Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7039

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВ рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис» Борис Омельницкий (IAB Russia) провел небольшую «утреннюю разминку» и поделился со слушателями актуальной статистикой по российскому и мировому рынку рекламы.

По результатам исследований IAB, в 2014 году доля интернета на российском рынке рекламы составила 25%, или 84,6 млрд рублей. При этом интернет продемонстрировал трехпроцентный рост с 2013 года.

В целом доля рекламы в ВВП страны составляет всего 0,5%. Что не так уж и много, но, как показывает график, это один из самых стабильных рынков. Хотя он очень сильно зависит от состояния экономики.

Что касается наболевшего вопроса о затратах на рекламу, то в 2014 году 68% рекламодателей планировали увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу. За последние семь лет доля интерактивной рекламы в целом возросла. Особенно это касается контекстной рекламы, затраты на которую непрерывно растут с 2008 года. В 2014 году на контент было потрачено 65,5 млрд рублей, для сравнения — затраты на медийную рекламу составили всего 19,1 млрд рублей.

Однако российский рынок интерактивной рекламы все же примерно в 20 раз меньше рынка США.

Если говорить о распределении видов рекламы в зависимости от доли бюджетов, то ситуация выглядит следующим образом:

2.jpg

Лидируют поисковая (26%) и баннерная реклама (25%).

По словам Бориса, в условиях кризиса рекламодатели планируют использовать такие новые каналы, как mobile (24%), SMM (9%), RTB (8%) и видео (4%). Интересно, что варианты «Другое» и «Ничего» в ходе опроса получили 22% и 33% голосов соответственно.

Самыми используемыми инновациями по результатам исследования оказались:

  • SMM.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы.
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
  • Кроссмедийное планирование рекламных коммуникаций.
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с тематическим контентом.

3.jpgВ рамках этой же секции Александр Чижиков (Articul Media) рассказал о «Планировании digital-стратегии в ecommerce». При планировании digital-стратегии бренды часто не представляют, как выглядит их интернет-магазин в глазах покупателей. Для создания успешной digital-стратегии необходимо учитывать три основных момента:

  1. Создание ценности онлайн-магазина для покупателя.
  2. E-CRM.
  3. Особенности онлайн-покупателя.

Что касается первого момента, то здесь необходимо ответить себе на несколько вопросов: чем вы отличаетесь от других интернет-магазинов, даже от тех, кто уже продает ваши товары в сети? Чем вы отличаетесь от себя в офлайне?

Хороший пример работы в этом направлении предлагает Nike: в их интернет-магазине есть конструктор, позволяющий покупателям создавать уникальный дизайн кроссовок под себя. (Подробнее об этой и других интерактивных страницах читайте в нашей статье.)

Другой вариант — возможность купить товар до его появления в рознице или, например, виртуальная подарочная карта.

К сожалению, на сегодняшний день E-CRM очень часто отождествляют с email, но на самом деле это понятие намного шире. E-CRM выполняет две основные функции — сценарное планирование коммуникации и вознаграждение за лояльность. И если раньше большинство брендов просто работали по схеме «Ежегодная рассылка — Сезональная рассылка — Рассылка ко дню рождения», то теперь все изменилось. Сегодня применяется индивидуальный подход к каждому сегменту.

Например, для реактивации «спящего» покупателя необходимо пройти следующие этапы:

4.jpg

И, конечно, нельзя забывать об особенностях работы с покупателями именно в онлайнею

Как в офлайне, так и в онлайне покупатель проходит 5 условных этапов:

  1. Обычная жизнь
  2. Поход в магазин
  3. У полок с товаром
  4. На кассе
  5. Получение покупок

При разработке digital-стратегии следует учитывать особенности поведения вашей аудитории на каждом из этапов. Например, на этапе «У полок с товаром» стоит помнить, что часто digital-аудитория фокусируется на тех товарах в линейке, которые обычно не покупает в офлайне, например, на более дорогих, и может быть склонна к покупкам впрок. Поэтому имеет смысл делать спецпредложения на оптовые покупки. На этапе «Получение покупки» не лишним будет предложить дополнительный бонус — так пользователь может купить чуть больше.

Читайте также другие обзоры с конференции на SEOnews:

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства 

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!