eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7519

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВ рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис» Борис Омельницкий (IAB Russia) провел небольшую «утреннюю разминку» и поделился со слушателями актуальной статистикой по российскому и мировому рынку рекламы.

По результатам исследований IAB, в 2014 году доля интернета на российском рынке рекламы составила 25%, или 84,6 млрд рублей. При этом интернет продемонстрировал трехпроцентный рост с 2013 года.

В целом доля рекламы в ВВП страны составляет всего 0,5%. Что не так уж и много, но, как показывает график, это один из самых стабильных рынков. Хотя он очень сильно зависит от состояния экономики.

Что касается наболевшего вопроса о затратах на рекламу, то в 2014 году 68% рекламодателей планировали увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу. За последние семь лет доля интерактивной рекламы в целом возросла. Особенно это касается контекстной рекламы, затраты на которую непрерывно растут с 2008 года. В 2014 году на контент было потрачено 65,5 млрд рублей, для сравнения — затраты на медийную рекламу составили всего 19,1 млрд рублей.

Однако российский рынок интерактивной рекламы все же примерно в 20 раз меньше рынка США.

Если говорить о распределении видов рекламы в зависимости от доли бюджетов, то ситуация выглядит следующим образом:

2.jpg

Лидируют поисковая (26%) и баннерная реклама (25%).

По словам Бориса, в условиях кризиса рекламодатели планируют использовать такие новые каналы, как mobile (24%), SMM (9%), RTB (8%) и видео (4%). Интересно, что варианты «Другое» и «Ничего» в ходе опроса получили 22% и 33% голосов соответственно.

Самыми используемыми инновациями по результатам исследования оказались:

  • SMM.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы.
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
  • Кроссмедийное планирование рекламных коммуникаций.
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с тематическим контентом.

3.jpgВ рамках этой же секции Александр Чижиков (Articul Media) рассказал о «Планировании digital-стратегии в ecommerce». При планировании digital-стратегии бренды часто не представляют, как выглядит их интернет-магазин в глазах покупателей. Для создания успешной digital-стратегии необходимо учитывать три основных момента:

  1. Создание ценности онлайн-магазина для покупателя.
  2. E-CRM.
  3. Особенности онлайн-покупателя.

Что касается первого момента, то здесь необходимо ответить себе на несколько вопросов: чем вы отличаетесь от других интернет-магазинов, даже от тех, кто уже продает ваши товары в сети? Чем вы отличаетесь от себя в офлайне?

Хороший пример работы в этом направлении предлагает Nike: в их интернет-магазине есть конструктор, позволяющий покупателям создавать уникальный дизайн кроссовок под себя. (Подробнее об этой и других интерактивных страницах читайте в нашей статье.)

Другой вариант — возможность купить товар до его появления в рознице или, например, виртуальная подарочная карта.

К сожалению, на сегодняшний день E-CRM очень часто отождествляют с email, но на самом деле это понятие намного шире. E-CRM выполняет две основные функции — сценарное планирование коммуникации и вознаграждение за лояльность. И если раньше большинство брендов просто работали по схеме «Ежегодная рассылка — Сезональная рассылка — Рассылка ко дню рождения», то теперь все изменилось. Сегодня применяется индивидуальный подход к каждому сегменту.

Например, для реактивации «спящего» покупателя необходимо пройти следующие этапы:

4.jpg

И, конечно, нельзя забывать об особенностях работы с покупателями именно в онлайнею

Как в офлайне, так и в онлайне покупатель проходит 5 условных этапов:

  1. Обычная жизнь
  2. Поход в магазин
  3. У полок с товаром
  4. На кассе
  5. Получение покупок

При разработке digital-стратегии следует учитывать особенности поведения вашей аудитории на каждом из этапов. Например, на этапе «У полок с товаром» стоит помнить, что часто digital-аудитория фокусируется на тех товарах в линейке, которые обычно не покупает в офлайне, например, на более дорогих, и может быть склонна к покупкам впрок. Поэтому имеет смысл делать спецпредложения на оптовые покупки. На этапе «Получение покупки» не лишним будет предложить дополнительный бонус — так пользователь может купить чуть больше.

Читайте также другие обзоры с конференции на SEOnews:

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства 

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!