teleastro

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7948

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

1.jpgВ рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис» Борис Омельницкий (IAB Russia) провел небольшую «утреннюю разминку» и поделился со слушателями актуальной статистикой по российскому и мировому рынку рекламы.

По результатам исследований IAB, в 2014 году доля интернета на российском рынке рекламы составила 25%, или 84,6 млрд рублей. При этом интернет продемонстрировал трехпроцентный рост с 2013 года.

В целом доля рекламы в ВВП страны составляет всего 0,5%. Что не так уж и много, но, как показывает график, это один из самых стабильных рынков. Хотя он очень сильно зависит от состояния экономики.

Что касается наболевшего вопроса о затратах на рекламу, то в 2014 году 68% рекламодателей планировали увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу. За последние семь лет доля интерактивной рекламы в целом возросла. Особенно это касается контекстной рекламы, затраты на которую непрерывно растут с 2008 года. В 2014 году на контент было потрачено 65,5 млрд рублей, для сравнения — затраты на медийную рекламу составили всего 19,1 млрд рублей.

Однако российский рынок интерактивной рекламы все же примерно в 20 раз меньше рынка США.

Если говорить о распределении видов рекламы в зависимости от доли бюджетов, то ситуация выглядит следующим образом:

2.jpg

Лидируют поисковая (26%) и баннерная реклама (25%).

По словам Бориса, в условиях кризиса рекламодатели планируют использовать такие новые каналы, как mobile (24%), SMM (9%), RTB (8%) и видео (4%). Интересно, что варианты «Другое» и «Ничего» в ходе опроса получили 22% и 33% голосов соответственно.

Самыми используемыми инновациями по результатам исследования оказались:

  • SMM.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы.
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
  • Кроссмедийное планирование рекламных коммуникаций.
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с тематическим контентом.

3.jpgВ рамках этой же секции Александр Чижиков (Articul Media) рассказал о «Планировании digital-стратегии в ecommerce». При планировании digital-стратегии бренды часто не представляют, как выглядит их интернет-магазин в глазах покупателей. Для создания успешной digital-стратегии необходимо учитывать три основных момента:

  1. Создание ценности онлайн-магазина для покупателя.
  2. E-CRM.
  3. Особенности онлайн-покупателя.

Что касается первого момента, то здесь необходимо ответить себе на несколько вопросов: чем вы отличаетесь от других интернет-магазинов, даже от тех, кто уже продает ваши товары в сети? Чем вы отличаетесь от себя в офлайне?

Хороший пример работы в этом направлении предлагает Nike: в их интернет-магазине есть конструктор, позволяющий покупателям создавать уникальный дизайн кроссовок под себя. (Подробнее об этой и других интерактивных страницах читайте в нашей статье.)

Другой вариант — возможность купить товар до его появления в рознице или, например, виртуальная подарочная карта.

К сожалению, на сегодняшний день E-CRM очень часто отождествляют с email, но на самом деле это понятие намного шире. E-CRM выполняет две основные функции — сценарное планирование коммуникации и вознаграждение за лояльность. И если раньше большинство брендов просто работали по схеме «Ежегодная рассылка — Сезональная рассылка — Рассылка ко дню рождения», то теперь все изменилось. Сегодня применяется индивидуальный подход к каждому сегменту.

Например, для реактивации «спящего» покупателя необходимо пройти следующие этапы:


И, конечно, нельзя забывать об особенностях работы с покупателями именно в онлайнею

Как в офлайне, так и в онлайне покупатель проходит 5 условных этапов:

  1. Обычная жизнь
  2. Поход в магазин
  3. У полок с товаром
  4. На кассе
  5. Получение покупок

При разработке digital-стратегии следует учитывать особенности поведения вашей аудитории на каждом из этапов. Например, на этапе «У полок с товаром» стоит помнить, что часто digital-аудитория фокусируется на тех товарах в линейке, которые обычно не покупает в офлайне, например, на более дорогих, и может быть склонна к покупкам впрок. Поэтому имеет смысл делать спецпредложения на оптовые покупки. На этапе «Получение покупки» не лишним будет предложить дополнительный бонус — так пользователь может купить чуть больше.

Читайте также другие обзоры с конференции на SEOnews:

eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства 

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!