eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7685

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВ рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис» Борис Омельницкий (IAB Russia) провел небольшую «утреннюю разминку» и поделился со слушателями актуальной статистикой по российскому и мировому рынку рекламы.

По результатам исследований IAB, в 2014 году доля интернета на российском рынке рекламы составила 25%, или 84,6 млрд рублей. При этом интернет продемонстрировал трехпроцентный рост с 2013 года.

В целом доля рекламы в ВВП страны составляет всего 0,5%. Что не так уж и много, но, как показывает график, это один из самых стабильных рынков. Хотя он очень сильно зависит от состояния экономики.

Что касается наболевшего вопроса о затратах на рекламу, то в 2014 году 68% рекламодателей планировали увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу. За последние семь лет доля интерактивной рекламы в целом возросла. Особенно это касается контекстной рекламы, затраты на которую непрерывно растут с 2008 года. В 2014 году на контент было потрачено 65,5 млрд рублей, для сравнения — затраты на медийную рекламу составили всего 19,1 млрд рублей.

Однако российский рынок интерактивной рекламы все же примерно в 20 раз меньше рынка США.

Если говорить о распределении видов рекламы в зависимости от доли бюджетов, то ситуация выглядит следующим образом:

2.jpg

Лидируют поисковая (26%) и баннерная реклама (25%).

По словам Бориса, в условиях кризиса рекламодатели планируют использовать такие новые каналы, как mobile (24%), SMM (9%), RTB (8%) и видео (4%). Интересно, что варианты «Другое» и «Ничего» в ходе опроса получили 22% и 33% голосов соответственно.

Самыми используемыми инновациями по результатам исследования оказались:

  • SMM.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы.
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
  • Кроссмедийное планирование рекламных коммуникаций.
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с тематическим контентом.

3.jpgВ рамках этой же секции Александр Чижиков (Articul Media) рассказал о «Планировании digital-стратегии в ecommerce». При планировании digital-стратегии бренды часто не представляют, как выглядит их интернет-магазин в глазах покупателей. Для создания успешной digital-стратегии необходимо учитывать три основных момента:

  1. Создание ценности онлайн-магазина для покупателя.
  2. E-CRM.
  3. Особенности онлайн-покупателя.

Что касается первого момента, то здесь необходимо ответить себе на несколько вопросов: чем вы отличаетесь от других интернет-магазинов, даже от тех, кто уже продает ваши товары в сети? Чем вы отличаетесь от себя в офлайне?

Хороший пример работы в этом направлении предлагает Nike: в их интернет-магазине есть конструктор, позволяющий покупателям создавать уникальный дизайн кроссовок под себя. (Подробнее об этой и других интерактивных страницах читайте в нашей статье.)

Другой вариант — возможность купить товар до его появления в рознице или, например, виртуальная подарочная карта.

К сожалению, на сегодняшний день E-CRM очень часто отождествляют с email, но на самом деле это понятие намного шире. E-CRM выполняет две основные функции — сценарное планирование коммуникации и вознаграждение за лояльность. И если раньше большинство брендов просто работали по схеме «Ежегодная рассылка — Сезональная рассылка — Рассылка ко дню рождения», то теперь все изменилось. Сегодня применяется индивидуальный подход к каждому сегменту.

Например, для реактивации «спящего» покупателя необходимо пройти следующие этапы:


И, конечно, нельзя забывать об особенностях работы с покупателями именно в онлайнею

Как в офлайне, так и в онлайне покупатель проходит 5 условных этапов:

  1. Обычная жизнь
  2. Поход в магазин
  3. У полок с товаром
  4. На кассе
  5. Получение покупок

При разработке digital-стратегии следует учитывать особенности поведения вашей аудитории на каждом из этапов. Например, на этапе «У полок с товаром» стоит помнить, что часто digital-аудитория фокусируется на тех товарах в линейке, которые обычно не покупает в офлайне, например, на более дорогих, и может быть склонна к покупкам впрок. Поэтому имеет смысл делать спецпредложения на оптовые покупки. На этапе «Получение покупки» не лишним будет предложить дополнительный бонус — так пользователь может купить чуть больше.

Читайте также другие обзоры с конференции на SEOnews:

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства 

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!