×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8726

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВ рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис» Борис Омельницкий (IAB Russia) провел небольшую «утреннюю разминку» и поделился со слушателями актуальной статистикой по российскому и мировому рынку рекламы.

По результатам исследований IAB, в 2014 году доля интернета на российском рынке рекламы составила 25%, или 84,6 млрд рублей. При этом интернет продемонстрировал трехпроцентный рост с 2013 года.

В целом доля рекламы в ВВП страны составляет всего 0,5%. Что не так уж и много, но, как показывает график, это один из самых стабильных рынков. Хотя он очень сильно зависит от состояния экономики.

Что касается наболевшего вопроса о затратах на рекламу, то в 2014 году 68% рекламодателей планировали увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу. За последние семь лет доля интерактивной рекламы в целом возросла. Особенно это касается контекстной рекламы, затраты на которую непрерывно растут с 2008 года. В 2014 году на контент было потрачено 65,5 млрд рублей, для сравнения — затраты на медийную рекламу составили всего 19,1 млрд рублей.

Однако российский рынок интерактивной рекламы все же примерно в 20 раз меньше рынка США.

Если говорить о распределении видов рекламы в зависимости от доли бюджетов, то ситуация выглядит следующим образом:

2.jpg

Лидируют поисковая (26%) и баннерная реклама (25%).

По словам Бориса, в условиях кризиса рекламодатели планируют использовать такие новые каналы, как mobile (24%), SMM (9%), RTB (8%) и видео (4%). Интересно, что варианты «Другое» и «Ничего» в ходе опроса получили 22% и 33% голосов соответственно.

Самыми используемыми инновациями по результатам исследования оказались:

  • SMM.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы.
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
  • Кроссмедийное планирование рекламных коммуникаций.
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с тематическим контентом.

3.jpgВ рамках этой же секции Александр Чижиков (Articul Media) рассказал о «Планировании digital-стратегии в ecommerce». При планировании digital-стратегии бренды часто не представляют, как выглядит их интернет-магазин в глазах покупателей. Для создания успешной digital-стратегии необходимо учитывать три основных момента:

  1. Создание ценности онлайн-магазина для покупателя.
  2. E-CRM.
  3. Особенности онлайн-покупателя.

Что касается первого момента, то здесь необходимо ответить себе на несколько вопросов: чем вы отличаетесь от других интернет-магазинов, даже от тех, кто уже продает ваши товары в сети? Чем вы отличаетесь от себя в офлайне?

Хороший пример работы в этом направлении предлагает Nike: в их интернет-магазине есть конструктор, позволяющий покупателям создавать уникальный дизайн кроссовок под себя. (Подробнее об этой и других интерактивных страницах читайте в нашей статье.)

Другой вариант — возможность купить товар до его появления в рознице или, например, виртуальная подарочная карта.

К сожалению, на сегодняшний день E-CRM очень часто отождествляют с email, но на самом деле это понятие намного шире. E-CRM выполняет две основные функции — сценарное планирование коммуникации и вознаграждение за лояльность. И если раньше большинство брендов просто работали по схеме «Ежегодная рассылка — Сезональная рассылка — Рассылка ко дню рождения», то теперь все изменилось. Сегодня применяется индивидуальный подход к каждому сегменту.

Например, для реактивации «спящего» покупателя необходимо пройти следующие этапы:

4.jpg

И, конечно, нельзя забывать об особенностях работы с покупателями именно в онлайнею

Как в офлайне, так и в онлайне покупатель проходит 5 условных этапов:

  1. Обычная жизнь
  2. Поход в магазин
  3. У полок с товаром
  4. На кассе
  5. Получение покупок

При разработке digital-стратегии следует учитывать особенности поведения вашей аудитории на каждом из этапов. Например, на этапе «У полок с товаром» стоит помнить, что часто digital-аудитория фокусируется на тех товарах в линейке, которые обычно не покупает в офлайне, например, на более дорогих, и может быть склонна к покупкам впрок. Поэтому имеет смысл делать спецпредложения на оптовые покупки. На этапе «Получение покупки» не лишним будет предложить дополнительный бонус — так пользователь может купить чуть больше.

Читайте также другие обзоры с конференции на SEOnews:

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства 

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!