рекомендательные блоки.

3.png

Совершенно другой пример представлен на сайте ozon.ru, на котором персонализирована главная страница. Если пользователь зайдет на страницу интересующего его товара, то главная страница, после перезагрузки полностью перестроится согласно его предпочтениям (в данном случае это ноутбуки). Более подробно с персонализацией главной страницы магазина ozon.ru, можно ознакомиться здесь.

4.png

Кроме персонализации сайта, интернет-магазины успешно применяют систему персонализации email.

На сайте dostavka.ru после транзакции пользователь получает письмо, где «встроен» маркетинговый инструмент, по которому также можно отследить количество положительных и отрицательных отзывов. Клиенту в письме предлагаются две кнопки, по которым он может оценить сервис магазина — положительно или отрицательно. Если пользователю не понравилось обслуживание, и он переходит по ссылке «плохо», и его перенаправляют на форму обратной связи. Если он оценивает сервис магазина положительно, то пользователя отправляют на Яндекс.Маркет для того, чтобы оставить отзыв. Кроме того, предлагаются персональные рекомендации на основе купленных товаров. Более подробно с персонализаций главной страницы сайта dostavka.ru, можно ознакомиться здесь.

5.png

Далее спикер приводит еще один пример персонализации email от магазина Сотмаркет.

Каждый понедельник интернет-магазин рассылает персонализированные письма, в которых отображается прогноз погоды для каждого города и рекомендуются определенные товарные категории (в данном случае Сотмаркет предлагает фотоаппараты, чтобы запечатлеть осенний пейзаж).

6.png

Примером симбиоза ремаркетинга и персонализации email-рассылок является письмо «брошенного просмотра» от гипермаркета Hoff. Потенциальный клиент видит выбранный, но не купленный им товар (в данном случае елка), также ему предлагаются альтернативные товары, сопутствующие товары и в футере письма персонализированные контактные данные тех гипермаркетов, которые находятся в городе, где проживает покупатель.

7.jpg

Используя ремаркетинг и персонализацию писем «Брошенная корзина», магазину удалось добиться конверсии до 8% + была задействована цепочка напоминаний, состоящая из 2-х писем, которая прибавила еще 11% заказов.

8.png

Как отметил Артем, 50% пользователей оформляют свой заказ в первые 24 часа, соответственно, с ними необходимо работать «здесь и сейчас», т.к. рекомендации по персонализации на следующий день будут менее актуальны.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!