Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2015: Как использовать персонализацию в ecommerce

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5452

Конференция eTarget, которая состоялась 12-13 марта в Москве, была весьма плодотворной и интересной. К числу полезных докладов по персонализации можно отнести выступление директор по маркетингу Retail Rocket Артема Казакова.

Выступление Артем начал с понятия персонализации — это изменение сайта (дизайна, товарных предложений, цен, контента и т.д.) на основе анализа данных о пользователе. Когда все пользователи видят одно и то же, а сайт не изменяет контент под определенного пользователя, это не персонализация.

Пример не персонализации

1.png

Retail Rocket провели исследование крупных ретейлеров российского рынка и выяснили, что:

  1. Около 25% используют систему, позиционирующуюся как «система персонализации», но не являющуюся таковой.
  2. Три магазина (Lamoda, Wikimart, Ozon) имеют собственные разработки по персонализации и активно ими пользуются.
  3. Менее 5% магазинов из ТОП-200 имеют признаки персонализации сайта.

Основные сценарии персонализации, которые используются сегодня и повышают конверсию:

  • Главная страница.
  • Разделы новинок, акций, распродаж.
  • Страница категории.
  • Сервисные страницы (личный кабинет, 404 и т.д.).

Далее Артем приводит несколько примеров персонализации.

Например, интернет-магазин автозапчастей exist.ru почти незаметно для пользователя использует такую систему. Имея данные о том, к каким моделям автомобиля покупатель раньше проявлял интерес, интернет-магазин предлагает ему персонализированный баннер с сопутствующим товаром.

2.png

Более заметно, систему персонализации можно увидеть на сайтах wikimart.ru, lamoda.ru, где присутствуют целые рекомендательные блоки.

3.png

Совершенно другой пример представлен на сайте ozon.ru, на котором персонализирована главная страница. Если пользователь зайдет на страницу интересующего его товара, то главная страница, после перезагрузки полностью перестроится согласно его предпочтениям (в данном случае это ноутбуки). Более подробно с персонализацией главной страницы магазина ozon.ru, можно ознакомиться здесь.

4.png

Кроме персонализации сайта, интернет-магазины успешно применяют систему персонализации email.

На сайте dostavka.ru после транзакции пользователь получает письмо, где «встроен» маркетинговый инструмент, по которому также можно отследить количество положительных и отрицательных отзывов. Клиенту в письме предлагаются две кнопки, по которым он может оценить сервис магазина — положительно или отрицательно. Если пользователю не понравилось обслуживание, и он переходит по ссылке «плохо», и его перенаправляют на форму обратной связи. Если он оценивает сервис магазина положительно, то пользователя отправляют на Яндекс.Маркет для того, чтобы оставить отзыв. Кроме того, предлагаются персональные рекомендации на основе купленных товаров. Более подробно с персонализаций главной страницы сайта dostavka.ru, можно ознакомиться здесь.

5.png

Далее спикер приводит еще один пример персонализации email от магазина Сотмаркет.

Каждый понедельник интернет-магазин рассылает персонализированные письма, в которых отображается прогноз погоды для каждого города и рекомендуются определенные товарные категории (в данном случае Сотмаркет предлагает фотоаппараты, чтобы запечатлеть осенний пейзаж).

6.png

Примером симбиоза ремаркетинга и персонализации email-рассылок является письмо «брошенного просмотра» от гипермаркета Hoff. Потенциальный клиент видит выбранный, но не купленный им товар (в данном случае елка), также ему предлагаются альтернативные товары, сопутствующие товары и в футере письма персонализированные контактные данные тех гипермаркетов, которые находятся в городе, где проживает покупатель.

7.jpg

Используя ремаркетинг и персонализацию писем «Брошенная корзина», магазину удалось добиться конверсии до 8% + была задействована цепочка напоминаний, состоящая из 2-х писем, которая прибавила еще 11% заказов.

8.png

Как отметил Артем, 50% пользователей оформляют свой заказ в первые 24 часа, соответственно, с ними необходимо работать «здесь и сейчас», т.к. рекомендации по персонализации на следующий день будут менее актуальны.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!